БЕСЕДА С ДЕТЬМИ «Нужны ли в книжках картинки»
материал (подготовительная группа)

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ

«Нужны ли в книжках картинки»

Цель: Дать детям представления о профессии художника-иллюстратора.

Задачи:

- подвести к пониманию того, что книга-это произведение искусств, в создании которого принимают участие писатель, художник;

-  развивать интерес к книге;

- воспитывать бережное отношение и любовь к книге, как к источнику знаний.

                                               Ход беседы

Воспитатель читает стихотворение «Книги» Анжелики Бивол

Книги - хранители разных чудес:
Сказочный замок, таинственный лес!
Лис озорной, внеземные собаки,
К морю полёт на большой черепахе.

Ёжик в тумане, конёк-горбунок,
Знающий в сказку дорогу клубок,
Злющей упрямой старухи корыто...
Сколько волшебного в книгах сокрыто!

 

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая у нас замечательная книжная выставка. Давайте подойдем к ней рассмотрим книги, представленные на ней.

- Ребята, скажите, а для чего нам нужны книги?

(ответы детей)

– А вы знает, как рождается книга? Кто работает над созданием книги?

(ответы детей)

Воспитатель: Автор – пишет текст,

 редактор – редактирует текст,

художник-иллюстратор – рисует иллюстрации,

издатель – принимает книгу в печать,

типография – печатает книгу.

 А потом книги поступают в магазин или в библиотеку.

- Ребята, а что вам больше всего нравится в книгах?

Дети: картинки

Воспитатель: рисунки или иллюстрации. Они нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Они наглядно рассказывает о том, как выглядят герои книги, в каком мире они живут.

- Можно ли по рисункам (иллюстрациям) догадаться, о чем эта книга?

 

(ответы детей)

- Кто создает рисунки (иллюстрации) в книгах?

(ответы детей)

Воспитатель берет большую книгу и открывает ее. Начинает читать сказку «Гуси – лебеди»

- Что же видят наши глазки? На странице первой сказка?

(ответы детей)

- Догадались что это за сказка?

(ответы детей)

-А что помогло вам отгадать?

(ответы детей)

 А какие вы больше любите книги смотреть с картинками или без?

(ответы детей)

 А как называются картинки в книгах? А кто их рисует?

(ответы детей)

-Ребята, послушайте о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге.

Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков. Лучший набросок становится иллюстрацией книги.

У художников – иллюстраторов сильно развиты воображение и фантазия. И

каждый художник по - своему видит мир, его красоту, каждый по - своему видит героев, о которых рассказывает писатель.

Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв.

Работа у художников иллюстраторов трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.

Мы с вами тоже можем превратиться в художников иллюстраторов и создать иллюстрации наших любимых книг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ

«Нужны ли в книжках картинки»»

Цель: Дать детям представления о профессии художника-иллюстратора.

Задачи:

- подвести к пониманию того, что книга-это произведение искусств, в создании которого принимают участие писатель, художник;

-  развивать интерес к книге;

- воспитывать бережное отношение и любовь к книге, как к источнику знаний.

                                               Ход беседы

Воспитатель читает стихотворение «Книги» Анжелики Бивол

Книги - хранители разных чудес:
Сказочный замок, таинственный лес!
Лис озорной, внеземные собаки,
К морю полёт на большой черепахе.

Ёжик в тумане, конёк-горбунок,
Знающий в сказку дорогу клубок,
Злющей упрямой старухи корыто...
Сколько волшебного в книгах сокрыто!

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая у нас замечательная книжная выставка. Давайте подойдем к ней рассмотрим книги, представленные на ней.

- Ребята, скажите, а для чего нам нужны книги?

(ответы детей)

– А вы знает, как рождается книга? Кто работает над созданием книги?

(ответы детей)

Воспитатель: Автор – пишет текст,

 редактор – редактирует текст,

художник-иллюстратор – рисует иллюстрации,

издатель – принимает книгу в печать,

типография – печатает книгу.

 А потом книги поступают в магазин или в библиотеку.

- Ребята, а что вам больше всего нравится в книгах?

Дети: картинки

Воспитатель: рисунки или иллюстрации. Они нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Они наглядно рассказывает о том, как выглядят герои книги, в каком мире они живут.

- Можно ли по рисункам (иллюстрациям) догадаться, о чем эта книга?

(ответы детей)

- Кто создает рисунки (иллюстрации) в книгах?

(ответы детей)

Воспитатель берет большую книгу и открывает ее. Начинает читать сказку «Гуси – лебеди»

- Что же видят наши глазки? На странице первой сказка?

(ответы детей)

- Догадались что это за сказка?

(ответы детей)

-А что помогло вам отгадать?

(ответы детей)

 А какие вы больше любите книги смотреть с картинками или без?

(ответы детей)

 А как называются картинки в книгах? А кто их рисует?

(ответы детей)

-Ребята, послушайте о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге.

Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков. Лучший набросок становится иллюстрацией книги.

У художников – иллюстраторов сильно развиты воображение и фантазия. И

каждый художник по - своему видит мир, его красоту, каждый по - своему видит героев, о которых рассказывает писатель.

Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв.

Работа у художников иллюстраторов трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.

Мы с вами тоже можем превратиться в художников иллюстраторов и создать иллюстрации наших любимых книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми: «Нужно ли мыть руки?»

Возраст: дети средней группыЦель: формирование у детей гигиенических навыков.Задачи:Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье и ведению здорового образа жизни;Воспитывать привычку м...

Конспект "Чьи в книжках картинки?"

Конспект актуален для работников дошкольного образования. Знакомство детей  с художниками иллюстраторами....

Беседа с детьми «Нужны ли в книжках картинки»»

Беседа с детьми подготовительной к школе группы...

Методическое пособие "Книжка-картинка. Транспорт"

Методическая разработка "Книжка-картинка. Транспрт" проведение занятий по лепке с детьми ясельной группы....

Методическая разработка, книжка - картинка" Полезный транспорт"

Познавательная деятельность (дидактическая игра) Книжка-картинка «Полезный транспорт» Авторы: Воспитатель МОЙСТ МАРИНА АЛИКОВНА ГБДОУ№109 Центрального района Санкт-Петербурга Санкт-Петербу...

Консультация для родителей «Прогулки зимой с детьми. Нужны ли?»

ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА С РЕБЁНКОМ (что она ему даёт) Здоровье. В холодную погоду воздух становится более чистым и насыщенным кислородом, а вся пыль улавливается снегом. Свежий воздух очистит л...

Консультация для родителей «Почему с детьми нужно проводить речевые и пальчиковые игры»

laquo;Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский....