Презентация " Особенности общения воспитателя с гиперактивными детьми"
презентация

Силантьева Анна Владимировна
Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_obshchenie_vospitatelya_s_giperaktivnymi_detmi.pptx538.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности общение воспитателя с гиперактивными детьми Студенка группы 244-з6 Силантьева А.В.

Слайд 2

. Признаки гиперактивности у ребенка Признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью можно обнаружить у детей самого раннего возраста. Буквально с первых дней жизни: повышен мышечный тонус старается освободиться от пелёнок и плохо успокаивается наблюдаться частые неоднократные, немотивированные рвоты Гиперактивные дети на протяжении первого года жизни плохо и мало спят, особенно ночью. Тяжело засыпают, легко возбуждаются, громко плачут. Они чрезвычайно чувствительны ко всем внешним раздражителям: свету, шуму, духоте. Жаре, холоду и т.д. В два – четыре года у них появляется диспраксия, так называемая неуклюжесть.

Слайд 3

трудно усидеть на месте все время ерзает и движется стучит ступнями машет ногами ищет занятие для пальцев наклоняется в разные стороны или, как минимум, вертит головой по сторонам рассматривая неизвестно что и при этом (почти наверняка) ничего конкретного не видя Итак, приблизительный портрет гиперактивного ребенка дошкольного или школьного возраста выглядит следующим образом.

Слайд 4

Причины гиперактивности Существует множество мнений по причинам проявления у детей гиперактивности. Наиболее распространенные из них: генетическая предрасположенность (наследственность); биологические (родовые травмы, органические повреждения мозга малыша во время беременности); социально-психологические (алкоголизм родителей, микроклимат в семье, условия проживания, неправильная линия воспитания ).

Слайд 5

Несмотря на выше перечисленное, гиперактивные дети интеллектуально развиты, о чем говорят результаты многочисленных тестирований, но им необычайно сложно сосредоточиться, организовать собственную работу.

Слайд 6

. Взаимодействие родителей и педагогов с гиперактивными детьми. Взаимодействие педагогов с гиперактивным ребёнком С появлением гиперактивного ребёнка в детском саду у педагогов возникает немало проблем. Воспитатели жалуются на исходящее от него непрекращающееся беспокойство, замечают, что он вмешивается во все дела, болтает без умолку, обижает друзей. При этом следует помнить, что многое зависит от поведения самих взрослых, стратегии и тактики общения с таким ребёнком. Так, система запретов должна сопровождаться альтернативными предложениями. Например, если ребёнок начинает рвать обои – можно предложить ему порвать ненужный лист бумаги, а затем собрать все клочки в пакетик.

Слайд 7

Многие дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с трудом выдерживают тихий час в детском саду. В таком случае необходимо сесть с ребёнком рядом, погладить по головке, приговаривая ласковые, добрые слова. Благодаря этому мышечное беспокойство и эмоциональная напряжённость дошкольника будут снижаться. Постепенно он привыкнет отдыхать в это время дня, будет вставать отдохнувшим, менее импульсивным, а порой и выспавшимся. Эмоциональный и тактильный контакт очень эффективен при взаимодействии с гиперактивным ребёнком. Всё это даёт результаты, если подобную линию поведения по отношению к дошкольнику выберут и его родители.

Слайд 8

Порядок общения родителей с ребёнком Для родителей очень важно подобрать верный тон, не срываться на крик или не впадать в безудержное сюсюканье. В общении с таким ребёнком следует быть мудрым, добрым и терпеливым. строить взаимоотношения с ребёнком. не следует разрешать ему делать всё, что вздумается. объяснить, почему это вредно или опасно. Говорить нужно спокойно, без лишних эмоций, лучше всего используя шутку, юмор, какие-нибудь забавные сравнения. ни в коем случае не следует манипулировать чувствами ребёнка и уж тем более его унижать и т.д.

Слайд 9

ПУТИ КОРРЕКЦИИ гиперактивности. От питания гиперактивного ребёнка зависит многое: в одних случаях оно может даже стать причиной развития синдрома, а в других – усугубить течение болезни. Однако целиком полагаться на лечение диетой нельзя. Особое внимание нужно уделять питанию больных, у которых гиперактивность является следствием аллергии. Общих рекомендаций здесь не может быть, так как разные дети могут не переносить те или иные продукты. Питание детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью должно состоять преимущественно из овощей и салатов, приготовленных с растительными маслами холодного отжима, кислосливочным маслом или маргарином и потребляемых, в основном, в сыром виде. Белую пшеничную муку необходимо заменить мукой грубого помола с отрубями.

Слайд 10

Занятия физкультурой с гиперактивными детьми следует проводить с учётом ряда рекомендаций . Во-первых, они должны проводиться под контролем педиатра, невропатолога и врача ЛФК. Во-вторых, необходимо иметь в виду. Что гиперактивным детям нельзя участвовать в играх, где сильно выражены эмоции: соревнованиях, командные игры (футбол, баскетбол), показательные выступления. В-третьих , прежде чем приступить к занятиям, ребёнок должен пройти медицинский осмотр, чтобы выяснить, не будет ли дополнительная нагрузка вредна для отдельных органов и систем. В-четвёртых, лечебная физкультура имеет конкретную направленность, поэтому следует сочетать её с плаванием или занятиями индивидуальными видами спорта (если ребёнку они интересны).

Слайд 11

КАК ПОМОЧЬ ГИПЕРАКТИВНОМУ РЕБЁНКУ Проявление гиперактивного ребёнка в группе детского сада сразу же осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести занятия, вскакивает с места, отвечает невпопад, перебивает воспитателя. Безусловно, даже очень терпеливого педагога такое поведение может вывести из себя. Удастся ли установить контакт с таким ребёнком, во многом зависит от стратегии и тактики взрослого.

Слайд 12

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ Работа с гиперактивным ребёнком целесообразней в первую половину дня, а не вечером. Уменьшать нагрузку ребёнка следует по времени, но не облегчать её. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки Быть артистичным, экспрессивным педагогом. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Посадить ребёнка во время занятий рядом с взрослым. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее. Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее. Предоставлять ребёнку возможность выбора. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!

Слайд 13

Заключение. Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими тестами. Говоря научным языком, мы имеем дело с минимальной мозговой дисфункцией. Каковы причины гиперактивности Причины проявления данного синдрома в настоящее время окончательно еще не установлены. Но многие специалисты отмечают среди причин следующие: токсикоз беременности; патология родов; инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша; генетические факторы ; хронический алкоголизм родителей. Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в раннем детстве. В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность часто приводят к конфликтам в семье и школе. Самое главное - искреннее желание помочь ребенку со стороны родителей.. Нужно постараться, чтобы обстановка дома была спокойной. Очень важно правильно организовать режим дня. У ребенка должен быть безопасный для окружающих выход его гиперактивности. Хороши занятия спортом, за исключением борьбы, провоцирующей агрессивность - ее у гиперактивных детей вполне достаточно. Не следует также устраивать соревнований. Когда ребенок соревнуется с кем-то, пытаясь доказать, что он лучше, он волнуется и возбуждается. А вот этого гиперактивным детям как раз не нужно, их нервная система возбуждена и без того.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности общения воспитателя с детьми в период адаптации детей к условиям ГДОУ.

Данный материал поможет  начинающим воспитателям успешно адаптировать детей раннего возраста, и заслужить доверие ребёнка....

Особенности общения воспитателя с детьми в период адаптации детей к условиям ГДОУ.

Данный материал поможет  начинающим воспитателям успешно адаптировать детей раннего возраста, и заслужить доверие ребёнка....

Презентация "Особенности общения с гиперактивными детьми"

Как найти общий язык с гиперактивными детьми...

особенности общения воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста

Данная статья рассказывает об особенностях развития разговорной речи детей младшего дошкольного возраста и влияние воспитателя на это развитие....

Особенности общение воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста

Общение воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста...

Семинар для воспитателей "Особенности работы воспитателя с гиперактивными детьми"

Особенности работы воспитателя с гиперактивными детьми...

Тренинговое занятие «Особенности работы воспитателей с гиперактивными детьми в ДОУ»

Тренинговое занятие «Особенности работы воспитателей с гиперактивными детьми в ДОУ»...