Детско-родительский проект, приуроченный к празднованию 800-летия Н.Новгорода "История развития Нижегородского транспорта"
проект (подготовительная группа)

Корчагина Татьяна Юрьевна

Группа компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_800-letiyu_nn_korchagina.docx107 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

C:\Users\Домашний\Desktop\0_673af_899985d7_orig.jpg

                            Паспорт проекта

Вид проекта: информационный, познавательный, творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность: Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного края. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине. Важно выделить все лучшее и передовое в историческом прошлом края и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни.

Проблема: Все дети любят ездить на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что они имеют  плохое представление  о  разнообразии  всех видов транспорта, а также не имеют представления об истории его развития и возникновения. Так была поставлена цель проекта.

Цель проекта: знакомство с историей развития Нижегородского транспорта, расширение представлений детей о видах транспорта, как о средствах передвижения в прошлом и сейчас.  Воспитание патриотических чувств.

Задачи проекта:

- Образовательные: Познакомить детей с разнообразием Нижегородского транспорта в прошлом и настоящем. Раскрыть значение транспорта для людей. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Расширить представления детей об истории  развития транспорта.

- Развивающие: Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте. Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение) Развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

- Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Гипотеза

В процессе проектной деятельности  произойдёт расширение  знаний детей  об истории развития Нижегородского транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта.

Итоговое мероприятие проектной деятельности: Викторина «Знатоки Нижегородского транспорта»

Продукты проектной деятельности: Выставка поделок из пластилина «Транспорт», создание альбома рисунков «Транспорт Нижнего Новгорода глазами детей», создание фотоальбома «Транспорт Нижнего Новгорода: прошлое и настоящее». Создание макетов общественного транспорта. Создание дидактической игры «Собери транспорт Нижнего Новгорода».

Работа с родителями:

Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами.

Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта. Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.

Привлечь к обогащению предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.

Предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать макеты общественного транспорта Нижнего Новгорода из бумаги, макеты автомобилей ГАЗ методом пластилинграфии).

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап:

Обдумывание темы проекта.

Мониторинг знаний детей в устной форме.

Формулирование целей и задач проекта.

Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

Анализ предметной - развивающей  среды группы.

Подбор наглядного, литературного и демонстрационного материала для реализации проекта, подбор видеофильмов о Нижнем Новгороде.

Создание презентации «История развития Нижегородского транспорта»

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения по теме.

  1. Основной этап:

Содержание деятельности с детьми по теме проекта:                              

Беседы:- «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?» Цель: систематизировать и расширить  знания детей о различных видах транспорта, его назначении.

- «Путешествие в прошлое автомобиля»,  «На чем передвигались наши предки»  Цель: познакомить детей с историей создания автомобиля в Нижнем Новгороде.

- «Из чего состоит машина» Цель: Расширять представление детей о строении машин.

- «История развития воздушного транспорта в Нижнем Новгороде» Цель: познакомить детей с историей развития воздушного транспорта.

- «История развития наземного общественного транспорта в Нижнем Новгороде» Цель: познакомить детей с историей развития общественного наземного транспорта.

- «История развития водного транспорта в Нижнем Новгороде» Цель: познакомить детей с историей развития водного транспорта.

- «Специализированный  транспорт раньше и теперь» Цель: познакомить детей с особенностями специализированного транспорта.

- Проблемная ситуация «Транспорт - это хорошо или плохо?» Цель: побуждать детей на рассуждение по теме, учить высказывать свою точку зрения.

- Беседа-рассуждение «Поведение в транспорте, на дороге». Цель: закреплять правила поведения в транспорте, на дороге. Развивать умение чётко формулировать свою мысль

Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки», «Улицы Нижнего Новгорода», «История автомобиля». Рассматривание альбома  «Транспорт Нижнего Новгорода: прошлое и настоящее»

Цель: расширение  знаний детей о видах транспорта, его значении.

Чтение художественной литературы:  Н. Носов «Автомобиль»; В. Берестов «Про машину»; С Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»; В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»; В. Орлов «Электричка»;  С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход»; Е. Тараховская «Метро»; Э. Успенский «Троллейбус»; Д. Хармс «Кораблик», Карл Арон «Человек поднялся в небо», «Едем, плаваем, летаем».

Отгадывание загадок о транспорте. Цель: Формирование логического мышления и навыков восприятия. Упражнять в рассуждении, в умении доказывать.

Использование ИКТ:

- Просмотр презентации «История развития Нижегородского транспорта»

- Просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов - Нижний Новгород», «Мы живем в России – Нижний Новгород».

- Просмотр видеоролика «Один день в Нижнем Новгороде».

- Виртуальное посещение музеев транспорта в Нижнем Новгороде «Музей трамваев и троллейбусов», «Паровозы России», «Музей Речного флота».

Дидактические и настольно-печатные игры:

- «Машины» Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

- «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

- «Четвёртый лишний» Цель: учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков.

- «Узнай по описанию» Цель: развивать воображение, речь (составление описательных рассказов)

- «Едет, плавает, летает» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

- «Собери транспорт Нижнего Новгорода» Цель: закреплять знания о видах транспорта Нижнего Новгорода, соотносить его с прошлым и настоящим. Развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

- «Автомульти» Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортное средство, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

- «Подумай - отгадай» Цель: Закрепить знания детей о транспорте и классификации транспорта: наземный, воздушный, водный и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Сюжетно-ролевые игры:

- «Шофёры» Цель: продолжать знакомить с транспортом и профессией шофера.

- «На корабле» Цель: продолжать знакомить с транспортом и морскими профессиями.

- «В поезде» Цель: продолжать знакомить с общественным транспортом, предложить обыграть различные ситуации.

- «Автобус» Цель: продолжать знакомить с общественным транспортом, предложить обыграть различные ситуации.

Подвижные игры:

- «Цветные автомобили», «Дорожное – не дорожное» Цель: развитие двигательной активности.

- «Тише едешь…» Цель: развитие двигательной активности, внимания.

- «Самолёты» Цель: развитие двигательной активности, внимания, реакции, умения подчиняться правилам игры.

- «Воробушки и автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, внимания, реакции, умения подчиняться правилам игры.

- «Найди пару» Цель: развитие двигательной активности, внимания, реакции.

Пальчиковые игры: «Транспорт», «Машины», «Лодочка», «Постовой», «Велосипед».

Дыхательная гимнастика: «Колесо спустило», «Машина».

Физкультминутка: «Самолет», «Паровоз», «Автобус», «Светофор».

Продуктивная деятельность:

- Поделки из пластилина «Транспорт». Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики пальцев рук, аккуратность.

- Раскрашивание рисунков Нижегородского общественного транспорта.

- Рисование транспорта Нижнего Новгорода в прошлом и сейчас «На чём люди ездят». Цель: привлечь детей к изображению различного транспорта, развитие творческих способностей.

- Конструирование из бумаги «Самолёты» Цель: развитие конструкторских способностей детей, развивать мелкую моторику, глазомер.

- конструирование  различного транспорта из конструктора ЛЕГО. Цель: формировать навыки работы по словесной инструкции, развивать мелкую моторику, глазомер, аккуратность.

  1. Заключительный  этап:

-  Проведение итогового мероприятия. Викторина «Знатоки Нижегородского транспорта» (Приложение 1)

-  Анализ результатов проектной деятельности

- Обработка и оформление материалов проекта: фотоотчетов, презентаций, фотоальбома «Транспорт Нижнего Новгорода: прошлое и настоящее», макеты общественного транспорта Нижнего Новгорода.

Вывод:

Все поставленные задачи выполнены, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности. Родители приняли активное участие в реализации проекта. Цель проекта достигнута: дети расширили  знаний об истории развития Нижегородского транспорта, сформированы представления о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Список использованной литературы

  1. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2020
  2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов.- М.: ТЦ «Сфера», 2001
  3. Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.-М.:ТЦ «Сфера», 2015
  4. Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО.-СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2015
  5. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.-СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2010
  6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2013

Интернет - источники

  1. https://youtu.be/pHSe-YIHkss
  2. https://youtu.be/7wldxtxYWzM
  3. https://youtu.be/7wldxtxYWzM
  4. http://iqpax.com/pano/nn/museum/parovozirossii/parovozirossii.html
  5. https://nn.ticketstour.ru/muzej-rechnogo-flota-virtualnyj-tur
  6. https://www.youtube.com/playlist?list=PLZwvWi3HaFP8mw1CjhaVrPh9a5hT4U3zF


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, приуроченных к празднованию 75-летия освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков и завершению битвы за Кавказ

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценнос...

Дистанционное участие детей в творческом конкурсе приуроченном к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне.

В рамках дистанционного проекта "Мы помним, мы гордимся" ребята участвовали в дистанционном конкурсе. Были номинированы поделки с названиями "Мир и дружба всем нужны, мир важней вс...

Акция, приуроченная к празднованию 75-летия Дня Победы! «Дерево-Память»

Материал - публикация направленный на развитие нравственно - патриотических качеств воспитанников....

Мероприятия приуроченные к празднованию 60-летия первого полёта Ю.А. Гагарина в космос.

В детском саду проходят мероприятия приуроченные к празднованию 60-летия первого полёта Ю.А. Гагарина в космос. В подготовительной и старшей группах прошли занятия по ознакомлению с биографией Ю....

КВЕСТ- игра по ПДД Мероприятия приуроченные к празднованию 300- летия прокуратуры России и субъектам Российской Федерации.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков....