Статья "Динамическая пауза" или "Физкультминутка"
статья (младшая группа)

Цыганкова Сабина Адилевна

«ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА»

Динамическая пауза –  это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки, массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом), пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии  (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам, «классики» и т.д.).Для малышей наиболее интересна стихотворная форма таких игр-упражнений. Стихотворные тексты заучиваются, а затем чётко проговариваются с детьми совместно воспитателем. Это сопровождается всевозможными движениями. Дети с удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к нему. Впоследствии, запомнив слова и движения, они смогут самостоятельно выполнять упражнения.

Динамическая пауза или Физкультминутка в ДОУ- это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали). Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. Важно поощрять различные формы двигательной активности: подвижные и спортивные игры, упражнения на развитие жизненно важных движений (ходьба, бег, ползанье, лазанье, метание, упражнения в равновесии).Способствует улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Длительность: 1,5-2 мин. Рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление.

Динамические паузы проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции:

  • Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
  • Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
  • Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой;
  • Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;
  • Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их;
  • Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы;
  • Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка;
  • Профилактическую – предупреждают появления психологических заболевание;
  • Лечебную – способствовать выздоровлению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья "Динамическая пауза"15.42 КБ

Предварительный просмотр:

«ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА»

Динамическая пауза –  это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки, массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом), пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии  (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам, «классики» и т.д.).Для малышей наиболее интересна стихотворная форма таких игр-упражнений. Стихотворные тексты заучиваются, а затем чётко проговариваются с детьми совместно воспитателем. Это сопровождается всевозможными движениями. Дети с удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к нему. Впоследствии, запомнив слова и движения, они смогут самостоятельно выполнять упражнения.

Динамическая пауза или Физкультминутка в ДОУ- это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали). Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. Важно поощрять различные формы двигательной активности: подвижные и спортивные игры, упражнения на развитие жизненно важных движений (ходьба, бег, ползанье, лазанье, метание, упражнения в равновесии).Способствует улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Длительность: 1,5-2 мин. Рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление.

Динамические паузы проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции:

  • Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
  • Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
  • Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой;
  • Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;
  • Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их;
  • Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы;
  • Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка;
  • Профилактическую – предупреждают появления психологических заболевание;
  • Лечебную – способствовать выздоровлению.