Юные защитники природы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крылова Олеся Сергеевна

Конспект предназначен для закрепления правил поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_2.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 325»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию по

теме: «Юные защитники природы»

в подготовительной группе.

Выполнил: воспитатель

Крылова О.С.

г. Н. Новгород

2021г.

Программное содержание:

  • Развивать диалогическое общение, умение высказывать свое мнение.
  • Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.
  • Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы и состояние близких людей, и при этом активно проявлять себя в помощи.
  • Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию осознанного отношения к собственному здоровью.

Оборудование: мультимедийный экран, компьютер, звуковые колонки, слайды с изображением природы, загрязненной природы, с правилами поведения в природе, фрагмента мультфильма «Сказка старого дуба», сигнал SOS, звуки природы, банка с чистой водой, банка с водой, загрязненная мусором, фонарик, бумага А4, карандаши, разрезанные картинки с правилами поведения в природе,медали «Юный защитник природы».

Место проведения: группа детского сада.

Форма организации трудовой деятельности: ручной труд.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие – создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.

Познавательное развитие –развивать представление о том, какие действия вредят природе, знакомить детей с правилами поведения в природе.

Речевое развитие -  развивать диалогическую речь, умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полным ответом.

Экологическое развитие –развивать у детей отзывчивость по отношению к природе, желанию ее беречь, формировать элементарные экологические правила.

 Физическое развитие - развивать усидчивость, внимание.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций «Негативное отношение к природе», дидактические игры «Правила поведения в природе», «Безопасность в природе», решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Словарная работа: загрязнение, правила поведения, природа.

Прогнозируемый результат:

У детей развивается осознание того, что из-за своих действий человек может пагубно влиять на природу; появляется желание сохранить природное богатство; формируются знания норм поведения в условиях природы.

Ход занятия.

1. Организационная часть (5-7 минут)

«Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнёмся солнцу, миру,
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
На экране слайдс изображением загрязнённой земли, (раздается радио сигнал SOS).
Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Как вы думаете , что обозначает этот сигнал?

Ответы детей

Воспитатель:

 Как вы думаете от кого этот сигнал, обратите внимание на экран.
Планета устала от дымящихся труб, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!
Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и станем «Юными защитниками природы» и отправимся с вами в путь – на помощь природе.

2. Основная часть

Воспитатель: 

Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:
Загадка о лесе:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(на экране картинка лес)
Давайте присядем на полянку послушаем и посмотрим одну историю, которая произошла в лесу.
Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка старого дуба».
Скажите ребята, поведение Макара вызывает у вас возмущение? Что именно вас возмущает? Что мальчик Макар делал неправильно? Как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей

Воспитатель:
В лесу необходимо тихо себя вести, нужно помнить, что лесным жителям тишина нужна, нельзя ломать, губить природу леса, лес – наше богатство!
Воспитатель:

Ребята, кажется, я слышу чей-то писк, что-то случилось? (на экране изображено как на траве лежит гнездо с птенчиками). Давайте вернём гнездо на дерево.

Ответы детей

Воспитатель:
Послушайте ребята, как благодарят нас лесные жители (аудиозапись пение птиц).
Воспитатель:

 И запомнить необходимо людям, что в лесу нельзя ломать, губить деревья и разорять гнезда птиц!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора в путь.
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт. (река)
(слайд звуки реки)
Ответы детей
Воспитатель:

Правильно, река.
Воспитатель:

Послушайте историю «Однажды Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Вася?
Ответы детей
Воспитатель: А что же нужно было сделать, Васе с мусором?
Ответы детей

Воспитатель показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.
Воспитатель:Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема?
Воспитатель берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.
Воспитатель: Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?
Ответы детей
Воспитатель: свет необходим для роста растениям и обитателям водоёмов.
Воспитатель: Вы хотели бы искупаться в такой воде?
Ответы детей: нет
Воспитатель: А почему?

Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое правило мы должны запомнить?
Правило: нельзя загрязнять реки!

Физминутка

«Здравствуй лес!»

Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны  

Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  

Ты о чем шумишь листвою  (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны.Погрозить пальцем)  

Ты же видишь – Мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)  
Идут к лесной опушке.
На экране слайд с изображением лесной полянки без цветов
Воспитатель: Ребята, мы пришли на полянку, посмотрите, чего тут не хватает?
Ответы детей:Нет цветов.
Воспитатель: А скажите, куда делись все цветы?

Ответы детей
Звучит музыка
Давайте мы оживим поляну (дети рисуют цветы на бумаге)
Воспитатель: Ребята вот и наша полянка ожила!
(слайд лесная полянка с цветами)
Воспитатель: Давайте запомним ещё одно правило «Нельзя рвать и топтать цветы!».

3. Заключительный
Мы сегодня хорошо потрудились с вами ребята. Предлагаю вам сложить разрезные картинки и тогда мы еще раз сможем повторить правила поведения в природе.

(Дети складывают части картинок в целые и объясняют их значения)
«Нельзя разорять птичьи гнёзда», «Нельзя засорять реки», и третий знак «Нельзя рвать и топтать цветы».

Воспитатель: Ребята, правил поведения в природе много, давайте посмотрим на экран и их вспомним.

(На экране слайды с правилами)
Воспитатель: Посмотрите ребята, как ожила наша планета, какая она красивая!
(слайд земля улыбается).
Воспитатель: Да, ребята, природу надо беречь, сохранять, чтоб радоваться всему живому на земле. Я верю в вас, вы сами научитесь и других научите беречь нашу планету. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы. Хочу вручить вам медали «Юный защитник природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Юные защитники природы"

для детей подготовительной группы...

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...

Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»

       Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

Экологический кружок "Юные защитники природы"

Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...

юные защитники природы

Формирование осознанно-правильного отношения детей к природе, построенное на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живы...