Конспект сюжетно-ролевой игры "Книжный магазин"
учебно-методический материал (старшая группа)

Медведева Ольга  Геннадьевна

Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, побуждать детей к активной связной речи, умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, упражнять в передаче образа героя через жесты, движения, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры

Задачи: Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин». Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать к культуре общению. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Закрепить название чисел. Закреплять правила поведения в общественных местах (в магазине). Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании магазина. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой. Материал и оборудования: одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки; игровое оборудование для отделов : книги, журналы, открытки, канцелярия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx69.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/1

e-mail: bschool3@mail.ru

Конспект  сюжетно-ролевой игры

 Книжный магазин.

        


Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, побуждать детей к активной связной речи, умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, упражнять в передаче образа героя через жесты, движения, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры

Задачи: Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин». Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать к культуре общению. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Закрепить название чисел. Закреплять правила поведения в общественных местах (в магазине). Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании магазина. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой. Материал и оборудования: одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки; игровое оборудование для отделов : книги, журналы, открытки, канцелярия.

        


1 часть. Организационный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят полукругом.

Ответ детей:

Чтобы научится читать

Чтобы много знать.

Чтобы быть умными.

Дети послушайте загадку

Не куст а с листочками не не рубашка а сшита. Не человек а рассказывает.

Для чего нужны человеку книги.

Приветствие гостей.

Загадываю загадку

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

.

Ответы детей

Да

.

Ответы детей:

Вероника согласна на эту должность

.

Ответы детей:

Даша согласна быть продавцом в 1 отделе.

Маша работает в отделе 2.Вика работает в отделе 3.

Ульяна –в отделе 4

Ответ детей:

Неля –упаковщица.

.

.

.Ответы детей.

Огурцы.

-машина.

Ответы детей.

Продавец консультант

-В нашем магазине вы можете приобрести книги в подарок на день рождение друзьям ,для себя ,а так-же своим родителям.

Приятного время провождения.

Дети в нашем городе открылся новый магазин: «Книжный мир».

Директор магазина набирает сотрудников.

Вы бы хотели устроиться на работу.

Давайте распределим роли.

Кто кем будет работать.

В моем магазине требуется продавец –консультант.

Он будет встречать покупателей и направлять в нужный отдел.

А кто будет работать в отделах продавцами?

Кто будет работать в отделе упаковки

В магазине по билетам будут разыгрываться призы

Это место займет волонтер.

Уважаемые сотрудники проходите на свои рабочие места и надевайте спец. одежду.

Остальные дети будут покупателями.Новый магазин находится в центре, мы будем добираться на автобусе.

Водителем будет Кирилл.

А контролером   будет Дима .

Пассажиры идут домой берут кошельки карточки и садятся в автобус.

Контролер обилечивает  пассажиров. Загадываю загадки

На грядке длинный и зеленый,

В банке желтый и соленый?

Без  крыльев, а летит

Без языка, а говорит?

Продавец –консультант если видит в каком отделе много покупателей приходит на помощь.

При выходе из магазина  валантер смотрит номер билета  и выдает призы.

Продавец–консультант объявляет о закрытии магазина и говорит  вас ожидает автобус.

1 отдел книги А С Пушкина.

2 отдел книги Н. Носова.

3 отдел книги К. Чуковского.

4Любимые книги родителей.

Русские народные сказки.

На столе лежат кошельки с деньгами,сумочки.

Надевают заранее приготовленные шапочки, бейджики.

Консультант встречает покупателей.

Объясняет правила поведения в магазине.

На столе лежат предметы с номерами.

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей;

Да.

Воспитатель.Понравился вам магазин?

Вам понравилось обслуживание продавцов?

Вы бы хотели поиграть еще в эту игру?

Дети занимают места в автобусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2....

Конспект сюжетно - ролевой игры. "Овощной магазин ". "Дары осени"

Ой, спасибо тебе, осень,За твои чудо – дары!Что ты, осень, что ты, осень,Припасла для детворы?- Я вам, дети, тоже рада.У меня для вас награда –Урожай уже поспелИ собрать плоды велел.Если в огород зайд...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Овощной магазин". "Дары осени"

Золотая наша осень!Мы тебя благодарим.За подарки и сюрпризыМы спасибо говорим....

Конспект сюжетно - ролевой игры «Овощной магазин». «ДАРЫ ОСЕНИ».

Ой, спасибо тебе, осень,За твои чудо – дары!Что ты, осень, что ты, осень,Припасла для детворы?- Я вам, дети, тоже рада.У меня для вас награда –Урожай уже поспелИ собрать плоды велел.Если в огород зайд...

конспект сюжетно-ролевой игры " в Магазин за подарками"

Тема « В магазин за подарками».Цель: Становление полоролевой социализации детей».Программное содержание: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений дете...

Конспект сюжетно – ролевой игры «В магазине»(2мл. группа)

Программное содержание:Игровая деятельность – развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре.Речевое развитие – учить  описывать игрушку, выделяя е...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» в старшей группе  Выполнила: Яралян Е.В. Цели: 1. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать ...