ИКТ
материал (старшая группа)

Доржиева Маргарита Валерьевна

Использование ИКТ в развитии дошкольников

(из опыта работы в старшей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИКТ14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в развитии дошкольников

(из опыта работы в старшей группе)

Мы и наши дети живут в век информационных технологий, которые с каждым годом все плотнее входят в нашу жизнь. Компьютерами в школьных классах уже никого не удивишь, а вот в детском саду ситуация другая. Компьютеры еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не должен оставаться в стороне. Психологическая готовность ребенка к жизни в современном информационном обществе должна формироваться уже с дошкольного возраста. И именно поэтому, педагоги для повышения эффективности образовательного процесса должны использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в своей работе.

Применение компьютерных технологий в развитии дошкольников является особо значимым и возможно посредством специально разработанных медиаресурсов. В практике детского сада можно использование компьютерных игр; сайтов и виртуальных музеев для детей; электронных энциклопедий и учебников; электронных презентаций, электронных каталогов, включающих качественные копии предметов искусства, достопримечательностей, информацию о жизни и творчестве художников, скульпторов и других знаменитых людей, истории и культуре края, истоках возникновения народных промыслов, культурных традиций и многое другое.

Для проведения непосредственной образовательной деятельности в своей группе я часто обращаюсь к ИКТ. Использование ИКТ позволяет мне перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. При таком способе подачи материала дошкольники лучше усваивают знания, даже отстающие дети с удовольствием включаются в образовательный процесс. При помощи ИКТ я объясняю старшим дошкольникам в доступной форме некоторые моменты, которые не понятны им «нас словах» (например, такое явление, как круговорот воды в природе) или нет возможности наблюдать в реальной действительности (например, северное сияние). Демонстрация видеофильмов дает мне возможность не только показать, но и передать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира, совершить «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей и пр. Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Я часто использую электронные презентации, составленные мною самостоятельно на основе фото- и репродуктивного материала. Акцент уже делается на то, как лучше показать материал», а не «рассказать его». Применение цвета, графики, мультипликации, звука позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности на занятии. Использование мультимедийных презентаций способствует эмоциональной окрашенности, привлекательности образовательного материала и вызывают у ребенка живой интерес.

Презентации также являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия, обеспечивают активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, формируют способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развивают зрительное внимание и зрительную память.

В своей группе я также использую медиаресурсы в досуговой деятельности детей в формате игры – «просмотра» любимых фильмов. Во второй половине дня в установленное время раз в две недели в четверг вечером пользуемся медиаэкраном для просмотра полюбившихся лицензионных образовательных программ и электронных презентаций.

Для организации детской деятельности я часто прибегаю к совместному с детьми «путешествию» по виртуальным музеям.

Учитывая нормативные требования, возрастные возможности детей, в старших группах целесообразно использование мультфильмов, презентаций –10-15 минут. Важно использование качественных цифровых репродукций (без искажения цвета, пропорций).

Использование современных информационных технологий в дошкольном образовании необходимо, так как способствует повышению интереса к обучению, его эффективности и является тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и всестороннего развития дошкольника. Обучающие компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения.