Мониторинг по теме самообразования
материал

АртюшинаЕленаГеоргиевна

Диагностика  развития  творческих  музыкальных  способностей   по  теме  самообразования  дошкольников  за  три  года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_po_teme_samoobrazovaniya.docx43.81 КБ

Предварительный просмотр:

           С  целью  изучения  динамики   развития   творческих  музыкальных   способностей   дошкольников   провожу  мониторинг,  который  самостоятельно   разработала    по  теме  самообразования   «Развитие  творческих  способностей  дошкольников  через  творческую музыкальную  деятельность   в   детском  саду  с  применением   современных   технологий»,    где    можно  увидеть  положительную  динамику   развития  творческих  музыкальных  способностей  детей   с    использованием   Орф – технологии.
            Мониторинг  разрабатывала  с    учетом   возрастных   особенностей     дошкольников    и   усложняла  образовательные   задачи  с  5 - 6 лет.   Например, группа   «Непоседы»   средний,  старший   и   подготовительный   возраст.

            В  средней  группе   эмоциональная  отзывчивость  на  музыку  была  не   высокой (В -26%,С – 32% ),   почти  половина   детей ( Н 42%)  не  проявляла  никаких   эмоций  во  время   танцев,  музыкальных   игр,  плясок.  Использование   веселых  детских  песен,  распевок,  задорной  музыки   и  интересного   музыкального  материала   на   занятиях     способствовало  проявлению   положительных   эмоций,  дети  начали  радоваться,  улыбаться, проявлять  интерес  к  звучащей музыке   это      повлияло    на    рост   эмоциональной  отзывчивости    в   старшей  группе (В-45%, С-45%,  Н- 10%), а  в   подготовительной    группе (В 53%,С -47%, Н- 0%) низкий  уровень  снизился   до нуля.
         Чувство   ритма    начинаю    развивать  с   детьми  еще  со  2 младшей  группы.  Дети  среднего   возраста   неуверенно    проявляют   ритмические   навыки,  не  умеют   играть  на  музыкальном  инструменте,   слушать   себя  и   других  детей   одновременно.   Применение    музыкально – дидактических  игр  «Имена», «Предметы»,  «Часы»   развили   у   детей  навык  разделения  слов,  имен   на   слоги,  ровные    и   быстрые   длительности,    что  помогло  развить  у   детей   ритмические  навыки,  дети  научились  слышать  ритм  и   прохлопывать  его  в   ладоши  в  средних (В- 37%, С – 47%, Н – 16%),   в  старших (В-40%, С -55%, Н – 5%)    и   подготовительных  группах (В -52%, С-42%,  Н -6 %)  дети  научились  прохлопывать  более  сложный  ритмический   рисунок.
           Певческие   способности   у  детей    среднего  возраста  развиты  не  у  всех,   т.к.   произношение   слов  у  некоторых  детей    не   внятное   и  навык  распевного   исполнения  сформирован   не  до   конца.   Для   развития    навыка   распевного  исполнения     у   детей    использую    попевки,   русские  народные   прибаутки,  короткие  песенки – упражнения.   В   итоге  дети   в   средних   группах    поют  распевным   звуком  не  сложные  песни  с  музыкальным  сопровождением (В -21%, С -53%, Н -26%).   Использование   речевой   декламации   стихотворений   с движением, скороговорок   способствовало    развитию  четкой  дикции   слов,  отчетливому  произношению  слов   в  песнях.   В   старших  (В- 35%, С -50%, Н -15%)  и  подготовительных  группах  (В – 47%, С – 37%, Н – 16%) репертуар  усложняется,  и  дети  поют  в  характере  звучащей  песни   сольно,  группами  и  хором  с  музыкальным  сопровождением  и  без  него,  под   звучащую  фонограмму.

                В   средних    группах   детям   сложно   совмещать   музыку,  движение   и   речь,  и   многие   дети  просто  не  успевают .   Для    развития    творческих    музыкальных   способностей      использую    не  быстрые  игры,   в    которых    дети  постепенно   формируют   навык  движения  в  комплексе, где  поют,  двигаются  под  музыку,   изображают   игровые  персонажи  : «Белые  гуси»,   «Васька – кот»,  музыкальные  игры  - песни   «Веселый  музыкант»,  «В   садик   мы  ходили»,   которые   развивают    двигательную   активность,  речь,    музыкальный  слух,  артистизм. (В – 26%, С – 63%, Н – 11%).  В   старших    группах     музыка,   движение,    речь    присутствует     в    песнях – хороводах  (новогодние  хороводы,   народные),  играх – хороводах  (народные,   детские  сюжетно – ролевые  игры).   В   этом  возрасте  дети   повзрослели    и   им  становится  легче   двигаться  под  музыку  и   петь ( В-40%,С -23%, Н -37%).   В  подготовительных    группах  с  играми – хороводами,  песнями -  хороводами    использую  музыкальные  рассказы,   сказки – шумелки,  музыкальные   игры  «Живая шляпа», «Веселый  бубен»,  «Музыкальный  городок»,  «Едем, едем  на   лошадке», которые   помогают  развивать  у  детей творческую   активность,   воображение, фантазию  (В -58%, С -32%,Н -10%).

           Так  как   в  возрасте   4-5  лет  дети   еще   не  очень  чисто  говорят  и   интонируют,   и  не  могут  импровизировать,  а  выполняют  движения  по   показу  педагога  -  исключила  такие  творческие  способности  как   импровизация  и  интонационная  выразительность,  и   использовала  в   мониторинге  двигательную  активность  (В- 21%, С – 63%, Н – 16%) )

             Работа  над   развитием    импровизации    является  самой  сложной     для   детей  и  проводится   только   в  старших  и   подготовительных  группах.  Дети  в  основном  скованны  и   зажаты,  не  хотят   фантазировать   и  придумывать,   творить  что – то  новое.   Раскрепощают  их   игры –пантомимы  «Танец  Розы», «У  зеркала», «Игра с платком»,    игры  на  проявление   творчества   в   движениях «Обезьянка», «Сказочное  заклинание», «Кто  лучше?» в   которых  дети    придумывают  движения,  мимику,  жесты,  звуки.  Дети  старшего   возраста  проявляют  не  большую  активность  в  играх   и   достигли   итогов (В- 10%,С – 40%, Н – 50%), дети  подготовительных   групп  более  активны,  но  не  всегда  у  них  получается  придумать что – то  новое, свое (В-21%, С -11%, Н -68%), и   в  основном   они  повторяют   за  другими    детьми.

            Интонационная   выразительность  развивается  в  старших    и   подготовительных   группах  и  проявляется  в   театрально –игровой  деятельности.  Дети  старшего  возраста   читают  стихи  с  движением,  выполняют   коротенькие  упражнения  с   жестами  и  мимикой,  участвуют  в  театрализациях.  К  сожалению  не  всем  удается  проявить  выразительность   интонаций,  речи  и   движений  (В -25%, С-55%, Н- 20 %).  В  подготовительной  группе   использую  интересный   игровой   репертуар    чтобы  заинтересовать  детей,   и  пробудить  у  них   желание  к  творчеству  и  положительным  эмоциям.   Им  удаются  более  сложные  игры – упражнения,  постановки  сказок,  театрализации,    которые  позволяют  развить  речь  и  артистизм  (В-58%, С-32%, Н – 10%).  

          Игра  на  детских  музыкальных  инструментах  (ДМИ) является  самым   любимым   видом  творчества  дошкольников. Дети  всегда  с    большим  желанием  хотят  играть  на   всех  музыкальных  инструментах. Это  им  интересно  и  увлекательно. В   средних   группах  дети  играют  в  основном  на  шумовых  инструментах:  бубнах, барабанах, колокольчиках,  бубенцах  и   т.д  не  сложные  мелодии, с  простым  ритмом (В-32%, С -63%, Н -5 %)  в  шумовом  оркестре.  Дети    старшего   возраста   играют   простые   мелодии   на   металлофонах   и   ксилофонах    на  одном  и  более  звуках,   шумовых    инструментах   в   оркестре  и   по  одному (В -35%, С-55%, Н – 10%),   дети   подготовительных   групп   хорошо   различают    звучание    музыкальных   инструментов,  играют  в  оркестре  на  ДМИ,   деревянных  палочках (палочный  оркестр), ложках,   более  сложные  мелодии   в  оркестре  и   по одному (В- 63%, С-37%, Н -0%).      
                   

              Результаты   развития    творческих    музыкальных
                             способностей   дошкольников

Творческие    способности
         дошкольников  

 2017 -2918 учебный год
    конец
    года %

     4 -5 лет

2018 - 2019 учебный год
  конец
   года %
  5 – 6 лет

2019 - 2020 учебный год
   конец
   года%
   6 – 7 лет

  В

  С

  Н

  В

  С

  Н

  В

  С

Н

Эмоциональная   отзывчивость  на  музыку

 

26

  32

  42

 45

 

45

  10

 

53

 

47

 

0

Чувство  ритма  

 

37

  47

  16

 

40

 

55

 

 5

 

52

 42

 6

Певческие  способности

 

21

  53

  26

 

35

 

50

 

15

 47

 

37

16

Музыка – движение – речь

         (комплекс)

 

26

  63

  11

 

40

 

23

 

37

 

58

 

32

10

Импровизация

         ---------

 10

 40

 50

 21

 11

68

Интонационная  выразительность (артистизм)

         ---------

 

25

 

55

 

20

 

58

 

32

10

Игра   на    ДМИ

 32

 63

  5

 35

 55

 10

 63

 37

 0

Двигательная  активность

 21

 63

 16

        --------

       --------

          ИТОГ  в   %

 21

 47

 32

 30

 55

 15

 53

 47

 0

                                     

                               

                              Мониторинг   развития   творческих   музыкальных   способностей    детей

Возрастная   группа :     средняя  (4 -5) лет    2017 - 2018    учебный   год              

Музыкальный   руководитель – Артюшина Е.Г.     Воспитатели:   Райфигестр  А.М. -  Тимохина С.Н.

   

   

      Фамилия

          имя  

       ребенка

                             Уровень        показателей        развития       ребенка     на      учебный   год      

   

   Итоговый  
  результат

начало  конец
        года

Эмоциональная
 отзывчивость
  на  музыку

       Чувство
        ритма

        Музыка  
      движение        речь (комплекс)

  Двигательная
   активность

    Певческие  
      навыки

   Творчество
(игра  на  ДМИ)

начало
 года

 конец
  года

начало
  года

конец
года

начало
 года

конец

 года

начало
 года

конец
 года

начало
  года

конец
года

начало
  года

конец
 года

   1

Абакумов  М

    Н

    Н

    Н

    С

    Н

    Н

    С

    С

    Н

    Н

    С

    С

   Н

   Н

   2

Андреев  Д

    Н

    Н

    Н

    С

    Н

    Н

    Н

    С

    Н

    Н

    Н

    С

   Н

   Н

   3

Бызова  К

    Н

    С

    Н

    Н

    С

    С

    С

    С

    Н

    С

    С

    С

   Н

   С

   4

Бальде  К

    Н

    Н

    С

    С

    Н

    С

    С

    С

    Н

    С

    С

    С

   Н

   С

   5

Евсеев  С

    С

    С

    Н

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    С

   С

   С

   6

Казатинская К

     С

    В

    С

    В

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    С

   С

   С

   7

Кашин  Д

    Н

    Н

    Н

    С

    Н

    С

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    С

   Н

   Н

   8

Кругликов  С

    С

    В

    С

    В

    С

    В

    С

    С

    С

    С

    В

    В

   С

   В

   9

Паньшин  Я

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

   Н

   Н

 10

Пестрикова  Д

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    В

    С

    С

    С

    С

   С

   С

 11

Мизурова  Д

    Н

    С

    С

    С

    В

    В

    С

    С

    С

    С

    С

    С

   С

   С

 12

Сафонова  Д

    С

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    С

    В

    В

   В

   В

 13

Сидоренко  М

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

   В

   В

 14

Степанова  А

    Н

    Н

    Н

    С

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    С

    С

    С

   Н

   Н

 15

Фильчакова  П

    С

    С

    С

    С

     С

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    С

   С

   С

 16

Черных  П

    С

    С

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    С

    В

    В

    В

   В

   В

 17

Шваб  В

    Н

    Н

    С

    В

    Н

    С

    С

    С

    Н

    С

    С

    В

   Н

   С

 18

Шевко  А

    С

    В

    С

    В

    С

    С

    С

    С

    С

    С

   В

    В

   С

   С

 19

Янорд   Н

    С

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    С

    С

    Н

    Н

   С

    С

   Н

   Н

 

Итог   в   %:

В – 26
С  -32
Н - 42

В- 37
С- 47
Н -16

В – 26
С - 63
Н - 11

В  -21
С - 63
Н - 16

В -  11
С – 63
Н-  26

В –  32
С – 63
Н -  5

Общий  итог
   в % :

В – 16
С - 37
Н - 47

В - 21
С– 47
Н - 32

В – 3
С – 7
Н - 9

В -4
С -9
Н -6

                                     Мониторинг    развития   творческих   музыкальных   способностей    детей

Возрастная   группа : старшая   (5 - 6) лет     учебный   год:    2018 – 2019          

Музыкальный   руководитель – Артюшина Е.Г.    Воспитатели:    Райфигестр    А.М. -  Шеденко    А.Д.

   №

Фамилия
  имя ребенка

                                                   Уровень        показателей        развития     ребенка     на     учебный    год

    Итоговый
   результат

Эмоциональная
 отзывчивость
  на  музыку

     Чувство
      ритма

   Певческие
     навыки

Музыка – речь
  - движение
  (комплекс)

Импровизация

Интонационная
выразительность

  Творчество
 (игра   на
   ДМИ)

начало года

конец года

начало
года

конец
года

начало
года

конец
года

начало
года

конец
года

начало
года

конец
года

начало
года

конец
 года

начало
 года

конец
года

начало
 года

конец
года

   1

Абакумов  М

    Н

   С

    С

    В

    С

    В

     С

    В

    Н

    С

    С

    С

    С

    В

     С

    С

   2

Андреев   Д

    Н

   Н

    С

    С

    Н

    С

     С

    С

    Н

    Н

    Н

    С

    С

    С    

    Н

    С

   3

Бызова  К

    Н

   С

    С

    С

    Н

    С

     С

    С

    Н

    Н

    Н

    С

    С

    С

    Н

    С

   4

Вагайцева  Е

    В

   В

    В

    В

    В

    В

     В

    В

    С

    С

    С

    В

    В

    В

    В

    В

   5

Евсеев  С

    С

   С

    С

    С

    Н

    С

     С

    С

     Н

    Н

    Н

    С

    С

    С

    С

    С

   6

Кругликов  С

    В

   В

    В

    В

    В

    В

     В

    В

     С

    В

    В

    В

    В

    В

    В    

    В

   7

КазатинскаяК

    В

   В

    С

    С

    С

    С

     С

    С

     Н

    Н

    Н

    С

    С

    С

    С  

    С

   8

Кашин  Д

    С

   С

    С

    С

    С

    С

     С

    В

     Н

    Н

    С

    С

    С

    С

    С

    С

   9

Пестрикова Д

    С

   С

    С

    С

    С

    С

     С

    С

     Н

    Н

    Н

    С

    С

    С

    С

    С

  10

Паньшин  Я

    Н

   Н

    Н

    Н

    Н

    Н

     Н

    Н

     Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

  11

Муханов  Б

    С

   С

    С

    С

    Н

    Н

     Н

    Н

     Н

    Н

    Н

    Н

    С

    С

    Н

    Н

  12

Мизурова  Д

    С

   В

    В

    В

    В

    В

     В

    В    

     С

    С

    С

    С

    В

    В

    В

    В

  13

Сафонова  Д

    В

   В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

     С

    С

    В

    В

    В

    В

    В

    В

  14

Сидоренко  М

    В

   В

    В

    В

    В

    В

    В

    В  

     С

    С

    В

    В

    В

    В

    В

    В

  15

Тумасян  К

    Н

   С

   Н

    С

    Н

    Н

    Н

    Н

     Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

  16

ФильчаковаП

    С

   С

   С

    В

    С

    С

    С

    С

     Н

    Н

    С

    С

    С

    С

    С

    С

  17

Черных  П

    В

   В

   В

    В

    В

    В

    В

    В

     С

     С

    С

    В

    В

    В

    В

    В

  18

Шваб  В

    С

   С

   С

    С

    Н

    С

    С

    С

     Н

     С

    Н

    Н

    С

    С

    С

    С

  19

Шевко    А

   С

   В

   С

    С

    С

    С

    С

    С

     С

    В

    С

    С

    С

    С

    С

    С

  20

Янорд   Н

   С

   В

   С

    С

    С

    С

    С

    С

     С

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    С

Итог  в  %:

В- 45

С- 45
Н- 10

В – 40
С-  55
Н -  5

 В- 35
С-  50
Н - 15

В- 40
С -23
Н -37

В -10
С- 40
Н- 50

В-  25
С-  55
Н - 20

В -35
С -55
Н -10

Общий  итог
      в % :

В – 30
С – 45
Н - 25

В –30
С –55
Н - 15

В –6
С –9
Н - 5

В - 6
С- 11
Н - 3

                                     Мониторинг   развития   творческих   музыкальных   способностей    детей

Возрастная   группа:   подготовительная   (6 – 7) лет     учебный   год:  2019 – 2020          

Музыкальный   руководитель – Артюшина Е.Г.      Воспитатели:   Райфигестр  А.М. –  Шеденко  А.Д.

   №

Фамилия
имя ребенка

                                                   Уровень        показателей        развития     ребенка     на     учебный    год

    Итоговый
   результат

Эмоциональная
 отзывчивость
  на  музыку

     Чувство
      ритма

   Певческие
     навыки

Музыка – речь
  - движение
  (комплекс)

Импровизация

Интонационная
выразительность

  Творчество
 (игра   на
   ДМИ)

начало года

конец года

начало
года

конец
года

начало
года

конец
года

начало
года

конец
года

начало
года

конец
года

начало
года

конец
 года

начало
 года

конец
года

начало
 года

конец
года

   1

Абакумов  М

    С

   В

    С

    В

    С

    В

     С

    В

    Н

    Н

    С

    В

    С

    В

    С

    В

   2

Андреев  Д

    В

   В

    С

    В

    В

    В

     В

    В

    Н

    Н

    В

    В

    В

    В    

    В

    В

   3

Бызова  К

    С

   С

    С

    С

    Н

    Н

     Н

    Н

    Н

    Н

    С

    С

    С

    С

    С

    С

   4

Вагайцева  Е

    С

   В

    С

    В

    С

    В

     С

    В

    Н

    В

    С

    В

    С

    В

    С

    В

   5

Евсеев  С

    С

   В

    С

    С

    С

    С

     С

    С

    Н

    Н

    С

    С

    С

    С

    С

    С

   6

Кругликов  С

    С

   С

    С

    В

   С

    С

     С

    В

     Н

    В

    С

    В

    С

    В

    С    

    В

   7

КазатинскаяК

    С

   В

    С

    В

    С

    В

     С

    В

     Н

    Н

    Н

    В

    С

    С

    С  

    В

   8

Кашин  Д

    С

   С

    Н

    Н

    Н

    Н

     Н

    С

     Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    С

    Н

    С

   9

Пестрикова Д

    С

   С

    С

    С

    С

    С

     С

    С

     Н

    Н

    С

    С

    С

    С

    С

    С

  10

Муханов  Б

    С

   С

    Н

    С

    Н

    Н

     Н

    Н

     Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    С

    Н

    С

  11

Мизурова  Д

    В

   В

    В

    В

    В

    В

     В

    В

     Н

    Н

    В

    В

    В

    В

    В

    В

  12

Сафонова  Д

    С

   В

    С

    В

    С

    В

     С

    В    

     Н

    С

    С

    В

    С

    В

    С

    В

  13

Сидоренко  М

    В

   В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

     С

    С

    В

    В

    В

    В

    В

    В

  14

Тумасян   К

    С

   С

    С

    С

    С

    С

    С

    С  

     Н

    Н

    С

    С

    С

    С

    С

    С

  15

Фильчакова П

    Н

   С

    С

    В

    Н

    С

    С

    В

     Н

    Н

    Н

    С

    Н

    В

    Н

    С

  16

Черных   П

    В

   В

   С

    С

    С

    В

    С

    В

     Н

    В

    В

    В

    С

    В

    С

    В

  17

Шваб  В

    С

   С

   С

    С

    С

    С

    С

    С

     Н

    Н

    С

    С

    С

    В

    С

    С

  18

Шевко   А

    Н

   В

   Н

    В

    Н

    В

    Н

    В

     Н

    В

    Н

    В

    Н

    В

    Н

    В

  19

Янорд   Н

    Н

   С

   С

    С

    Н

    С

    Н

    С

     Н

    Н

    Н

    В

    Н

    В

    Н

    С

 

Итог в %:

В- 53
С- 47

Н - 0

В -52
С-42
Н -6

В -47
С -37
Н -16

В – 58
С-  32
Н -10

В -21
С- 11
Н -68

В -58
С -32
Н -10

В – 63
С-  37
Н -  0

Общий  итог
в % :

В – 16
С – 58
Н - 26

В– 53
С -47
Н - 0

В – 3
С –11
Н - 5

В -10
С-  9
Н - 0