консультация для педагогов и родителей воспитанников детского сада "Звук-волшебник"
консультация

Шамина Светлана Владимировна

Организация  работы по развитию музыкальности у дошкольников проводится по трем направлениям:

  1. Групповая и индивидуальная работа с детьми.
  2. Взаимодействие и просветительская работа с родителями.
  3. Совместная работа педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk-volshebnik.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»


Консультация для воспитателей

«Звук-волшебник»

Музыкальный руководитель

С.В. Шамина

город Пыть-Ях

2020-2021 учебный год

Анализ музыкальной подготовленности детей в группах показывает, что одни умеют хорошо петь, другие хорошо двигаются под музыку, третьи - имеют довольно прочные знания о музыкальных инструментах, простых музыкальных формах, некоторых композиторах и т. п.

Однако, многие дети совсем не умеют слушать других людей - своих сверстников, педагога, не могут воспринимать музыку, сосредоточить внимание на звуках, которые окружают их в повседневной жизни.

Не отрицая значения детского творчества или знаний детей о музыке для их музыкального развития, считается, что главными умениями, которые следует формировать у дошкольников в процессе музыкальных занятий, являются умения слушать и слышать. Музыка - главный предмет изучения на любых музыкальных занятиях - постигается только благодаря этим двум взаимосвязанным умениям. Именно поэтому основной целью музыкальных программ для дошкольников должно стать формирование умения воспринимать и умения понимать музыку.

Организация такой работы проводится по трем направлениям:

  • Групповая и индивидуальная работа с детьми.
  • Взаимодействие и просветительская работа с родителями.
  • Совместная работа педагогов ДОУ.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников умение слушать: от хорошо известных «близких» звуков, окружающих ребенка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию.

2. Формировать у дошкольников умение через музыкальную интонацию, спетую, сыгранную на музыкальном инструменте или музыкальной игрушке моделировать художественный образ музыкального произведения.

3. Сопоставлять, сравнивать звуки, услышанные в жизни, в том числе и звуки, составляющие ту или иную музыкальную интонацию, с цветом, светом и графической линией.

Целью таких специальных заданий и упражнений является развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности, в воплощении художественного замысла. Именно умение воспринимать музыкальные произведения определяется  как базовое для развития других умений дошкольников - умения петь, двигаться под музыку, исполнять простые музыкальные произведения на элементарных детских музыкальных инструментах.
        Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлеченных в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр. Этот вид деятельности всегда привлекал педагогов. Излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты. У ребенка развивается большой интерес к миру звуков, в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. И для родителей, и для педагогов характерно общее стремление - создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.

Сам процесс создания детских самодельных игрушек-инструментов помогает педагогу решить важные задачи:

• расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;

• способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;

• вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;

• поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах.

В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости - все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование. Дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для педагогов и родителей воспитанников МДОУ

Консультации для педагогов ДОУ и родителей воспитанников ДОУ...

Консультация для педагогов и родителей воспитанников «Трудности адаптации детей в ДОУ и пути их преодоления»

На ребёнка действуют сразу несколько психотравмирующих факторов:1.  Ломается привычный стереотип жизни, в котором ребёнок чувствовал себя спокойно и уверенно, так как уже привык к нему ...

Консультация для педагогов и родителей воспитанников

Матрёшка – это не просто украшение декора или сувенир. В первую очередь, это старинная деревянная игрушка, игра с которой оказывает большое влияние на развитие детей....

Консультация для педагогов и родителей воспитанников "Нетрадиционные техники и упражнения в изобразительной деятельности"

Представлены несклько техник нетрадиционного рисования и упражнения, в которых их можно использовать...

Консультация для педагогов и родителей воспитанников: «Развитие навыков самостоятельности в самообслуживании у детей раннего возраста»

В раннем возрасте (1-3 года) навыки самостоятельности подразумевают умение себя занять на некоторое время, навыки самообслуживания (кушать ложкой, ходить на горшок, убирать за собой и т.п.), наличие с...

Консультации для педагогов и родителей воспитанников

Главные правила безопасности детей в ДОО и домаДуховно-нравственное воспитание дошкольниковСовременные подходы к взаимодействию ДОО и семьиО наказании и поощрении детей дошкольного возрастаКак работат...

Консультации для педагогов и родителей воспитанников

- "Весенняя аллергия у детей"- "Как предупредить весенний авитаминоз"- "Воспитание детей через художественное слово"- "Осторожно: тонкий лед"- "Безопасное ...