«Мы за солнышком пойдем, в небе солнышко найдем»
план-конспект занятия (младшая группа)

Николаец Алла Ивановна

Цели:

Обучающие:

- Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками.

- Развивать интерес к их обыгрыванию.

- Продолжать активизировать словарный запас.

- Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект игрового занятия

Тема: «Мы за солнышком пойдем, в небе солнышко найдем»

Подготовила: воспитатель Николаец А.И.

Смоленск 2017

Цели:

Обучающие: 

 Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками.

 Развивать интерес к их обыгрыванию.

 Продолжать активизировать словарный запас.

 Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Развивающие:

  Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.

  Формировать познавательную активность, внимание, память.

 Развивать творческое воображение.

Воспитательные: 

 Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы: Искусственные деревья, игрушки БиБаБо: волк, лиса, медведь, петушок, письмо в конверте, ширма, солнышко.

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять в лесу, но в лесу необычном, а сказочном. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Договорились. Но для того чтобы отправиться в путешествие мне нужно произнести волшебные слова:

Вы, детишки – не пугайтесь, со мной в лес вы отправляйтесь.

Раз, два, повернись и в лесу ты окажись.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как же здесь красиво! Посмотрите, что это? Неужели – конверт? Ребята, а как вы думаете, что же в нем может быть?

На ветке ели лежит письмо, воспитатель показывает его детям, затем читает письмо: «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите!

Лесные жители».

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Поможем им?

Дети: Да

Воспитатель: Беритесь за ручки, мы отправляемся в путь. (Под музыку Е.Тиличеевой «Вот как мы умеем»).

Все:

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

По большой дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Под музыку дети маршируют по залу и поют, в конце музыки останавливаются около ели. под елью волк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это Волк! Здравствуй, Волчок – серый бочок! Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, волчок – серый бочок», а мы про тебя потешку знаем.

Дети: (проговаривают песенку – потешку)

Волк – волчок

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с волком.

Подвижная игра «Гуси, гуси!».

Воспитатель: Волчок – серый бочок, а ты случайно солнышко не встречал, где нам его найти?

Волк: Я не знаю, может лиса знает.

Воспитатель: Спасибо, тебе волк, за совет. До свидания. Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше.

Воспитатель и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около берёзки. Под березкой лиса.

Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Ребята, давайте поиграем мы немножко.

Подвижная игра «Зайцы на опушке».

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось с нами играть? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где оно может быть ?

Лиса: Нет, не знаю, идите к мишке, может он вам подскажет.

Воспитатель: До свидания, лиса. Ну, а мы ребята, пойдемте к мишке.

Воспитатель и дети под музыку топают по залу и останавливаются около клёна. Под кленом медведь.

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку про мишку. Имитация движений медведя под музыку.

Все:

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает (Имитируют движения медведя.)

Песенки поет

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)

Мишка рассердился

И ногою "топ". (Топают одной ногой.)

Воспитатель: Здравствуй, мишка, понравилась тебе наш стишок? А ты хочешь, чтобы мы и с тобой немного поиграли?

Медведь: Хочу.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Мишенька, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Медведь:

Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет.

Воспитатель: Спасибо, тебе за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята, к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около берёзки. Под березкой петушок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите? Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Помоги нам солнышко найти. А мы про тебя все вместе стишок почитаем.

Все:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Дадим тебе кашки

В крашеной чашке,

Еще масла кусок

Да румяный пирожок.

Петушок: А песенку вы про меня знаете?

Воспитатель: Конечно. Давайте споем, ребята.

Дети становятся в круг, петушок в середине.

Песенка «Петушок»

Петушок, петушок (Идут по кругу.)

Золотой гребешок,

Масляна головушка, (Гладят себя по голове.)

Шелкова бородушка, (Гладят подбородок.)

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь, (Грозятся пальчиком.)

Деткам спать не даешь.

Петушок:

Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

Все:

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Из-за ширмы под музыку появляется Солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Дети, давайте поиграем с солнышком.

Песенка игра «Солнышко». [слова и музыка Е. Макшанцевой].

Имитация движений под музыку.

Воспитатель: Ребятки, лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли им, нашли солнышко. В лесу снова стало светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.

Все:

Зашагали ножки – топ, топ, топ

По большой дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Под музыку дети возвращаются в группу под музыку Е.Тиличеевой «Вот как мы умеем»

Список литературы:

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Комаровой, “Мозаика-Синтез” 2011, г. Москва.

Русские народные подвижные игры М.Ф. Литвинова. «Просвещение»1986, г. Москва.

А.К.Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство «Просвещение» Москва 1974.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД. "УТРЕННЕЕ СОЛНЫШКО ПОКАЗАЛОСЬ В НЕБЕ"

продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем....

ООД. "УТРЕННЕЕ СОЛНЫШКО ПОКАЗАЛОСЬ В НЕБЕ"

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем....

Прогулка УТРЕННЕЕ СОЛНЫШКО ПОКАЗАЛОСЬ В НЕБЕ

продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем....

Прогулка УТРЕННЕЕ СОЛНЫШКО ПОКАЗАЛОСЬ В НЕБЕ

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем....

«Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы.

Развернутый конспект для детей 3-4 лет со всеми этапами занятия...

"Ходит в небе солнышко" занятие по аппликации во второй младшей группе

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять усвоенные ранее знания о правильном наклеивании. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца....

«Мы за солнышком пойдем…»

Солнышко... от одного только слова становится тепло, светло и радостно. А наши малыши сами, как маленькие солнышки. Цель: формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи; обобщить и систематиз...