Календарное планирование младшая группа " Я в детском саду"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Балканская Ольга Борисовна

Календарное планирование в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Я в детском саду»

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению, уголки «центры», наполнение и возможности деятельности; правила поведения, общения со взрослыми и сверстниками.

Итоговое мероприятие:  Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество).

День недели

                                   Совместная деятельность

Совместная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

          НООД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

                                                  Понедельник    

                                                    7 сентября

1.ФЦКМ.  Тема: «Безопасность в нашей группе».

Цель: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранении; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

2.Музыка. (По плану муз. руководителя )  

Дидактическая игра с Мишей, Катей. «Что я возьму в детский сад».

С Миланой, Алесей    напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места.

Утро: Утренняя гимнастика

 «Игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них.

Ситуативный разговор

«Здравствуйте, мои друзья» Цель: создание условий для адаптации детей.

Прогулка Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П./и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом

Индивидуальная работа с Назаром, Денисом. -  прыжки на двух ногах «как зайчики».

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице.

Вечер: Бодрящая гимнастика после сна.

 Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

Развлечение

«Петрушка в гостях у ребят»

Цель. Вызвать положительные эмоции у детей. Развивать умение слушать.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе;

Предложить родителям принести фото для создания фотоколлажа.

Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

                                        Вторник   8 сентября                                                                                                                      

1.Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)

2. ФЭМП №1стр.11  И.А.Помораева

Цель: развивать умение различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и величины  

С Василисой

Вероникой, - поупражнять в выделении сенсорных признаков,  развивать внимание, память, речь.

Индивидуальная работа

с Ярополком , Катей – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Утро: Утренняя гимнастика

 Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников.

Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома.

Прогулка

Наблюдение за автобусом

Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

Вечер: Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Театрализованная деятельность:

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность;

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка»

                                                             Среда 9 сентября

1. Развитие речи Гербова стр.21: Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»  Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры)

2. Конструирование

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 25

«Горка с  лесенками». Закреплять понятия высоты, цвета.

Знакомить с разным строительным материалом. 

Анализировать постройку.

Ярополка и Мишу побуждать к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

С Алексеем, Денисом поддерживать и развивать интерес  детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.                           

Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять  знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.

Ситуация общения на тему: « Мои друзья» вызвать детей на разговор.

Прогулка: Наблюдение за осенним лесом

Цели: расширять представление о лесе, учить любоваться  красотой природы. П/игра «Самолеты», «Птицы в гнездышках».  Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Катей В.. Мишей -  учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Вечер: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек

ОБЖ «Идем в лес за грибами»

Цель: обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение, способность эмоционально  откликаться, переживать радость от общения друг  с другом.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей

С/р игра «Поликлиника»

Инструктаж  по ПДД

                                                        Четверг 10 сентября

1. Худ.-эст. развитие. Лепка Комарова стр.46

Тема: «Зернышки для семьи Пети – Петушка»

Цель: Вызвать у детей интерес к лепке; воспитывать отзывчивость, желание сделать приятное цыплятам – вылепить для них угощение.

2.Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)

С Ярополком упражнять в сравнении предметов по длине, высоте.

Раскраски «Огоньки светофора»

Утро: Утренняя гимнастика.

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки.

Беседа «Во что я играю дома»

Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

Прогулка

Рассматривание клумбы

Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру,  окраске.  

П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную.

«Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Назаром, Василисой: Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка».

Материал для наблюдения: вертушки.

Выносной материал: кегли, мячи;

песочные наборы.

Вечер: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

ПДД Беседа о соблюдении  правил поведения на дороге Цель: определить начальный уровень по ПДД.

Сюжетная игра «Шофёры».

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин».

Музыкальный уголок: дудочки.

Игровой уголок: конструктор.

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

                                                       Пятница 11 сентября

1.Музыка. (По плану муз. руководителя )

 2. Рисование Комарова стр. 21 Знакомство с карандашами и бумагой.

«Лучики для солнышка».  

Цель: учит правильно держать карандаш в руке, познакомить с карандашом  и бумагой.

С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Индивидуальная работа с Андреем Алексеем поддерживать и развивать интерес детей к самостоятельному обследованию предметов и разнообразными  действиям с ними.

Утро: Утренняя гимнастика.

Способствовать установлению добрых отношений между детьми;  помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с игрушками.

Ситуация общения на тему: «По дороге в детский сад» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

Прогулка

 Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; П/ игра «Воробушки и кот»

Цель:  учить бегать не задевая друг друга. «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя рукам.

У Миши, Кати  развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения.  

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Вечер: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья»

ХБТ Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все  вещи на места, воспитывать аккуратность.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»

1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведе...

9.календарное планирование .Младшая группа Тема: «Дружба»

Младшая  группа Тема: «Дружба»Программное содержание:Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.Формирование опыт правильной ...

календарное планирование младшая группа по теме: «Здоровей-ка».

Младшая  группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих фор...

календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...

Календарное планирование младшая группа

Перспективное планирование по месяцам...

Шаблоны для календарного планирования воспитательно-образовательной работы в детском саду

Предлагаются шаблоны на неделю для календарного планирования...

Календарное планирование старшая группа «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)»

Календарное планирование Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 01-08 сентября старшая группа...