Волшебные сапожки Осени
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Загудаева Ольга Владимировна

Конспект интегрированного развлечения (музыка и математика) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного развлечения «Волшебные сапожки Осени» (музыка и математика)

Возрастная группа -6-7 лет (подготовительная группа)

Задачи

Образовательные: закреплять навыки анализа формы музыкального произведения (простая трехчастная форма), навык графического отображения ритмического рисунка мелодии с помощью длинных и коротких палочек и умение воспроизводить ритм по заданной записи, навык прямого и обратного счета.

Развивающие:

 Развивать чувство ритма, музыкальную память, звуковысотный слух, в том числе в пределах одного регистра, ориентировку в пространстве, умение соотносить цифру с количеством (распределяться по группам в соответствии с заданными цифрами); развивать творческое, логическое и аналитическое мышление.  Активизировать творческое воображение, развивать умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ.

Воспитательные: Воспитывать коллективизм, эмпатию, дружелюбие, пробуждать интерес к математике посредством межпредметной связи с музыкальным искусством.

Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи  эмоционально-образного содержания музыки.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, цифры из картона жёлтого и красного цветов от 2 до 5, цветные карточки из дидактической игры «Цвет – настроение», пазлы с изображением волшебных  сапожек Осени, воздушные шары с осенними листьями внутри (3 оранжевого цвета, 5 –красного цвета), «волшебный посох» (длина – 1,5 м., украшен осенними листьями, на конце закреплена игла)

Музыкальный материал: композиция группы «Space» Fasten sea belts (http://mp3party.net/artist/4471887); пьесы: Д. Штейбельт, «Адажио»; А.К. Лядов, «Баба Яга»; Е.Н. Тиличеева, «Лиса бежит»; Г.Г. Галынин, «Медвель»; М.Л. Старокадомский, «Зайчик»; «Волк» -  фрагмент пьесы «Красная Шапочка и Серый Волк» И.В.Арсеевой;  С.Слонимский, «Лягушка»; Песня «Осень пришла», слва и музыка С. Юдиной ( https://mp3cc.biz/m/70612-detskaya/24465419-osen-prishla-yudinoj/)

При составлении конспекта частично использован сюжет авторской сказки «Царица Осень и её любимые  туфельки»  (сайт « Сказки. Рассказы. Стихи.» - https://skazkibasni.com/carica-osen-i-ee-lyubimye-tufelki-skazka-dlya-detej); сюрпризный момент «Золотой салют» (авторы - Аниськина И.Н., Латыпова М.А., журнал «Музыкальный руководитель» №8/2017)

Ход мероприятия:

 Музыкальный руководитель: Ребята, наступило прекрасное и волшебное время года -  осень.  Сегодня  я хочу рассказать вам историю про Царицу Осень.

В сказочном осеннем дворце живёт царица Осень. До чего же она богата и прекрасна! Не любит она на троне сидеть, а любит путешествовать. Хлопнет в ладоши, и появится перед ней осенний ветер. Подхватит красавицу Царицу и полетит она над землёй. Любуется сверху на красоту и богатство осенней природы и радостно на душе у царицы.

А еще Царица Осень – большая модница и любительница танцев. Нарядов у нее видимо-невидимо! Наденет она сарафан, золотыми листьями расшитый, да бусы алые, рябиновые. Красавица! Нарядов у нее множество, а сапожки  - одни. Хрустальные, как тонкий осенний ледок на лужицах, яркие, красивые, как осенние листья. Блестят на солнце, переливаются. И сапожки эти волшебные.  Наденет их Осень, топнет ножкой и начнёт свой волшебный танец-листопад, танцует, кружится, только золотые листья мелькают. Давайте полюбуемся на этот волшебный танец!

Слайд №1 Печальная девушка- Осень.

Музыкальный руководитель: Что такое, что произошло? Ребята, какое настроение у Осени? (ответ). Поздороваемся и спросим, что случилось. Здравствуй, Осень! Почему ты грустишь, не танцуешь?

         Осень (голос за кадром): Здравствуйте, ребята! Случилась у меня беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета, хочет, чтобы весь мир стал серым и скучным. Он украл мои волшебные хрустальные сапожки, разбил их, а осколки разбросал по сказочной стране. И вот теперь я не могу танцевать, печалюсь, плачу, тучи затянули небо, дождь часто идет. Холодно стало, сыро. Ах, если бы кто-нибудь помог найти осколки моих чудесных сапожек, чтобы я снова смогла танцевать и радовать всех!

Музыкальный руководитель: Ребята, что делать? (ответы) Может быть, мы поможем Осени? (ответ)

Осень(голос за кадром): Спасибо, ребята! Вижу, что вы смелые, добрые и умные и надеюсь, что вам удастся вернуть мои сапожки. Но для этого надо попасть в сказочную страну. Путь туда далек, добраться можно только на воздушных шарах. Не испугаетесь? (ответ).

Осень: Тогда в путь! Воздушные шары ждут вас, нужно только сплести корзину, она должна быть круглой формы. Удачи, друзья!

Музыкальный руководитель: Ребята, вы видите воздушные шары?  Вот они! Но у нас с вами нет никаких материалов. Давайте подумаем, как нам сплести корзину? (подводит к мысли, что можно сплести из рук)

(Дети встают в круг, сплетают руки.)

Музыкальный руководитель: Чтобы воздушные шары поднялись в небо, нужен обратный отсчет перед стартом.  Начинаем: 10,9,8…….полетели!

Музыка: Композиция группы «Space» Fasten sea belts

Как высоко мы над землей! Что под нами? (леса, поля, реки). Что вокруг нас? (облака, птицы).  Что видишь, Соня? А ты, Илья? А я вижу сказочную страну! Мы приближаемся к ней!

Слайд №2 Сказочная страна

Начинаем отсчет для приземления от 1 до 10! Приземляемся! Выходим из корзины! Посмотрите, в какую сказку мы попали?

Слайд №2- Теремок (Пять этажей с окнами, четыре из них закрыты, на 5 этаже в окне Лягушка)

Лягушка (голос за кадром): Ква-ква! Здравствуйте, ребята! Вы-то нам и нужны! Построили мы теремок, а расселиться не можем. Помочь нам смогут только музыка и умные и внимательные ребята! Поможете?

(ответ)

В теремке 5 этажей, нас тоже пятеро. Чем выше голос у зверя, тем выше он живёт, и наоборот – чем ниже голос, тем ниже он живёт. На самом нижнем этаже  – жилец с самым низким голосом, на самом верхнем – с самым высоким голосом. Вы должны внимательно послушать музыку, узнать, про кого она рассказывает, и правильно расселить нас!

Музыкально- дидактическая игра «Теремок»

Звучат фрагменты пьес: Е.Н. Тиличеева, «Лиса бежит»; Г.Г. Галынин, «Медведь»; М.Л. Старокадомский, «Зайчик»; «Волк» -  фрагмент пьесы «Красная Шапочка и Серый Волк» И.В.Арсеевой; С. Слонимский, «Лягушка». 

Лягушка: Спасибо за помощь! Мы вам тоже поможем: знаем, что вы ищите осколки волшебных сапожек Осени. Один из них попал к нам. Возьмите его, он лежит на подоконнике!

Музыкальный руководитель: Ребята, кого мы видим?

Слайд №4-  Винни-Пух

Винни-Пух (голос за кадром): Если я чешу в затылке – не беда!

 В голове моей опилки – да, да, да!

Нет, просто беда! Беда!

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Винни - Пух! Что с тобой, какая беда?

Винни-Пух (голос за кадром): Беда потому, что в голове моей настоящие опилки, а не мозги! Я никак не могу запомнить цифры! И поэтому я никак не могу сосчитать шары, которые должен подарить Ослику Иа на день рожденья! Может быть, вы поможете мне запомнить цифры? (ответ)

Музыкальный руководитель: Конечно, поможем! Только смотри внимательно и запоминай: На полу лежат цифры от 1 до 5. Пока играет музыка, дети будут свободно двигаться по залу, как музыка закончится, нужно встать возле цифр. Возле цифры 5 должны встать 5 человек, возле  4 – 4, 3 – 3, 2 - 2,  1 – 1. Запомнил?

Музыкально-дидактическая игра «Веселый счет» (проводится 2 раза)

Музыкальный руководитель: Запомнил цифры, Винни - Пух?

 Винни-Пух (голос за кадром): Спасибо, запомнил! А какое из этих чисел самое большое? (ответ)

Точно, пять! Именно столько шаров и надо подарить ослику Иа на день рожденья, ведь ему исполняется 5 лет! А вам за помощь дарю осколок волшебных сапожек Осени, который в наш лес попал. Я его за фортепиано спрятал. До свиданья!

Музыкальный руководитель:  Посмотрим, что ждет нас дальше!

Слайд № 5 -  Буратино

Буратино (голос за кадром): Ну наконец-то хоть кто-то мне поможет! Привет, ребята! Сейчас у меня урок музыки, и Мальвина задала мне ужасно трудное задание: надо определить, сколько частей в музыкальной пьесе, какие они – грустные или весёлые, печальные или радостные да еще выложить какую-то схему! Помогите, научите!

Дети слушают пьесу Д. Штейбельта «Адажио» , определяют количество частей, характер каждой части, выкладывают схему с помощью карточек разного цвета, подбирая цвет в соответствии с настроением музыки. (Простая трехчастная форма)

Слайд № 6 -  Мальвина

Музыкальный руководитель: А вот и  Мальвина! Сейчас она проверит, правильно ли мы помогли  Буратино выполнить задание!

 Мальвина (голос за кадром): Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли Буратино определить, сколько частей в музыке. И мы вам поможем. В нашу сказку попал осколок хрустальных сапожек осени. Знаю, что вы его ищите! Вот он, на полочке  с мячами лежит! До свиданья!

Звучит  фрагмент пьесы А.К. Лядова «Баба Яга»

Музыкальный руководитель: Что это, дети? (ответ)

Слайд № -  Дом бабы Яги, Баба Яга.

Баба Яга: Здорово, касатики! Вы-то мне как раз и нужны! Да не бойтесь, я добрая нынче! Музыкантшей решила стать!

Глядите, какой забор я себе выстроила!

Слайд  №  -  ритмический рисунк песни «Весёлые гуси» и Баба Яга.

Да не простой, а музыкальный! В этих коротких и длинных палочках я целую песню спрятала! Коль правильно ритм простучите да песню угадаете, получите то, что ищите!

Дети хлопают ритм с названием ритмических братцев («ти-ти»  и «та» и узнают песню.

Баба Яга: (голос за кадром): Ишь ты! Угадали! Мою любимую песню про моих гусей узнали! Вы, видать, как и я, музыканты! Ну, получайте награду! Она на музыкальном инструменте лежит!

Дети получают последний фрагмент и  складывают пазл.

Слайд № - Радостная девушка Осень. Спасибо, дети, за помощь!  Теперь я могу станцевать свой прекрасный танец! И вас на него приглашаю! Для танца осенние листья нужны. Сейчас начнется волшебный листопад и листьев хватит на всех. Посмотрите вверх. Видите шары? Сколько их? (ответ) Три из них - обыкновенные.  Остальные шары – волшебные. Сколько волшебных шаров? (ответ) А сейчас нужно сказать волшебные слова «Листопад, листопад, листья кружатся, летят!» задеть шары моим волшебным посохом, и получится листопад. Все вы возьмете листья и станцуете вместе со мной!

Музыкальный руководитель задевает шары посохом, на конце которого прикреплена игла, и прокалывает «волшебные» шары, из которых высыпаются осенние листья.

Дети берут листья и исполняют танец «Осень пришла» (муз. сопровождение  - песня «Осень пришла», слова и музыка С.Юдиной, танец поставлен на основе видео Юлии Буговой , муз. руководителя детского сада «Золотая рыбка» Г. Карпинска, оригинальная идея Аллы Евдокимовой (https://www.youtube.com/watch?v=7Q25y-i6QnE.) 

Осень: Спасибо, дети! Пора мне прощаться с вами. Когда я приду в следующий раз, вы уже будете школьниками. До свиданья, до встречи через год!

Музыкальный руководитель: Ребята, понравилось ли вам путешествие, которое мы совершили, помогая Осени?

Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?

В чем вы испытывали затруднения?

Что помогло нам преодолеть их преодолеть?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени".Средняя группа

Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени".Средняя группа...

Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени, или проделки Слякоти"

Сценарий осеннего праздника для детей старших групп...

Осенний сценарий "Волшебные окошки Осени"

Литературно-музыкальная композиция для детей разновозрастной группы....

Волшебная палочка осени праздник осени

Цель мероприятия: создать праздничную атмосферу, вызвать положительные эмоции, привлечь родителей к жизни ребенка в детском саду.Интегрированные задачи:развивающие:-развитие эмоциональной сферы, выраж...

Сценарий осеннего утренника "Волшебные краски Осени"

Сценарий для проведения осеннего развлечения для среднего возраста....

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени»

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Волшебные краски осени»...

Методическая разработка к учебно - игровому пособию «Волшебная книга осени» блок «Осень. Приметы осени» по развитию диалогической речи посредством ознакомления дошкольников с художественной литературой для работы с детьми с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 ле

В авторской разработке представлен системный подход по  развитию диалогической речи  у дошкольников с ОВЗ по лексическому блоку «Осень. Приметы осени». Разработана картотека худо...