Эссе "Я - воспитатель".
материал

Наталья Витальевна Иванова

Сочинение написано для участия в муниципальном конкурсе "Профессионал -2021"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - воспитатель".18.99 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальный конкурс «Профессионал – 2021».

   Написать эссе в литературе – это как в музыке исполнить джазовую композицию: за кажущейся простотой внешней формы, возможностью свободно выразить эмоции скрывается мастерство. Только при его наличии небольшой объём, вольное содержание, ассоциации и впечатления автора приобретают то единство, которое необходимо для успеха.

  Так уж устроено большинство  людей, что красиво, интересно говорить нам нравится о том, в чём разбираемся, а разбираемся хорошо мы чаще всего в том, что любим. Счастлив  человек, если у него получилось из своего увлечения сделать профессию и мудр тот, кто  полюбил  свою работу.

  Что я могу сделать для своих воспитанников? Стремиться соблюдать психолого-педагогические условия развития личности ребёнка, обогащать предметно-пространственную среду группы, осуществлять взаимодействие с родителями…?  Да. Но самое главное лично для меня – это  бережно, ненавязчиво предать те чувства удивления, радости, гордости, печали, которые получила я сама в детстве.

  В квартире тихо и темно. Родители и сестра уже спят. Ночные шторы на большом окне немного пропускают свет и иногда по стене пробегают огни автомобильных фар. Настольная лампа освещает только подушку, на которой лежит книга. Я читаю. Мне кажется, читала я с того момента, как помню себя. И книги были, есть и будут со мной всегда. Современные дети погружаются в виртуальную реальность  с помощью технологий, а для меня пропуском туда, в неизведанное,  были книги. На всю жизнь я запомню,  как в романе Достоевского «Идиот» я проживала вместе с героем последние минуты пред казнью,  с ним отсчитывала метры до поворота, потом до перекрёстка и потом ещё-ещё хоть два метра, минуту жизни! А Гуля  Королёва из книги Елены Ильиной «Четвёртая высота»! Как я мечтала быть похожей на неё!

  Все мы родом из детства. Давно доказано всевозможными науками, что именно в тот отрезок жизни, который приходится  на пребывание ребёнка в детском саду, закладываются фундаментальные нравственные основы личности. Ни умаляя нисколько важности последующих  этапов развития личности, я хочу отметить, что именно в детском саду ещё возможна коррекция детского поведения, а  на возраст пяти-шести лет приходится «всплеск» познавательной активности. И вот тут задача педагога – не упустить эти и другие важнейшие моменты! Сам наш воспитанник ещё маленький – маленький, но именно сейчас закладывается фундамент здания под именем ЧЕЛОВЕК.

  И что же делать? Воспитывать, развивать через то, что любишь, знаешь и умеешь  прежде всего сам. Вспомнить себя ребёнком.

  Первые дни на работе  четыре года назад. Стала перед своими   воспитанниками… . Чем будем заниматься?  Будем  читать. Сели в круг на ковре. Открываю книгу русских народных сказок, начинаю. В текст почти не гляжу, рассказываю по памяти, стараюсь, чтобы всем были видны иллюстрации. Три минуты, четыре… . Вижу, дети начинают уставать, глаза «уплывают». Что делать? Театр одного актёра.  Представляюсь  лисой, медведем.

- Ребята, а теперь изобразите рычание льва.

-А как умывается котик?

-Покажите слона на водопое.

Это потом я узнала про психогимнастику и технологию активного чтения-слушания из программы  « Школа 2100».  А пока… .  Прочитали. Надо закрепить. Как? Нарисуем Жар-Птицу и вылепим Конька-Горбунка и всё это под музыку Чайковского. Теперь-то я уже точно знаю, что это приёмы  арт-терапии. А тогда было немного страшно. Но именно тогда, когда я пришла работать воспитателем, я поняла, для чего я окончила музыкальную школу, посещала кружок танцев и  оставалась  на дополнительные занятия по рисованию. Всё пригодилось!

   Мы живём в непростое время, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения.  Может, это прозвучит слишком пафосно,  но  воспитатель, учитель – это связь поколений, это та историческая память, без которой невозможно становление отдельной личности и единой нации. И тут я  обращаюсь к  Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»  и цитате А. Дистервега, приведённой в ней: «Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для  обучающихся  пример нравственного и гражданского личностного поведения».  Нам, взрослым,  работающими с детьми,  надо всего лишь  помнить,  в какой  стране  мы живём. Уникальной, единственной, неповторимой России! Пользуйтесь вековой народной мудростью, гениальной литературой, достижениями непревзойдённой  науки.

Моя задача – наполнить огромный мир маленького человека светом, добром и гордостью. Гордостью за себя, семью, страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...