Доклад по физкультуре Тема: «Цифровизация и развитие человека. Будующее дошкольников за цифровой трансформацией?»
статья

Новый мир принципиально иной. То, что было эффективно в прошлом, может не сработать сейчас. Появилось нечто новое, изменившее все — масштабная «подключенность» к сети! Мы взаимосвязаны, как никогда раньше. Глобальная цифровизация повлияла на то, как мы учимся, работаем, играем, покупаем, путешествуем и общаемся. Она изменила наш мозг и даже образ мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_tsifrovizatsii.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Предприимчивость будующей России в условиях цифровизации мировой цивилизации».

Инструктор по физкультуре Мальцевой Е.Н.


        По мере перехода к цифровизации, общество и жизнь становятся все более связанны с миром цифровых технологий,  цифровым интелектом и все кругом становится более информационным. Однако цифровое пространство имеет не только положительные стороны, которые привносят в нашу сегодняшнюю жизнь разнообразие и облегчают решение ряда задач, но и указывает на ряд отрицательных моментов, на которые необходимо обращать внимание родителям, педагогам, да и всему обществу в целом, чтобы не переступить ту грань, за которой моральные принципы и устои перестанут быть обязательными. Каждый шаг «оцифрованного гражданина» может проверяться, служить тестом на лояльность к системе, на согласие с принятыми в ней мировоззренческими и идеологическими установками. Цивилизация атрофирует и деформирует слуховые и зрительные физиологические анализаторы, изменяет ментальные особенности молодого поколения. С другой стороны,  мододое поколение подобно пифагорейцам, предложившим нам цифровую Вселенную, воспринимает цифровизацию общественной жизни органично, как встраивание в естественную среду жизни. Конечно, вообще оградить молодежь от онлайн-коммуникаций равносильно тому, что заставить городского жителя жить и работать в глухой, заброшенной местности. Такая ситуация может спровоцировать индивида остаться без друзей, быть выключенным из общения, ограничить навыки социализации, оставить без увлекательной творческой деятельности и многое другое. Поэтому задачей старшего поколения должен стать контроль за получаемой информацией, позиционированием молодежи в данной интернет-среде и сведения к минимуму информационных и других рисков.

Цифровизация в системе образования.

Многие педагоги, до сих пор уверены, что цифровизация — не более чем очередная «модная тема», которая пройдет, тогда как «вечные ценности» образования как самого стабильного общественного института останутся прежними. «Но современная система образования появилась и менялась под влиянием перемен в обществе, вызванных предыдущими промышленными революциями»

Суть цифровой трансформации в том, чтобы эффективно и гибко применять новейшие технологии для перехода к персонализированному и ориентированному на результат образовательному процессу. Применительно к России выделяют семь задач, которые государство и общество должны решить на пути к этой цели. Все они должны решаться единовременно и скоординированно.

1. Развитие материальной инфраструктуры. Сюда входит строительство дата-центров, появление новых каналов связи и устройств для использования цифровых учебно-методологических материалов.
2. Внедрение цифровых программ. Другими словами, создание, тестирование и применение учебно-методических материалов с использованием технологий машинного обучения, искусственного интеллекта и так далее.
3. Развитие онлайн-обучения. Постепенный отказ от бумажных носителей информации.
4. Разработка новых систем управления обучением (СУО). В дистанционном образовании СУО называются программы по администрированию и контролю учебных курсов. Такие приложения обеспечивают равный и свободный доступ учеников к знаниям, а также гибкость обучения.
5. Развитие системы универсальной идентификации учащегося.
6. Создание моделей учебного заведения. Чтобы понять, куда должно двигаться школьное и университетское образование в плане технологий, нужны примеры того, как это должно работать в идеале: с использованием новых СУО, инструментов и устройств Индустрии 4.0 и так далее.
7. Повышение навыков преподавателей в сфере цифровых технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников

Доклад  нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников...

Доклад по по теме « Метод проектной деятельности у старших дошкольников»

Метод проектов – один из самых эффективных методов работы с детьми, соответствующий требованиям нового качественного образования, который позволяет ненавязчиво вовлечь родителей воспитанников в ...

Доклад из опыта работы «ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников»

    Тема « ТРИЗ в детском саду» в последнее время стала актуальной. Сейчас уже никто не сомневается в том, что дает ТРИЗ детям. Самая главная цель, которую ставлю перед со...

Доклад на тему: «Духовно-нравственное развитие личности ребенка дошкольника в контексте «Истоковедения».

Доклад на тему:«Духовно-нравственное развитие личности ребенка дошкольника в контексте «Истоковедения»....

Цифровизация и развитие человека.

По моему мнению, современный мир - это мир новых возможностей. Компьютерные средства дают педагогам возможность перейти на качественно новый уровень организации образовательного процесса и сочетать тр...

Доклад на педсовете. Тема "Особенности организации экологической проектной деятельности дошкольников", 26.11.18

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Для организации работы в данном направлении в детском саду необходимы определенные условия. Одно из главных - соотве...

Доклад на педсовете. Тема "Познавательно-речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС", 21.03.2019

Материал содержит рекомендации для педагогов ДОУ по активизации речевых навыков ребенка в процессе различных видов деятельности, формулирует задачи познавательно речевого развития дошкольника....