сценарий праздника осени
материал (средняя группа)

АртюшинаЕленаГеоргиевна

сценарий   осеннего  праздника  с  песнями танцами играми  м сюрпризными  моментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_sr.gr_2019g.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

                                                                         2019г

   «Волшебный  сундучок  
  Тетушки   Горошины»

Сценарий  осеннего  праздника  для  средних
                групп   детского  сада

Дети   заходят  в  зал. Центральная   стена   представляет  собой  «осенний  лес» - деревья,  кусты, елки, пеньки. Слева  стоит  домик Тётушки  Горошины,  рядом  небольшой  огород.  Ведущий  подводит  детей  к  лесу…
Вед – Ребята,  сегодня  мы  вами  пришли  на  праздник  Осени  в  этот
         сказочный  лес.  Посмотрите,  как  красиво  вокруг! У  берёзки  платье
         золотое,  а  на  рябинке  ягоды  огнём  разгорелись! (указывает  на
         сундучок)
     - Среди  кленов  и  осин  сундучок  стоит  один,
        Разукрашен  листьями   и  рябины   кистями!
        Видно осень  здесь  гуляла,  сундучок  свой  потеряла!
       (
Берет  сундучок,  пробует  его   открыть) Крепко  сундучок  закрыт..
        Что  ж  такое  в  нем  лежит? Его  мы  может,  отопрем, если  здесь
         стихи  прочтем  про  осень  золотую,  красивую такую!

1  реб – Осень  красит  лес,  старается,  нам  её  картинки  нравятся.
            Ягоды  рябинки  огоньком  горят,  желтые  листочки  кружатся, летят.
2  реб -  Погуляем  по  дорожкам,  много  листьев  наберем…
             И  красивые  букеты  нашим  мамам  принесем!
Вед – Нет, не  открывается,  сундучок! Ничего  не  получается!
         Его  мы,  может,   отопрем,  если  песенку  осеннюю  споём.

ПЕСНЯ    «ОСЕНЬ»  -  дети  садятся  на  стульчики

                Из  домика   выходит  Тётушка  Горошина.

Горошина Здравствуйте,  ребята! Вы  не знаете,   кто  сейчас  так красиво  пел  песенку  об  осени? Неужели  вы? Какие  молодцы !Мне  так
понравилось…давайте  знакомиться.  Я  - Тетушка  Горошина,  а  это  мой  дом,  мой  огород…(
замечает  сундучок) Что  я  вижу! Это ж  мой  сундучок!  Как  он к  вам  попал? (Дети  отвечают)  В  лесу  нашли? А я-то  думаю,  куда  он  подевался?
Вед -  Мы  хотели  посмотреть,  что  там  внутри,  но  открыть  его не  смогли.

Горошина – Сундучок,  сундучок,  разукрашенный  бочок,
                     Свою  крышку  открывай,  нас  скорее  удивляй!

    Звучит    волшебная  музыка,  Горошина  открывает  сундучок.
                     Ведущая  заглядывает  в  него.

Вед – Ой,  чего  только  нет  в этом  сундучке!
Горошина – Да,  тут  немало  полезных  волшебных  вещей,  и все  они  могут  сегодня  нам   пригодиться! Скажите – ка  мне,  ребятки,  вы  осень  любите? (дети   отвечают )А  ведь  осенью  холодные  дожди   идут! 
Вед – Ну  и что!  Наши  дети  не  боятся  дождика,  они  его даже  зазывают.
          Вот   послушай!  

          Дети   возле   стульчиков   читают  закличку  «Дождик»

Дети – Дождик,  лей, лей, лей,  ( машут  кистями  рук  перед  собой)
           
На  меня   и  на  людей! ( прижимают   руки  к груди,  затем
                                                                           раскрывают  в  стороны)
           
Сядем  мы  под  грушкой, ( присаживаются  на  корточки)
           
Накроемся    подушкой! (закрывают  руками  голову)

Горошина -  Ой,  насмешили! Да  зачем же   от  дождя  подушкой
                     накрываться? Для  этого  в  моем  сундучке красивый  зонтик
                     есть! Посмотрите,  какой! (
достает  зонтик,  раскрывает,
                                                                                     крутит  над  головой)

Вед -  А  наши  дети   стихи  про дождик  и  про  зонтик  знают…

1 реб -  Дождик  поливает  мокрые  дорожки
            Бегают   по  лужам  маленькие  ножки.

2  реб -  Мы  раскроем  зонтик, дождик  нам  не  страшен,
             Весело   смеемся   и  по   лужам  пляшем!
ПЕСНЯ    «НЕПОГОДИЦА»  (инд)

Горошина – Ну,  раз  вам  дождик  не  страшен,  давайте  поиграем  в  игру
                     «Дождик»
 
Ведущая   раскладывает  на  полу «лужи»  по  числу  пар  детей.
Дети    под  пение  взрослых   играют  в  игру.
ИГРА    «ДОЖДИК»
( Дождик,  дождик  на  дорожке,  (свободно  гуляют, раскрыв  ладошки)
 
Он  намочит  наши  ножки,
 Нужно   ножки   поднимать (
шагают через «лужи», высоко  поднимая  ноги)
 
Через  лужицы  скакать!
 Мы  обуемся  в сапожки,
(«надевают»  сапожки  на  ноги)
  И  сухими  будут  ножки, 
 
Можно  ног  не  поднимать
 И  по  лужицам  шагать!   (
шагают  по  «лужам»)
 Дождик,  дождик  припустил, (
встряхивают  кистями  рук  над  головой)
  Всех  ребяток  намочил.
 Ну,  скорее  поспешим, (
убегают  под  зонтик Тетушки  Горошины)
 
От  дождя  все  убежим!
        Дети  остаются  под  зонтом  Горошины…садятся  на  стульчики
Горошина  - В  моем  сундучке  есть  волшебные  шапочки. Кто   их  наденет – превратится  в  осенний  листочек. (достает 3 шапочки,  украшенных
                                                                                                          листьями)
Вед -  Сейчас   проверим! (Выводит  к  Горошине  трех   детей  и надевает
          им  шапочки)
Ну – ка, листочки,  расскажите  нам  о себе!

1  реб – Осень  наступила,  всё  позолотила.  
             В  лесу  и  в  садочке – желтые  цветочки.
2  реб -  Листик  желтый,  листик  красный  на  дорожку  упадет,
             Это  значит, это  значит – осень  в гости  к нам  идет!
3   реб – Желто –зеленые,  красные - кружатся  листья  разные,
              Листья  в  лесу  расписные,  маленькие  и  большие!

Вед – Вот  какие  разные,  золотые,  красные,
         Тихо –тихо шелестят,  танцевать  они  хотят!

Горошина -  Пусть  будет  много  листочков  и  начнется  листопад…
             Ведущая   и   Горошина  раздают  детям  листочки.
ТАНЕЦ  «ЛИСТИКИ – ПАРАШУТЫ»
 
Горошина – (удивленно) Кто – то  в  сундучке шуршит,
                                        кто –то  фыркает,  ворчит!
Вед -  Ой,  не  надо  открывать,  не  пришлось бы  убегать!
Горошина -  Давайте  тихо –тихо  посидим  и внимательно  послушаем,  кто  там  спрятался?

                       Звучит  музыка   Ежика..    
Вед – Ребята,   вы узнали,  о  ком  рассказала  музыка?  
     
Дети  отвечают  -  «О  Ёжике»   
Горошина -  Вы  не ошибаетесь? Можно  открывать? ( достает  Ёжика-
мягкую  игрушку)
И  правда,   Ёжик!  Как же  он  сюда  попал? 
Вед – (
прислушивается  к  Ёжику)  Ёжик  говорит,  что он  ходил,
          бродил  по  лесу  и грибочки  там  искал. Не  заметил  он,  ребята,  как
          сюда  в  сундук  попал!

Горошина –  Смотрите,   у  Ёжика  всего  один грибок. Надо  ему  помочь!
Сейчас   я достану  из  сундучка  волшебную  шапочку,  и здесь  появится
еще  один   грибочек!
Достает  из  сундучка  шапочку грибочка,  ведущая  надевает ее  ребенку,
               а  Ёжика  держит  в  руках..              
Ребенок – Я гриб – грибочек, мамочкин  сыночек.
                 Вырос  я  на  кочке,  под  деревом  в  тенечке!

Вед – Тебе,  наверно  скучно  одному? Ребята, выходите…Давайте
          превратимся  в  грибочков   и  исполним  свой   танец…
«ТАНЕЦ    ГРИБОЧКОВ» (мал. инд)  
Дети –грибы  (после танца) – Мы –веселые  грибочки,
                                                  Мы  растем  на  пнях и  кочках,
                                                  Любим  прятаться, играть,
                                                  Ты  попробуй  нас  догнать!
(убегают на места)
                                                                                                     
  Грибочки   разбегаются,  а  ведущая  с  Ёжиком   догоняют  их.

Горошина -  Эти  грибочки  были очень  шустрыми  и ловкими,  поэтому  Ёжик  не смог  их  собрать в свою  корзинку, надо  ему  помочь набрать грибов..
ИГРА   «СОБЕРИ    ГРИБЫ»
Горошина – Ну вот,  теперь  у  Ёжика  есть  на  зиму  запас  грибов. Но  ему  еще  надо  норку   утеплить..
Вед – Наши  дети  (показывает  на  2 двух детей) сейчас  быстро  соберут  все  листочки  и  отдадут  их  Ёжику…
                Двое    детей   собирают  листочки    в  корзинку.
Горошина -  Все  листочки  вы  собрали,  ни  один  не  потеряли,
давайте  попрощаемся  с  Ёжиком,  ему  пора  возвращаться  в  лес!
 
Дети  прощаются  с  Ёжиком,  машут  ему.  А теперь  попляшем в
                                                                                         хороводе нашем!
ХОРОВОД  «ОСЕННИЙ  ХОРОВОД»

Горошина -  В  этом году  я  собрала  со   своего  огорода  большой   урожай.
                     (
выносит  кастрюлю   с  овощами)
Теперь  мне  на  всю  зиму  до  самой  весны  хватит  овощей.. Задумала  я
сегодня  сварить  овощной  суп. Как  вы  думаете,  какие  овощи  я  положила  в кастрюлю?
     
Горошина  достает  овощ  из  кастрюли  и  показывает  детям.  Дети    называют  овощи – лук, морковь, капуста, картошка, свекла, помидор.

Горошина -  Правильно, угадали,   хорошо  вы знаете  овощи...А   кого  мы  угостим  вкусным  овощным   супом? Может зайчиков?

Вед -  Каких  Зайчиков?  Здесь  их  нет.
Горошина -  Вы  что,  забыли   про мой  сундучок?(Достает  шапочки
                                                                                                       зайчиков)
    Ведущая   вызывает  детей,  им  надевают  шапочки  зайчиков.

Вед – Будут  зайчики   играть,  а  оркестр  наш  звучать..
ОРКЕСТР
Горошина -  Мы,  Зайчата  суп  варили,  положить  горох забыли!
  Выносит  из  домика    два  бутафорских  стручка,  наполненных «горохом» (теннисные  шарики  желтого цвета)
ИГРА   «ПЕРЕНЕСИ   В   ЛОЖКЕ   ВКУСНЫЕ   ГОРОШКИ»
(Ведущая и  Горошина   набирают  команды  по  6  человек. Первыми   и вторыми   номерами  играют  Зайцы.  Команды   выстраиваются  в  2 колонны. Возле   каждой   команды   ведерко. На  расстоянии  от  команд  выставляют  стручки   с  « горошинами». По команде  дети   берут  деревянную  ложку  бегут  к  стручкам,  берут  по  одной  горошине
переносят  её  ложке  и кладут  в  ведерко, ложку  передают  следующему  игроку. Побеждает   команда,   быстрее  перенесшая   все  горошины.)

Горошина -  Молодцы,  Зайчата  и  ребята! Какие  вы  ловкие и  быстрые!
Ну,  а  мне  пора  прощаться  с  вами,  пойду  суп  из  овощей   варить,  да  Зайчат  кормить  и  на  прощание хочу  угостить  вас  вкусным  и полезным..     – Сундучок,  сундучок,  позолоченный  бочок,
  быстро  крышку  открывай,
  и   подарком  угощай…(
достает  тыкву – муляж  из  сундучка)

Вед – Тётушка  Горошина, но  эта  тыква  очень  маленькая  и  её  не  хватит
          на  всех  ребят…
Горошина  -  И  правда…но  мой  волшебный  сундучок  может   творить
    чудеса.. мы  положим  тыкву  в  сундучок  и  скажем  волшебные  слова
     -  Снур-ре, снур-ре, снру-ре, випс! Большая  Тыква  к  нам  явись!!!
Дети  и  Горошина  произносят  слова  и   звучит  волшебная  музыка…
      Под  веселую  музыку  в  зал  закатывается  Госпожа  Тыква,    
                         приплясывая    и  приседая…

Тыква – Здравствуйте,  ребята! Я  - Госпожа  Тыква  принесла   для
               вас  сюрприз…угощайтесь,  витаминов   набирайтесь,  
                   (приседает  и  из  под  юбки  вылетает  мешок  яблок)
               вкусные  и  полезные  яблочки… (раздает  вместе  с ведущей)
                         Вед   и   дети   говорят   «спасибо»

Тётушка  Горошина – Ну,  а  нам  пора  прощаться,  в  будущем  году
снова  ждем   вас  в  гости, будьте  здоровы.   До  свиданья! –
Горошина  и
                                                                                                      Тыква  уходят.
Вед -  Наш  праздник  подошел  к  концу...хорошо  мы  отдохнули  в  осеннем  лесу.  Пора   возвращаться  в  группу.. До  скорых  встреч!!!
                                                                                                           

         

               Дети   и   ведущая   выходят  из  музыкального  зала