Проект «Осень наступила» в средней группе
проект (средняя группа)

Давыдова Ирина Владимировна

 

Проект «Осень наступила»

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_nastupila.docx980.4 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область, Ленинский городской район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Проект «Осень наступила»

в средней группе

 Воспитатели: Давыдова Ирина Владимировна


Ванюжина Алевтина Михайловна

2020-2021 г, д.Дрожжино

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: долгосрочный

Участники: дети средней группывоспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность: в условиях образовательного процесса в средней группе укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень наступила».

Задачи:

  • обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  • способствовать развитию памяти, восприятия;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

 

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

 Формы реализации проекта:

  • занятия;
  • дидактические, сюжетно - ролевые  игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • экскурсии
  • работа с родителями.

Подготовительный этап

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов ОД;
  • подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Осень наступила»: (в соответствии с образовательными областями)

Познавательное развитие:

 Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

  • «Что нам осень принесла»
  •  «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
  • «Знакомство с птицами»

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

— за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);

- за красотой и богатством осенних красок;

— за цветником;

— за перелетными птицами;

— за насекомыми;

— за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

 

Речевое развитие:

Творческое рассказывание детей по темам:

  • «Мы гуляли на участке»
  • «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок  об осени.

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени
  • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
  • А. Плещеев «Скучная картина»
  • К. Бальмонт «Осень»
  • Н. Сладков «Осень на пороге»
  • Е. Благинина «Улетают, улетели»
  • Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
  • А. Ерикеев «Наступила осень
  • Л.Толстой «Дуб и орешник»
  • З.Федоровская «Осень»
  • К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
  • Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

 

Социально – коммуникативное  развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация:

  • «Ежик» (отрывная аппликация)
  • «Осеннее дерево» (отрывная аппликация)

Рисование:

  • «Нарядные грибочки»
  • «Осеннее дерево»
  • «Ветка рябины»

Лепка

  • «Свекла и морковка»

Конструктивно-модульная деятельность:

  • Создание «Цыпленка» из бросового материла (туалетной втулки)

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Развлечения:

Музыкально-спортивный квес

 Физическое  развитие:

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоровым»

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Осенние листочки»

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён»

— Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

— Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы»

— Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Потом снег припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад)

Одеялом их накрыл (крепко прижать ладони к столу)

 Мероприятия по работе с родителями:

  • Стендовая информация для родителей, консультация «Влияние природы на духовное развитие ребенка»;
  • Изготовление поделок из природного материала «Овощная фантазия»

 Продукт проектной деятельности:

  • семейные поделки из природного материала «Овощная фантазия»
  • работы детей на тему «Осень»;
  • выставка совместных работ

 

Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Беседа о Дарах осени (+дидактическая игра)

Лепка «Свекла и морковка»

         

Отрывная аппликация

«Ежик»

Рисование «Гриб»

Отрывная аппликация

«Осеннее дерево»

     

Рисование

«Осеннее дерево»

Конструктивно-модульная деятельность

«Цыпленок» из бросового материала.

   

Музыкально-спортивный квест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Осенние деревья" в средней группе

Педагогический проект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) направлен на развитие творческих способностей дошкольников, развитие мелкой моторики, а , следовательно, и инт...

Информационно-творческий проект "Осень золотая"в средней группе.

Информационно-творческий,  групповой, краткосрочный проект.Продукт проектной деятельности- изготовление поделок своими руками из природного материала и выставка....

Проект "Осенние проделки" в средней группе

Листопад, листопад!Листья по ветру летят!Много на земле опавшихЯрких листьев ждёт ребят!Соберём из них букетИ поставим в вазу.Станет комната красивейИ нарядней сразу!Можно взять газеты, книжки,Засушит...

Проект «Осень наступила» 1 младшая группа

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что ...

Проект «Осень наступила» 1 младшая группа

проект для детей 1 младшей группы в доу...

Проект «Осень - щедрая пора». Средняя группа

Задачи проекта:- расширить представления об изменениях в природе осенью;- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживойприроды;- закрепить понятия: «Овощи», «Фру...

Проект «Осень — чудная пора» (средняя группа)

Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным б...