Проект «Хлеб всему голова»
проект (старшая группа)

Яковлева Людмила Викторовна

«Хлеб богатство, им не сори,

Хлеба к обеду в меру бери»

Почему хлеб это богатство и почему его нельзя выбрасывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                 I.  Информационная карта проекта

                                             

Проект «Хлеб всему голова»

Автор проекта: Яковлева Людмила Викторовна, воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: исследовательско-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

«Хлеб богатство, им не сори,

Хлеба к обеду в меру бери»

Почему хлеб это богатство и почему его нельзя выбрасывать.

Цель проекта: познакомить детей с особенностями выращивания хлеба и трудом хлеборобов.

Задачи пректа:

Для детей

 – дать понятие о том, что хлеб всему голова (он нужен каждому человеку каждый день, форма хлеба не случайна. Каравай в форме круга – символ солнца и добра). Познакомить детей с выращиванием хлеба в старину, с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью. Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Для педагогов

 - создание условий для исследовательской деятельности, поддержания интереса детей к живой природе, рукотворному миру. Формировать бережное отношение к хлебу. Развивать творческие способности детей.

Для родителей

- прививать детям бережное отношение к хлебу. Познакомить семью с образовательными возможностями музеев города. Оказать помощь детям в создании творческой работы по теме.

Форма проведения итогового мероприятия: презентация

Название итогового мероприятия: «Откуда хлеб пришёл?»

Продукт проекта:

Для детей

- рисунки, аппликации, лепка, конструирование

- зарисовки результатов экспериментирования

- пророщенная рожь

Для педагогов

- выставка творческих работ детей «С хлебом-солью гостей встречаем».

- презентация «Откуда хлеб пришёл?»

- создание альбома пословиц и поговорок «Это всё о хлебе»

- создание коллекции зерна, круп и макаронных изделий

Для родителей

- посещение Музея хлеба

- создание фотогазеты «Мы в музее»

- создание альбома пословиц и поговорок «Это всё о хлебе»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей 

- развитие у детей познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

- расширение кругозора детей и закрепление знаний о выращивании хлеба в старину и в наше время, путь хлеба от зерна до хлеба

- понимание того, что хлеб на столе – это труд многих людей

Для педагогов 

– пополнение, накопление материала по теме «Хлеб всему голова»

- видеть желание детей быть активными на протяжении всего проекта

- подвести детей к ответу на вопрос «Почему хлеб – это богатство, его нужно беречь»

Для родителей

- видеть у ребёнка интерес к теме

- повышение интереса к жизни ребёнка в детском саду

- осознание важности нравственного воспитания детей

- понимание образовательных возможностей музея

II. Краткое содержание проекта «Хлеб всему голова»

Автор проекта Яковлева Ольга Константиновна

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготовительный

- возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме

- рассматривание иллюстраций, книг, репродукций с картин по теме

-рассматривание колосков, зерна, круп, макаронных изделий.

- использование модели «3» вопросов

- умение слышать детей и участвовать в совместном планировании

- беседы о том, зачем человеку хлеб, откуда хлеб на столе, об истории возникновения хлеба

- поиск информации, чтение литературных произведений, стихов, пословиц, загадок и т. д.

-рассматривание с детьми иллюстраций с изображением того, как выращивали и изготавливали хлеб в старину, в наши дни, о его многообразии

- интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения

- поиск информации по теме

- оказывают помощь в подборе зерна, круп и макаронных изделий для коллекции

-организация экскурсии в Музей хлеба

- способствуют обогащению словарного запаса детей

Деятельностный

- выполняют задания на рабочих листах, штриховки

- составляют описательные рассказы по картинам

- придумывают сказки «Путешествие зёрнышка», «Волшебный колосок»

-разгадывают ребусы, отгадывают загадки, придумывают свои

экспериментируют,

выращивают хлебную плесень, проращивают зёрна ржи, овса

-участвуют в создании коллекции зерна и круп и макаронных изделий

-играют в д/и и с/р игры

-театрализация сказок «Колосок», «Лиса и журавль»

-создают презентацию «Откуда хлеб пришёл»

-разрабатывают рабочие листы по теме

-создают условия для экспериментирования, зарисовок экспериментов

-создают условия для с/р и д/игр, театрализованной деятельности

-создают коллекцию зерна, круп и макаронных изделий

-оформляют фотогазету «Мы в музее»

-оформляют выставку детских работ

-оформляют альбом пословиц и поговорок «Это всё о хлебе»

-помощь ребенку в подборе пословиц и поговорок, в оформлении своей странички для альбома «Это всё о хлебе»

-экскурсия в Музей хлеба

-помощь в оформлении коллекции круп, зерна и макаронных изделий

-помощь в оформлении фотогазеты «Мы в музее»

Заключительный

-презентация «Откуда хлеб пришёл»

-презентация для родителей в форме выставки «С хлебом – солью гостей встречаем»

-коллективная работа «Букет из колосков»

-оформление альбома пословиц и поговорок о хлебе

-коллекция зерна, круп и макаронных изделий

-фотогазета «Мы в музее»

-оформление альбома пословиц и поговорок «Это всё о хлебе»

III. План работы над проектом «Хлеб всему голова»

Формы работы

Конечный продукт

Необходимые материалы

Участники

  1. Выявление проблемы. Цель: дать детям осознать и личностно воспринять проблему.

                                 Выбор темы проекта. Цель: сформулировать тему проекта.

Дискуссия между детьми, беседы с воспитателями, групповой сбор

Тема: «Хлеб всему голова»

Слово, календарь

Дети, воспитатели

  1. Планирование работы над проектом.

Цель: составить план проекта, определить последовательность работы над проектом, участников, материалы

«Мозговой штурм»

Групповой сбор

План

1.Обращение к истории обычая встречать гостей хлебом – солью

2.Обращение к истории выращивания хлеба, хлебопечения

3.Экспериментирование «Выращивание плесени»

4.Создание коллекции

5.Презентация «Откуда хлеб пришёл»

6.Создание альбома пословиц и поговорок «Это всё о хлебе»

7.Выставка детских работ

8.Фотогазета «Мы в музее»

Большой лист ватмана, фломастеры

Дети, родители, воспитатели

3.Реализация проекта.

Цель для детей: понять, почему хлеб-это богатство, его нельзя выбрасывать

Цель для педагогов: своевременный вклад в духовное, нравственное развитие детей

Работа в центрах активности.

Экспериментирование

Д/и, с/р игры

Проблемные ситуации

Чтение художественной литературы

1.Зарисовки результатов экспериментирования

2.Коллекция зерна, круп и макаронных изделий

3.Презентация «Откуда хлеб пришёл»

4.Коллективная работа «Букет из колосьев»

5.Альбом пословиц и поговорок «Это всё о хлебе»

6.Выставка детских работ

7.Фотогазета «Мы в музее»

Иллюстрации, фотографии,

цветная бумага, клей, кисти, листы для рисования, карандаши, краски, пластилин, ножницы.

Сухари, пакет, блюдца, семена ржи и овса, земля, вода.

Зерно, крупы, макаронные изделия.

Дети, воспитатели, родители

4.Завершение проекта.

Цель: дать возможность предъявить миру результат своей деятельности.

Презентация творческих работ

Презентация проекта на педсовете

Выставка детских работ

Альбом «Это всё о хлебе»

Размещение результатов проекта на сайте ДОУ

Фото, рисунки, альбом

Дети, воспитатели, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...

Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»

Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...

Проект в подготовительной группе Проект «Хлеб- всему голова»

                                                    ...