консультация для родителей
консультация

"Проводим эксперименты дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsseti.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!!!Я рада приветствовать вас на своей страничке. И сегодня мне хочется представить Вашему вниманию исследовательскую лабораторию «Почемучки». Вас ждет интересное путешествие по волшебным тропинкам экспериментов. Данные эксперименты можно проделать с детьми и в домашних условиях.  Для этого необходимо приготовить конвертики с заданиями, на конвертах  написать цифры и кубик с разным количеством точек, предложить ребенку бросить кубик и какое количество точек  выпадет тот конверт необходимо будет  взять с цифрой, обозначающей это количество точек. А в этом конверте эксперимент который нам надо сделать.

Эксперимент 1 «Что тяжелее?»

 (эксперимент с водой)

Камень, песок, баночка с водой.

Возраст: 4-8 лет

Цель: познакомить со свойствами воды.

Задачи: продолжать знакомить со свойствами предметов (тонут не тонут), опускать их в воду и наблюдать за действием. (предметы из дерева, пластика и металла).

Предполагаемый результат: научились определять, что предметы из легких материалов плавают, а из тяжелых наоборот.

Ход игры: Ребенок в банку с водой опускает одновременно камень и песок, и наблюдают за оседанием природных объектов на дно.

Вывод: камни осели на дно раньше — они тяжелее. Песок осел на дно позже камня — он легче.

Игра “Гора и камешки”

Стоит гора - старушка                                 Поднимают руки вверх

До небес макушка                                Тянутся на цыпочках

Её ветер обдувает                                 Обмахивают себя кистями рук

Её дождик поливает                                 Встряхиваю кистями рук

Стоит гора, страдает             Прикладывают ладошки к щекам и качают головой

И камешки теряет                         Встряхивают в воздухе руками

Раскатились камешки        

И с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы                       Развести руки в стороны

Эксперимент 2 «Чудесные спички»

5 спичек, блюдце, вода.

Возраст: 4-8 лет

Цель: познакомить детей с свойством впитывания деревом воды.

Задачи: продолжать знакомить со свойствами явления, которое называется капиллярность

Предполагаемый результат: научились определять, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна “толстеют”, и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Ход игры:

Дети надламывают спички посредине, сгибают под прямым углом и кладут на блюдце. Капают несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдают, что постепенно спички начинают расправляться и образуют звезду.

 

Эксперимент 3 «Почему камни бывают разноцветными»

 Несколько  кусочков разного  цвета пластилина.        

Возраст: 4-8 лет

Цель: познакомить детей со свойствами камней, что каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один.

Задачи: продолжать знакомить со свойствами предметов (тонут не тонут), опускать их в воду и наблюдать за действием. (предметы из дерева, пластика и металла).

Предполагаемый результат: через такой опыт мы подводим детей к выводу, как в природе образовываются разноцветные камни

Ход игры: Скатайте каждый кусочек пластилина в шарик и поставить шарики друг на друга в виде снеговика. Затем надавить ладошкой на верхний шарик. Движения сопровождаются комментарием: “ Проходило время... Миллионы лет...Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один...” Далее стекой разрезают пластилин и любуются полосатыми срезами. Далее педагоги на столе находят камни, образовавшиеся подобным способом. Через такой опыт мы подводим детей к выводу, как в природе образовываются разноцветные камни.

Эксперимент 4

«Почему воздушные шары притягивают нить»

        Воздушные шары, шерстяная ткань.

        Возраст: 4-8 лет

Цель: установить причину возникновения статического электричества.

Предполагаемый результат: дети узнали, что такое статистическое электричество.

Ход игры: дети обращают внимание на «прилипший» к стене воздушный шар. Осторожно за нить тянут его вниз (он по-прежнему прилипает к стене). Дотрагиваются до него рукой, наблюдают, что изменяется (шар падает, отлипает от стены), выясняют, как сделать шар волшебным. Предположения дети проверяют действиями: осторожно натирают шар о волосы, ткань, одежду — и к нему начинают прилипать кусочки ткани шар, волосы, одежда.

Эксперимент 5. «Слушаем шум моря» («Ракушки»)

  Разные ракушки, стакан        

Возраст: 4-8 лет

Цель: познакомить со свойствами воды.

Предполагаемый результат: звук, слышимый нами во всех  случаях, не имеет отношения к "морскому" или "не морскому" происхождению предмета, а относится только к его выпуклой форме.

А откуда тогда берется этот звук в выпуклых полых емкостях? Оказывается, мы слышим в ракушке тихие звуки, которые постоянно окружают нас, даже если мы находимся в помещении одни. Только эти звуки усиленны во много раз. Так, что они уже кажутся заметным шумом.

Ход игры: Рассмотрим, тонкие толстые, плотные ракушки.

Ребята, а вы знаете, что большие раковины называют поющими?

Возьмите любую ракушку (лучше, если их будет несколько разных) и стакан. Предложите послушать их все по очереди и сравнить услышанный шум.

Что вы слышите?

Окажется, что звук в них почти идентичный. Самый красивый звук слышен в закрученной большой раковине. Слабее в более ровной раковине и стакане.

А теперь сложите ладошки "горсточкой" и приложить к ним ухо. Услышите все тот же "шум моря"! А если распрямит ладошки, то звук сразу прекратится.

Эксперимент № 6    

 « Окрашивание воды».

Две банки с чистой водой, краски, лопаточка, салфетка.

Возраст 4-8 лет.

Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Задачи: развивать поисково-познавательную деятельность.

Предполагаемый результат: дети узнают, что краски в воде растворяются по-разному.

Ход:

Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют

Оранжевые, жёлтые, красные,

Синие, зелёные – разные!

В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).

В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).

Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).

Вывод: капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

Фокус «заговор воды». Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской. Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.

Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

Эксперимент № 7

 « Плавающее яйцо»

        Два  прозрачных стакана, два яйца, соль, ложка, салфетка.        Возраст 4-8 лет.

Цель: познакомить детей с водой, как с жидкостью с разной плотностью, при добавлении соли.

Задачи: учить самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее знания,

Предполагаемый результат: дети научаться определять и изменять  плотность воды.

Ход игры:

Опускаем яйцо в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

 - А теперь во второй банке делаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет).

Вывод: солёная вода тяжелей и плотнее пресной воды, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

Фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

Эксперимент 8

 «Живая вода»        

Ёмкость  с водой, вырезанные цветы из цветной бумаги.

Возраст 4-8 лет.

Цель: познакомить с некоторой особенностью воды – умением оживлять.

Задачи: развивать познавательный интерес, воспитывать аккуратность, чуткость к окружающему миру.

Предполагаемый результат: дети узнают, что вода оживляет всё вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться под её воздействием!

 Ход игры:

1.  Аккуратно загибаем все лепестки внутрь цветка.

2. Опускаем бутоны в воду. Удивительно, но можно услышать шелест лепестков при распускании!

Вывод: Конечно всё дело в воде, ведь без неё бумажные цветы неподвижны. Оказывается, бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, набухают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают раскрываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...