Дидактические игры "Составь из геометрических фигур", "Украсим ёлочку"
учебно-методический материал
Дидактические игры предназначены для детей 2-4 лет
Цель: развитие сенсорного восприятия у детей, закрепление представлений о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_sostav_iz_geometr_figur.docx | 12.37 КБ |
did._igra_ukras_yolochku.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Составь из геометрических фигур»
(для детей младшего возраста)
Цель:
закреплять представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
Задачи:
- учить подбирать фигуры по цвету, соответствующему расцветке животного, соотносить их по размеру;
- учить путём наложения составлять фигуру животного;
- развивать мышление, внимание, восприятие цвета, формы;
- развивать мелкую моторику, координацию движений.
Описание игры:
Детям предлагается выбрать на карточке изображение какого-либо животного, с частично приклеенными деталями. Затем необходимо подобрать геометрические фигуры недостающего цвета и размера и путём наложения собрать всё животное.
Предварительный просмотр:
Автор: Рослова К.А.
МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №26 «Здравушка»
Дидактическая игра
«Украсим ёлочку»
(для детей раннего и младшего дошкольного возраста 2-3 года)
Актуальность: Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому очень важно, чтобы маленький ребенок научился различать и называть основные цвета и формы.
Цель: развитие сенсорного восприятия у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей различать цвета и использовать их названия в речи;
- Учить распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник);
- Учить сравнивать фигуры по размеру (большой, маленький), путём наложения деталей и приставления друг к другу;
- Закреплять умение группировать по цвету;
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, творческое воображение.
Предварительная работа: беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций в книжках, разучивание песен, рисование «Украсим елочку», лепка «Разноцветные шары».
Описание игры
Игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2-4 человека) работу с детьми.
Атрибуты для игры: Для игры необходимы трафареты ёлочек зелёного цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), большого и маленького размера и 4-х основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Ход игры:
Воспитатель: К нам в гости пришла ёлочка.
- Какого цвета платье у ёлочки? (Зелёного)
- Но что-то нашей ёлочке грустно. Спросим, что у неё случилось?
- Она пришла к нам за помощью. Ёлочка хочет, чтобы мы помогли ей нарядиться на праздник. Её пригласили ребята из детского сада на Новый год.
- Я предлагаю вам нарядить ёлочку в разные платья. И пусть она каждый день будет разная, яркая, красивая, необычная.
Игрушки на нашей ёлочке тоже будут необычные. Посмотрите, что это? (Круги, квадраты, треугольники). Какого они цвета? (красный, синий, жёлтый, зелёный). А какого размера, сравните? (большого и маленького).
Варианты игры.
Педагог предлагает детям украсить ёлочку:
С ориентировкой на форму:
- игрушками круглой формы (треугольной, квадратной), но разного цвета; (Например, игрушками круглой формы красного, синего, жёлтого и зелёного цвета.)
- игрушками круглой формы (треугольной, квадратной), но только одного (красный, синий, жёлтый, зелёный) цвета; (Например, игрушками круглой формы только красного цвета.)
С ориентировкой на цвет:
- игрушками красного (синего, жёлтого, зелёного) цвета, но разной формы; (Например, игрушками красного цвета круглой, квадратной и треугольной формы.)
-игрушками красного (синего, жёлтого, зелёного) цвета, но одной формы; (Например, игрушками красного цвета, но только квадратной формы.)
С ориентировкой на размер:
-только большими (маленькими) игрушками одной формы. (Например, большими игрушками круглой формы.)
-только большими (маленькими) игрушками разной формы. (Например, большими круглыми, квадратными и треугольными игрушками.)
-только большими (маленькими) игрушками одного цвета. (Например, большими игрушками синего цвета.)
-только большими (маленькими) игрушками разного цвета. (Например, большими игрушками и красного, и синего, и жёлтого, и зелёного цвета.)
С ориентировкой на творчество:
-любыми игрушками. (Спросить какими игрушками ты украсил свою ёлочку?)
С ориентировкой на логику (можно задействовать подгруппу или всех детей):
Ёлочка украшена игрушками, например одного цвета и среди них есть одна другого цвета. Педагог предлагает детям найти на ёлочке игрушку, отличающуюся по цвету (по форме, по величине). Дети поясняют свой выбор.
Как вариант игры «Разряди ёлочку» и разложи игрушки по коробкам.
- в 4 коробки: в 1-ю игрушки красного цвета, во 2-ю игрушки синего цвета, в 3-ю – жёлтого и в 4-ю – зелёного цвета;
- в 3 коробки: в 1-ю - круги, во 2-ю - треугольники, в 3-ю - квадраты;
- в 2 коробки: в 1-ю - игрушки большого размера и во 2-ю - маленького.
В конце игры можно использовать стихи
Как хороша новогодняя ёлка,
Как нарядилась она, погляди!
Платье у ёлки зелёного шёлка,
Ярко на ветках горят огоньки!
Педагогическая ценность заключается в том, что данная игра вариативна и многофункциональна. Её можно использовать и для детей более старшего возраста:
- с добавлением оттеночных цветов: голубой, розовый, оранжевый, фиолетовый;
- с добавлением геометрических фигур: овал, ромб, трапеция прямоугольник.
- Можно украшать ёлочку бусами – рядами различными по цвету, по форме, по размеру, с чередованием фигур, с чередованием цветов, с чередованием размера; по заданной схеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по геометрическим фигурам детей 2-3 лет
didakticheskaya_igra_po_sensornomu_razvitiyu.pptx (1.11 МБ)...
Дидактическая игра лото «Геометрические фигуры»
Цель: Учить детей называть геометрическую форму и цвет. Учить выкладывать формы по образцу в недостающие ячейки на карточках из нескольких геометрических фигур.Развивать мелкую моторику рук,...
Дидактическая игра по геометрическим фигурам детей 2-3 лет
http://C:\Users\Катерина\Pictures\didakticheskaya_igra_po_sensornomu_razvitiyu_0 (1).pptx...
Картотека дидактических игр с геометрическими фигурами
Сенсорное развитие (ощущение и восприятие)Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребенок познает в процессе разнообразной деят...
Дидактическая игра "Посчитай геометрические фигуры"
Дидактическая игра "Посчитай геометрические фигуры"...
Дидактические игры с геометрическими фигурами для детей 4-5 лет
Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач в развитии ребенка. Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста строится на использо...
Дидактическая игра: «Перемести геометрическую фигуру»
Дидактическая игра: «Перемести геометрическую фигуру»Цель: развитие наглядно — образного мышления, внимания, формировать у детей знания о простых геометрических формах.Задачи: научит...