проект "Самая важная профессия"
проект (подготовительная группа)

Мартюхина Елена Николаевна

Этот проект поможет рассказать детям о важности в жизни человека профессии учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ПРОЕКТ

                                         на тему

                               «Самая важная профессия»

                                                                             МДОУ детский сад №99

                                                                             Подготовительная группа

                                                                                  № 6 “Солнышко”

                                                                              Воспитатели: Черезова Т.В.

                                                                                                   Мартюхина Е.Н.

Актуальность: Учитель — это уникальная профессия. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сегодняшний день. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. В толковом словаре Ушакова сказано, что учитель – это лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник.

       «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться...» -так говорил о профессии учителя педагог, философ и публицист Симон Соловейчик.

       Дети мало знают о профессии учитель, хотя это одна из самых значимых и важных профессий в наше время. К тому же очень часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К семи годам половина детей психологически не готовы к началу школьного обучения. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

         Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.

Проблема:  Недостаточная информированность детей о профессии учитель.

Цель проекта - изучить профессию учителя; повысить интерес к школе и сформировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Задачи проекта:

Образовательные: закреплять знания детей о профессии учителя через творческую деятельность, активизировать словарь дошкольников

Воспитывающие: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Развивающие: развивать представления о профессии учителя;           способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками; снятию мышечного и эмоционального напряжения;

 способствовать сплочению детской группы;

 развивать познавательные процессы; сформировать познавательный интерес к людям, работающим в школе.

Коррекционные: Развивать внимание, мышление, память, восприятие.

 Вид проекта: среднесрочный -3 недели, Вид проекта: информационный.

Ожидаемый результат:

Сформированность у дошкольников интереса к профессии учитель.

Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.

Методы проекта:

Анкетирование

Наблюдение

Беседы

Совместные игры

Экскурсии

.

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы № 6, воспитатели Черезова Т.В., Мартюхина Е.Н., родители воспитанников.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный (организационный)

1. Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии.

2. Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

3. Подбор дидактических игр.

4. Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Подбор информационного материала для родительского уголка.

6. Разработка конспектов НОД, развлечений.

7. Организация предметно-развивающей среды в группе.

II этап. Основной (продуктивный)

 

Разделы     программы

Виды детской деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Беседы на темы «Все профессии нужны, все профессии важны», «Кем я стану, когда вырасту», «Знакомство с профессией -  Учитель», «Правила поведения в школе».

2.Д/игры : «Какие предметы помощники в учебе?»,

            «Школа наоборот»,

            «Можно и нельзя».

3. Сюжетно – ролевые игры: «Школа»,

 « Семья»

4. Игра-соревнование «Собери портфель»

5.Просмотр мультипликационного фильма «Вовка в Тридевятом царстве»

«Познавательное развитие»

1.Рассказ воспитателя о истории  профессии учителя.

2. НОД в подготовительной к школе группе

на тему " Моя мама – учитель»

3.Настольно-печатные игры: «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Собери картинку».

4.. Целевая экскурсия в школу.

5.. Встреча с учителем.

6. Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии», Рассматривание иллюстраций о школьной жизни;

Изготовление Лепбука «В первый класс первый раз»

«Речевое развитие»

1.  Ч.Х.Л. С. Вангели «Парта Гугуцэ», Л. Толстой  «Филлипок», А. Барто «В школу», А. Александрова «В школу».

2. Составление рассказа на тему «Кем я буду когда выросту».

3. Разучивание стихов о школе, учителе.

4.Подбор загадок, пословиц, поговорок о учебе, школьных принадлежностях.

5. . Итоговое развлечение на тему «В стране знаний»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Конструирование из бумаги «Букет для учителя»

2. Конкурс рисунков: «Профессия - Учитель».

3.Музыка слушание произведения «Учат в школе»

4. Лепка «Карандашница для Мишутки»

Работа с родителями

Работа с родителями: предложить рассказать детям об их первых днях в школе, о первом учителе.

Фотовыставка: «Школьная пора»

III этап.  Презентация проекта

Развлечение с детьми  «В стране знаний», с привлечением учителя.  

 Вывод:

Благодаря целенаправленной работе по данной проблеме удалось:

1. Значительно повысить интерес детей к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.

2. Расширить представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.

3. Увеличить объём знаний детей о профессии учителя, значимости профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.        

4. Повысилась заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессии учителя, включение родителей в общую групповую деятельность.

5. Повысился уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых.

Приложение

                Конспект беседы в подготовительной группе

Тема: «Беседа о школе. Знакомство с профессией – Учитель»

Цель: Расширять представления детей о школе. Знакомить с профессией учитель.

Ход:

Звучит фонограмма детской песни о школе «чему учат в школе».

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о школе, о профессии учитель. Когда вы немного подрастете, вы пойдете в школу, в первый класс. А пока мы поговорим о том, что мы знаем о школе.

Я предлагаю всем встать в круг и поиграть в словесную игру «Превращения»

Проводится игра в кругу с мячом.

Цель: Образование существительных, обозначающих людей в зависимости от места их пребывания.

           Ты ходишь в детский сад. Тебя называют…(дошкольник);

- Если ты переходишь улицу, ты кто? ...(пешеход);

- Если ты поехал в автобусе, ты кто? …(пассажир);

- Если ты пришел в театр, ты кто? …(зритель);

- Если ты занимаешься спортом, ты кто? …(спортсмен);

- Если ты пришел в магазин, ты кто? …(покупатель);

- Если ты пришел к врачу, ты кто? … (пациент, больной);

- Если ты пошел в первый класс школы, как все тебя называют? (первоклассник).

Дети садятся на места.

Воспитатель: Быстро пролетит время, вы подрастете, весной в детском саду у вас будет «Выпускной бал». А первого сентября свои двери для вас откроет школа. Ребята, кто из вас знает, что такое школа?

Дети высказывают свои мысли.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди школу».

Детям предлагаются слайды с видом общественных зданий, можно включить сказочные постройки (терем, избушку).

Цель: выбрать здание школы, объясняя свой выбор при рассматривании вариантов построек.

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется праздник всех школьников, когда они собираются в школе на первой школьной линейке?

Дети: 1 Сентября!

Воспитатель: Правильно! Этот день в календаре – первое сентября! «День Знаний». Дети знают стихи об этом празднике, сейчас они их прочтут:

Скоро в школу

         Когда листья полетят

Золотым дождем

И засыплют старый сад,

В школу мы пойдем.

Мы простимся с теплым летом,

Долгим и веселым,

И нарядные букеты

Принесем мы в школу.

Воспитатель: Но не только цветы нужно приготовить к школе. Кто из вас знает, что нужно купить для учебы?

Дети называют известные им школьные принадлежности.

Проводится игра-презентация «Собери портфель в школу» (дети отгадывают загадки о школьных принадлежностях).

После завершения игры ребенок читает стихотворение:

Новый ранец

Мама ранец мне купила –

Молнии, кармашки.

До чего блестят красиво

Новенькие пряжки.

Я надел его на плечи,

С ним весь день гулял в саду,

Говорил друзьям при встрече:

- «Скоро в школу я пойду»!Воспитатель: Школьные принадлежности нужны для учебы. А кто из вас знает, как называется время, когда все дети в школе занимаются?

Дети: Урок!

Воспитатель показывает детям звонок-колокольчик, рассказывает об электрическом звонке и перемене между уроками.

Воспитатель: Чтобы урок начался вовремя, детям нужно быстро к нему подготовиться.

Проводится игра на скорость «Кто быстрее приготовится к уроку»

Воспитатель: Все готовы к уроку? Молодцы! Я сейчас загадаю вам загадку:

         В школе учит он детей

Строг, но все прощает

Помогает стать умней,

Все он объясняет.

Дети: Учитель!

Воспитатель: Правильно, школьный учитель. Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроках в школе?

Дети: Читать, считать и писать!

Воспитатель: Правильно! А кто знает, как называется первый учебник для чтения?

Дети: Азбука. Букварь.

Воспитатель: Вместе с учителем ребенок осваивает букварь – свою первую школьную книгу. А весной, когда дети прочли букварь и выучили все буквы, у первоклассников проходит праздник «Прощание с Букварем».

Проводится игра «Узнай цифру или букву»

Воспитатель: Учиться в школе – это очень нужное дело! Как здорово, если умеешь читать!

Дети читают стихотворение «Читалочка»

Воспитатель: Вот мы и поговорили о школе, рассказали, что мы знаем. А сейчас придумайте свое предложение о школе, учителе, звонке. Расскажите, что вы ждете от школы.

                                             

                                                 Развлечение

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе.

Задачи:  - формировать элементарные знания о специфике школы;

               - воспитывать у дошкольников положительное отношение к школе, к окружающим;

                - способствовать развитию универсальных предпосылок к учебной деятельности;    

               - продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы, умение работать в малых подгруппах.

  Предварительная работа.

- Заучивание стихов о школе, пословиц, загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях, разучивание пословиц о вкусной и полезной пище.

- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.

-Выставка рисунков «Скоро в школу».

Скоро вы пойдете в школу в 1 класс и будете школьниками. Сейчас вы посещаете «Школу будущих первоклассников». Вы уже многое узнали о школе, и сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Школандию. У нас сегодня 2 команды – « Грамотеи» и «Знайки». По дороге в Школандию команды будут выполнять задания, получая за это фишки. Какая команда наберет больше фишек, та и быстрее попадет в эту школьную страну.  А оценивать выполнение заданий будет Анастасия Александровна.

Но для чего же нам необходима школа? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение «Что такое школа», которое расскажет Анастасия Александровна..

Что такое школа

Автор: Л.А. Арсенова

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

2. Основная часть

Воспитатель: Начинаем наше путешествие по замечательной стране Школандии.

Для того, чтобы отправиться в школу, нужно собрать портфель.

Задание 1: эстафета «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» (во время проведения конкурса играет музыка)

На столах лежат различные предметы, вам необходимо выбрать те, которые необходимы в школе.

Капитан команды берет портфель и бежит с ним к столу, кладет 1 предмет школьной принадлежности, бежит к своей команде, передает портфель следующему участнику и т. д. (дети собирают портфели для школы).

(Проверка задания: капитаны команд по очереди достают из портфеля предметы школьной принадлежности, называют их. С учетом правильности ответов команда получает фишку. Максимум -2)

ИГРА. Дети на вопрос «Что пригодится на уроке?»

Если да — хлопаем, если нет — топаем.

(Строчки читаются в достаточно быстром темпе).

Учебники в обложках? (Да.)

Модные серёжки? (Нет.)

Тонкие тетрадки? (Да.)

Для учебников закладки? (Да.)

Линейка деревянная? (Да.)

Ложка оловянная? (Нет.)

Карандаш простой? (Да.)

Бутерброд с колбасой? (Нет.)

Карандаши цветные? (Да.)

Машинки заводные? (Нет.)

Помощница-стирашка? (Да.)

С чайком горячим чашка? (Нет.)

Шариковая ручка? (Да.)

Верная собака Жучка? (Нет.)

Мягкая игрушка? (Нет.)

Под голову подушка? (Нет.)

Для тетрадей папка? (Да.)

Сменная обувь - тапки? (Да.)

Картон и пластилин? (Да.)

В бутылочке бензин? (Нет.)

Клей, бумага, краски? (Да.)

Семечки - чтоб не скучать? (Нет.)

Внимание - пятёрки получать? (Да.)

С наушниками плеер? (Нет.)

Для прохлады веер? (Нет.)

Любимая пижама? (Нет.)

Большой плакат-реклама? (Нет.)

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в...

Ответ: Библиотеку

Воспитатель:  Что такое библиотека? (там много книг, там хранятся книги)

Задание №2

Воспитатель: Вы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.

(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ» и т.д..

А теперь  нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.

(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Спасибо большое!

Физкультминутка: «Вперед четыре шага»

Задание №3

Воспитатель: - Ребята  кто то перепутал все названия сказок и нам с вами нужно исправит в них ошибки. Готовы?

         «Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).

«Маленький Мак» (В. Гауф).

«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).

Задание №4

Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног». На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Одна команда  начинает с цифры 10, а другая с цифры 1. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото.

Задание №4

Воспитатель: Перейдя болото мы с вами  попали на остров нерешённых задач. Чтобы двигаться дальше нам необходимо решить задачи. Согласны?

Мама ежиха

Нашла  две  свинушки,

А  маленький ежик –

Четыре  волнушки.

Сложили грибы возле  дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!       (2+4=6)

Все валяется  в квартире:

Игрушек  – три, носков –четыре.

Их сложи и убери.

И на полках  пыль протри!

Чтобы маму  радовать,

Нужно вещи  складывать.    (3+4=7)

          Дружок пришел к Барбосу в гости.

Дружок принес три  вкусных кости.

Одну съел сам…  Теперь вопрос:

А сколько съел костей  Барбос?       (3-1=2)

На прогулку в сапожках  вышла кошка,

Потеряла  два сапожка.

-Ух !- заухала  сова.-

И без двух осталось …два!        (4-2=2)

Задание №5

Зашифрованное слово.

Дети из номерованных букв составляют слова.

Задание №6

Найди лишнее.

Дети находят лишнее из четырех изображений

Воспитатель: И завершит наше путешествие веселая зстафета.

    1-ая эстафета «Построй башенку, а потом ее разбери». (во время эстафеты звучит веселая музыка)

Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок добегает до цели и ставит свой кубик на другой, бежит обратно передает эстафету следующему. Когда башня будет построена, вы также по очереди ее разбираете, складывая на место все кубики.

2-ая эстафета «Передача мяча».

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч назад над головами, обратно передают мяч внизу между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

Воспитатель. Наше путешествие по Школандии подошло к концу.

Вам понравилось путешествовать?

А что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: Слово для подведения итогов нашего путешествия нашему жюри. (счет фишек, награждение команд шоколадными медалями и дипломами «Будущему первокласснику»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ! ВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!» Конспект занятия для детей старшей группы

ФОРМИРОВАТЬ  ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ О ПРОФЕССИЯХ....

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

«Профессии разные важны, профессии разные нужны!»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...

Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"

Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...

Рассказ ребенка о профессии "Инспектор ГИБДД", "Важная профессия"

laquo;Наша служба и опасна, и трудна» (Инспектор ГИБДД)Андрей, 5 лет     Инспектор ГИБДД-это человек, который следит за порядком на проезжей части дороги. Он работает в любу...