Конспект беседы для Старшей группы "Российский флаг"
план-конспект занятия (старшая группа)

Казарьян Ирина Николаевна

Познакомить детей с символами Российского государства.Формировать представления о значении государственного флага РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_o_flage.docx214.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  учреждение  детский сад №8 «Теремок»

Утверждаю:

И.О.Заведующей МКДОУ №8 «Теремок»

__________ Бирина Т.А.

КОНСПЕКТ    БЕСЕДЫ

К мероприятию посвящённому « Дню Российского флага»!

(Для детей Старшей группы)

Разработала музыкальный руководитель :Казарьян Ирина Николаевна

C:\Users\Вячеслав\Pictures\fonstola.ru_385106_2560x1440.jpg

Август 2021г.

                                  Конспект Беседы  в старшей группе

«Российский флаг»

Цель: воспитывать  чувство патриотизма у дошкольников.

Задачи:

- познакомить детей с государственным флагом России (цветовое решение, расположение полос);

 -формировать представление о значении государственного флага РФ;

- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут;

- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.

Материал: слайды о символике России, флаг РФ, карта России, выставка работ «Флаг моей родины». Видео ролик «Российский флаг»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, рисование флага России.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Обратите внимание на карту нашей страны. Какая она?

- Посмотрите, какая огромная наша Родина, страна в которой мы все с вами живем, сколько на ней городов, сел, рек, озер, морей, лесов.

- Как называется наша Родина?

- Что такое Родина?

Чтение стихотворения о Родине.

Откуда начинается Россия? 

Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?


Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к доброте. 
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.


Отсюда все дела её большие, 
Её неповторимая судьба. 
И если ты причастен с ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя.     

(В. Боков)

Воспитатель:

- У каждой страны существуют свои государственные символы – это герб, флаг, гимн. Когда звучит гимн страны, все встают и этим они показывают своё уважение к государству, к народу. Мы с вами тоже являемся гражданами нашей страны, давайте послушаем гимн России.

Звучит гимн, дети встают, в группу заходят три ребенка (в одежде цвета триколора) с российским флагом.

- Скажите, что внесли в группу.

- Что вы знаете о флаге нашей страны?

- Сколько цветов на нашем флаге?

- Что означает каждый цвет?

Чтение стихотворения.

Флаг России – триколор

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)  Дети исполняют песню «Белый, синий ,красный».

Воспитатель:

   Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы красная, синяя, белая. Каждая полоса несет свой определенный смысл:

Красная  - это сила, мощь и победы нашей страны;

Синяя – это синева неба, верность Родине;

Белая – это мир, честность и свобода.

Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага для нашей страны.

Вы хотите узнать об этом? Тогда усаживайтесь удобнее и слушайте:

«Встретились как- то раз снег, вода и солнце.

Снег говорит:

- Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет

И на флаге появилась белая полоса.

Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.

Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной.

Так российский флаг стал трехцветным.

В конце августа в России отмечают День российского флага.

      Воспитатель предлагает детям раскрасить свои флажки (на столах у детей лежат заготовки)  в цвета триколора. По завершению  работы дети высоко поднимаю свои флаги, размахивая,  проносят их по группе.

- Какой город является сердцем нашей родины?

- Где находится наш главный флаг?

- Что вы видите на флаге?

 На флаге изображен герб нашей страны, орел с двумя головами его так и называют двухглавый орел. Смотрит он одной головой на запад, а другой на восток. Как вы думаете для чего? Наша страна мирная, она не желает войны. Поэтому орел смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать мирно жить.

Чтение стихотворения:

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)

Вы - маленькие россияне. Вы вырастите и  сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого  надо  любить своих друзей и близких. Учиться и узнавать много нового и интересного, мечтать и стремиться к цели.

Чтение стихотворения. (Дети читают стихи о флаге ,гербе).

                                            Самые важные слова
Друг мой, сквозь годы и дни
В сердце своём сохрани
С детства родные слова:
МАМА,
РОССИЯ,
МОСКВА.

Радость придёт иль беда –
Не забывай никогда
Самых святых в жизни слов:
ВЕРА,
НАДЕЖДА,
ЛЮБОВЬ.
(Д. Попов)

       Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о российском флаге, символах нашей страны.  Я предлагаю вам рассказать об этом вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Пусть они гордятся своим юными россиянами.

       Все вместе давайте выйдем на улицу, вынесем флаг и запечатлеем это событие.

Слайды для демонстрации во время занятия.

1. Карта России.

2. Приветствие гимна на стадионе.

3. Флаг России – триколор.

4. Флаг России – с орлом, гербом.

5. Москва - столица России.

6. Дети на фоне Российского флага.

Литература:

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  2. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. – М,: АРКТИ, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ,  её героями....

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

План-конспект беседы в старшей группе "Рассказ о Дне Победы"

Воспитание патриотизма.Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе Балашиха  напоминают нам о героя...

Конспект беседы в старшей группе на тему "Георгиевская ленточка"

Беседа: «История Георгиевской ленточки»Цель:-  познакомить детей с новым символом Дня Победы;- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;- воспитывать интерес и уважение к и...

Конспект беседы в старшей группе "Профессия повар"

Беседа в старшей группе по теме "Профессия повар"(беседы , игры, приготовление детьми бутербродов)...

Конспект беседы в старшей группе "Моя страна - мой флаг"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по теме: «Моя страна – Мой флаг». Данный материал будет полезен воспитателям старшей гру...