Сказка - инсценировка по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сказка -инсценировка по ПДД для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka-instsenirovka_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка-инсценировка в подготовительной группе  

Пояснительная  записка.

Цель:

знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

- формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения,

- воспитывать культурные навыки поведения на  дороге;

- способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи;

- развивать интерес к театрализации.

Участники:

дети подготовительной группы

Форма  проведения: сказка – инсценировка.

Продолжительность: 25 – 30 минут.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

- изготовление дорожных знаков;

- разучивание стихотворений;

- чтение художественной литературы.

Материально-техническое  оснащение:

маски животных, дорожные знаки, модель пешеходного перехода, костюм светофор, мяч, фрукты (яблоки), игрушки (машины).

Ожидаемый результат:

В результате этого мероприятия у детей должны сформироваться представления о правилах дорожного движения, воспитаться культурные навыки поведения на дороге, развиться интерес к театрализации, доброжелательность, внимание, взаимопомощь.

Ведущий: В деревне у бабуси, жили-были гуси. Один Серый, другой Белый – веселые гуси. Раз решили гуси в городе побывать, себя показать. Веселые гуси откланялись бабусе, надели рюкзаки и в город пошли.

Шли они, шли, преграды вставали у них на пути. Наконец дошли. А в городе автомобилей видимо-невидимо. И все куда-то спешат.

Музыкальная пауза: дети танцуют под песню «Бибика» с рулями, рассказывают стихи.

  1. Мчится красная машина

В ней – отважная дружина.

По сигналу, по тревоге

Всех обгонит на дороге.

Где пожар и дым угарный –

Там спасает всех пожарный.

  1. Воет сирена – дайте дорогу!

«Скорая помощь»

Летит на подмогу.

С белоснежными боками,

С ярко-красными крестами,

А на крыше – колпачок –

Желто-синий маячок.

Если кто-то простудился,

Заразился, отравился –

Помощь скорая придет,

И излечит, и спасет.

 Ведущий: Кругом троллейбусы, трамваи, то, вдруг, автобус на пути. Признаться честно, гуси растерялись: Где им дорогу перейти?

Вдруг, гуси видят, навстречу Козел идет, бородой своей трясет.

Гуси:  Ты скажи-ка нам, Козел, как в детский садик «Русичи» нам попасть, чтоб под машину не попасть?

А Козел им отвечает: «В садик вы зачем идете, а меня с собой возьмете?»

Гуси дружно отвечают: «Мы идем на праздник в детский сад, поплясать и себя показать. Тебя с собой возьмем. Ты скорее нас веди и дорогу покажи».

И отправились друзья в детский сад, они очень, очень спешат.

Ведущий:  И вдруг они увидели чудо-чудное, отгадайте какое:

  1. Ребенок: Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни-

Зелёный, жёлтый, красный. (светофор).

 А Козёл идет, бородой своей трясет, приговаривает:

  1. Ребенок: Вот стоит на улице

В длинном сапоге

Существо трехглазое

На одной ноге.

В центре музыкального зала стоит ребенок, переодетый в светофор и говорит слова:

Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

 

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

  1. Ребенок: Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Светофор: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

  1. Ребенок: Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

  1. Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

Ведущий: Давайте, ребята, поиграем.

Игра «Светофор».

Ведущий  показывает  поочередно  красный,  желтый, зеленый свет светофора, а дети выполняют соответствующие движения: на красный - дети стоят, на  жёлтый – заводят маторчики, на зелёный - едут).

Перешли они дорогу и видят на тротуаре зверята(5-6 детей)  в мяч играют.

Гуси к ним: «Га-га-га, дайте мяч скорей сюда, мы тоже играть хотим».

Ведущий: И полетел веселый мяч прыгать вскачь.

А Козел к ним идет, бородой трясет, приговаривает:

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На тротуаре строго

Игры все запрещены!

Ребенок: На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Ведущий: Звери послушали Козла, и ушли  на игровую площадку.

Ведущий: Давайте ребята, песню о правилах дорожного движения споём.

Песня «По правилам».

Гуси и Козел пошли дальше.

Идут и видят, к перекрестку по тротуару Еж идет, на своей колючей спинке яблоки несет.

Гуси к нему:  Ежик, ты куда идешь, кому яблоки несешь?

Ежик:  Иду я в гости, в детский сад, несу подарки для ребят.

Гуси:  А чего это ты по тротуару идешь?

Ежик отвечает:

- Я примерный пешеход,

Знаю каждый переход!

Я по правилам хожу –

Безопасно мне Ежу!

Ведущий: А вот и его помощники - дорожные знаки.

1. Знак  «Дети».

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовет, он просит:

«Осторожно, дети!»

2. Знак «Пешеходный переход».

Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный  переход.

3. Знак «Пешеходная дорожка».

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам.

4.Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Ведущий: Спасибо, дорожные знаки, теперь мы знаем правила дорожного движения. А вот и детский сад.

В садике музыка слышна, веселится детвора. Гости в зал прошли, поздоровались.

Песня В.Леонтьева «Зеленый свет»

Гуси: Мы, ребята, к вам сегодня так спешили, так бежали.

Просим извинения, что немного опоздали.

И сейчас мы просим вас, чтоб послушали вы нас:

Мы веселые гуси, живем в деревне у бабуси.

К вам в гости мы на праздник шли –

Преграды встретились нам на пути.

Мы не знали правил движения,

А Козел и Ежик нам помогли,

Научили нас многому.

Только откуда появились эти дорожные знаки?

Ребенок: Серьезная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состоянии дорог потребовали создания системы знаков, которая давала бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всем мире едиными по назначению и виду.

Песня «Про правила движения»

Гуси стали прощаться: «До свиданья, детвора, нам домой идти пора!» Угощают конфетами.  Ежик угостил ребят яблоками, а Козел дал детям такой наказ:

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

Правила, эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с  детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод:  Репка,  Дед,  Бабка, Жучка,...

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад) Постановщик: воспитатель Иванова И.С.Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий.  Основные раб...

Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Репка"

Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Репка"...

Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Курочка ряба" (в обработке Ушинского)

Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Курочка ряба" (в обработке Ушинского)...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста "Весенняя сказка"

Мероприятие организовано в рамках проведения XVI международной экологической акции "Спасти и сохранить - 2018"...