«Сказкотерапия, как метод формирования креативных способностей детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Королева Елена Юрьевна

Сказкотерапия – является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. Сказка является наиболее эффективным и проверенным способом и средством воспитания и обучения детей, а также одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. В каких случаях уместно лечение сказкой? Оно необходимо, если у ребёнка наблюдаются эмоционально-личностные и поведенческие проблемы: агрессивность, тревожность, страхи, капризность, застенчивость и неуверенность в себе. Сказка позволяет ребенку актуализировать, осознать свои проблемы, и увидеть различные пути их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Сказкотерапия , как метод формирования креативных способностей детей дошкольного возраста" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №131»

Слайд 2

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение» Д . Родари Сказкотерапия - н аправление практической психологии, использующее ресурсы сказок . Цель - а ктивизация в ребенке творческого начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира и его самосознания . Задачи: — Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления. — Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я». — Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей. — Развитие умения преодолевать трудности и страхи. — Выявление и поддержка творческих способностей. — Формирование навыков конструктивного выражения эмоций. Развитие познавательных процессов

Слайд 3

Эйдетика Креативное развитие Метод синектики ТРИЗ Сказкотерапия Музыкотерапия Сендплей Игротерапия Мнемотехника Проектирование Нетрадиционные методы и приемы изодеятельности Методы формирование креативных способностей дошкольников

Слайд 4

Сказкотерапия – является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. Сказка является наиболее эффективным и проверенным способом и средством воспитания и обучения детей, а также одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. В каких случаях уместно лечение сказкой? Оно необходимо, если у ребёнка наблюдаются эмоционально-личностные и поведенческие проблемы: агрессивность, тревожность, страхи, капризность, застенчивость и неуверенность в себе. Сказка позволяет ребенку актуализировать, осознать свои проблемы, и увидеть различные пути их решения.

Слайд 5

Виды сказок

Слайд 6

Художественные сказки делятся на народные и авторские. Народные сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры, звуки становятся одушевлёнными и повествуют о новых для ребёнка понятиях. Психокоррекционные сказки помогают взрослому мягко влиять на поведение ребенка, «замещая» неэффективный стиль поведения на более продуктивный и объясняя ребенку смысл происходящего, то есть ненавязчиво в сказочно-волшебной форме предлагается ребенку положительный пример поведения Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Медитативные сказки рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению. Такие сказки успокаивают, вызывают положительные эмоции.

Слайд 7

Наши сказки здесь живут

Слайд 8

П риемы работы со сказками Чтение сказки и ее анализ

Слайд 9

Рассказывание сказок, показ настольного театра

Слайд 10

Театрально- игровая деятельность Игры драматизации

Слайд 11

Рассматривание ярких картинок и книжек.

Слайд 12

Театральный уголок

Слайд 13

Сочинение сказок Жили – были… Начало сказки, встреча с ее героями. В первую очередь подобрать героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру. Для детей 3-4 лет рекомендуют делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных. Начиная с 5 лет – фей, волшебников, принцесс, принцев, солдат И вдруг однажды… Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка. Описать жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью, и приписать герою все переживания ребенка. Из – за этого… Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки. Кульминация, развязка Герои сказки справляются с трудностями

Слайд 14

Попадая в сказку, дети легко воспринимают «сказочные законы» - нормы и правила поведения. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. Сказкотерапия один из самых эффективных видов педагогических технологий, в процессе которого задействованы все компоненты здоровья детей. Ведь труд, терпение и доброта, как и в любой сказке, обязательно будут вознаграждены . Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя по теме"Роль занимательного математического материала в развитии креативных способностей детей дошкольного возраста"

Обоснование актуальности и перспективность опыт. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса....

Образовательный проект "Сказкотерапия, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Практический материал по реализации проекта с детьми подготовительного возраста...

Развитие творческих и креативных способностей детей дошкольного возраста

Почему многие вундеркинды в конечном итоге терпят неудачу в своей области знаний? Привыкание к успеху может привести к тому, что дети почувствуют, что они заслуживают успеха, и из за этого им не хвата...

Мастер-класс «Использование метода «Музыка в рассказе» в формировании креативного мышления детей дошкольного возраста»

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно...