Картотека хороводных игр в 1 младшей группе
картотека (младшая группа)

Сурина Любовь Николаевна

Учить детей строить круг;  ходить по кругу, взявшись за руки; согласно текста выполнять движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_horovodnyh_igr.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

      Картотека хороводных игр для детей 1 младшей группы.

 Колпачок

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Ход игры.  Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

«Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

 После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили.

Водящий начинает танцевать. Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь!»

Водящий выбирает кого-нибудь и меняется с ним местами.

Раздувайся, пузырь!

Цель: учить ходить по кругу, взявшись за руки.

Ход игр. Вместе с воспитателем дети становятся в круг и начинают «раздувать пузырь», произнося слова:

«Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся!!!»

Получается большой растянутый круг.  Дети останавливаются, и воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

Повторить несколько раз.

Ровным кругом              

Цель: ходить по кругу, взявшись за руки: развивать внимание.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося слова:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.

Зайка.

Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту.

Ход игры.  Дети образуют круг и согласно тексту, выполняют движения.

«Зайка беленький сидит (садятся на корточки)

И ушами шевелит, (показывают, как зайка шевелит ушками, подняв руки вверх)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (хлопают в ладоши)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, (встают)

Надо зайке поскакать! (подпрыгивают на двух ногах)

Прыг-скок- прыг-скок,

Надо зайке поскакать!

Кто – то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал!» (воспитатель хлопает в ладоши, дети убегают в свои домики на стульчики)

 

Карусели.

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Ход игры.   

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

«Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели (дети медленно движется в правую сторону)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом! (темп речи и движений постепенно ускоряется)

Тише, тише, не спешите, (дети идут медленно)

Карусель остановите. (останавливаются)

Раз-два, раз-два, (хлопают в ладоши)

Вот и кончена игра. (кланяются)

Каравай

Цель: ходить по кругу, взявшись за руки; выполнять движения согласно тексту.

Ход игры.  Сделать круг. На середину круга выходит Таня.

После этого все идут по кругу, взявшись за руки и поют:

«Как на Танино рожденье

Испекли мы каравай!

Вот такой нижены! (приседают на корточки)

Вот такой вышины! (дети поднимают руки вверх, показывая какой каравай высокий)

Вот такой ужины! (круг сужается)

 Вот такой ширины! (раздвигают круг шире)

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

 Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Кого Таня выберет, тот выходит на середину круга, и игра начинается сначала.

Солнышко и дождик

Дети идут по кругу и проговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к

воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра

Повторяется

 Кружочек

 Цель: познакомить детей друг с другом.

Ход игры. Дети строятся в круг и говорят:

Круг – кружочек!

Где ты наш дружочек? (идут по кругу)

Раз, два, три!

Покажись, Танюша, ты!

Останавливаются. Названый ребенок выходит в центр круга и кружится.

Зайка серый умывается.

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения  в соответствии с текстом.

Ход игры. Строится круг, в центре круга водящий - зайка

 Дети идут по кругу и говорят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл глазки, вымыл носик,

Вымыл ротик, вымыл ухо,

Вытер сухо.

Водящий выполняет движения в соответствии с текстом, затем выбирается новый водящий.

Ходим, ходим хороводом.

Цель: учить детей выполнять простейшие двигательные задания без показа воспитателя.

Ход игры. Дети строятся в круг, идут по кругу и говорят:

«Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Раз, два, три – присели!

Последние слова говорит воспитатель, а дети останавливаются и выполняют то, что он сказал. Затем задания меняются и усложняются (похлопали, потопали и т. д.)

Мы топаем ногами

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; закреплять бег по кругу, взявшись за руки.

Ход игры. Дети строятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Мы топаем ногами. Мы руки поднимаем.

Мы хлопаем руками. Мы руки опускаем.

Киваем головой. Мы руки подаем,

И бегаем кругом, и бегаем кругом.  

Дети берутся за руки и бегут по кругу.

Колобок и лиса.

Цель: учить детей передавать предметы друг другу.

Ход игры.  Дети строятся в круг. У одного игрока мяч – колобок. У другого, стоящего напротив -мягкая игрушка «лиса». По сигналу дети передают предметы по кругу. Колобок старается убежать, а лиса догнать его. Если лиса догонит колобка, то игра продолжается в другом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека хороводных игр для младшего дошкольного возраста.

Планирование хороводных игр для младшего возраста в течении учебного года....

картотека хороводных игр с младшей группой

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности:...

Картотека хороводных игр для младшего дошкольного возраста

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность....

Картотека "Хороводные игры" для младших дошкольников

Картотека Хороводные игры для младших дошкольников...

Картотека "Хороводные игры в младшей группе"

Картотека "Хороводные игры в младшей группе"...