Проект "Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию АООП ДО в соответствии с ФГОС".
проект (старшая, подготовительная группа)

Шванева Светлана Николаевна

Цель проекта: разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt.docx46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №4»

Проект

Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС

                                                                 

   Участники: воспитатели Потапенко В.В.

Шванёва С.Н.

учитель-логопед  Беляева М.В.

                                             Сосновоборск  2019 г.

Содержание:

I. Введение.

1.ФГОС к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию адаптированной основной образовательной  программы дошкольного образования.

2. Анализ предметно - развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленности.

II. Основная часть.

1. Цель, задачи проекта.

2. Участники, вид, продолжительность, обеспечение, продукт проекта

3. Концепция проекта

4. Содержание деятельности по реализации проекта, приложения.

III. Заключение.

 Предполагаемые результаты

В развитии ребенка образование и среда
играют большую роль, чем наследственность…
Вопрос в том, какое образование и какая среда
лучше всего развивают потенциальные способности ребенка.
Массару Ибука

Содержание:

I. Введение.

1. ФГОС к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию адаптированной основной образовательной  программы дошкольного образования.

         Современный детский сад — это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Поэтому возникает необходимость наполнять среду группы играми, предметами, объектами, которые составляют комплекс средств для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития. Развивающая среда обеспечивает разнообразие детской занятости по интересам, моделирует ближайшее и  перспективное развитие детской деятельности, а также обладает релаксирующим воздействием.

Воспитательно-образовательный процесс в группе формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности. А также в соответствии с требованиями ФГОС.

Основными функциями федеральных государственных образовательных стандартов к созданию предметно-развивающей среды являются:

• Функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования.

• Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.

• Функция защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности дошкольного образования.

• Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования.

• Критериально - оценочная функция.

 При создании предметно – развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:

 полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.

 трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).

 вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметно-пространственной среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

 При создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать полоролевую специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

 Предметно – развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться  и в ходе реализации других областей.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.

 Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

 Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

• Полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.;

• Возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей ( в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.;

• Дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки;

• Принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

 В данных требованиях материалы классифицируются по типам. Принципом разделения на типы является структура и развивающее значение каждого вида деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, а также материалов и оборудование, которые обеспечивают двигательную активность ребенка).

 Подбор материалов и оборудования должен осуществляется исходя из того, что при реализации адаптированной основной образовательной  программы дошкольного образования основной формой работы с детьми является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым в двух видах: сюжетная игра и игра с правилами

 Предметно-развивающая среда группового помещения должна отвечать принципу вариативности.

Соблюдение принципа комплексирования и гибкого зонирования предполагает при создании предметно-развивающей среды легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования.

 При создании предметно-развивающей среды педагогам необходимо соблюдать принцип стабильности и динамичности предметного окружения, обеспечивающий сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды; индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

 Наполняемость предметно – развивающей среды должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать принципу целостности образовательного процесса.

Предметно – развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в двух основных моделях организации образовательного процесса, включающих:   1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально и  учебную модель, которая реализуется только в работе с детьми от 5 до 7 лет.

 С целью полифункциональности использования пространства группового помещения, оно должно быть разделено на 3 части:

• зону для спокойной деятельности;

• зону для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.);

• рабочую зону.

2. Анализ предметно - развивающей среды в группе.

В группе компенсирующей направленности  создана определённая предметно-развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями норм СанПиН. Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребёнком и построена с учётом половых и возрастных различий. В группах имеются следующие зоны: многофункциональная (для театрализованной деятельности и сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения), патриотическая, книжная (в т.ч. драмматизация по сказказкам), природная (экологическая), экспериментальная( в т.ч. музейная), логопедическая(коррекционная, в т.ч. зона пескотерапии), конструктивная, зона безопасности (ПДД), спортивная, спокойная зона, вариативная ( математическая, логическая, ИЗО, настольно-печатные игры, зона приветствия, информационная, выставочная, уголок для девочек( Барби), уголок для мальчиков. Но, имеется недостаточное количество дидактических игр и пособий, настольно-печатных игр и наглядного материала, направленных на социальное, эмоциональное, на развитие логического мышления, на развитие творческого потенциала ребёнка. Поэтому необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

При организации предметно-пространственной среды необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность, в том числе  по созданию нестандартного оборудования всех педагогов.

В группе  есть телевизор, музыкальный центр и компьютер; созданы условия для физического и эстетического развития детей – имеется в виду оформление группы. В групповом помещении, игровой и спальной комнатах четко выделены учебные зоны. Данные зоны жестко определены и  допускают трансформацию. Имеется достаточное количество легких ширм, полифункциональных предметов, которые способствуют динамичности пространства, столь необходимой при дефиците площади.

Группа обеспечена игрушками и материалами для сюжетных игр,

материалом для продуктивной деятельности (для изобразительной деятельности, для поделок, разнообразными конструкторами).

Разными видами материала представлено оборудование для познавательной деятельности: детская литература, образно-символический материал (картинку, схемы, карты) и материал для учебной деятельности. В то же время ощущается дефицит материала для самостоятельного детского экспериментирования, направленного на познание закономерностей механического движения в обыденной жизни: свободного падения, вращения, качения и пр. Речь идет о специальных динамических игрушках: катапультах, волчках, желобах и пр. Между тем, данный материал  способствует не только познанию физических свойств предмета, но и развитию мелкой моторики. Игрушки расположены в доступных для детей местах, на полках и стеллажах, что не препятствует самостоятельной игре детей.

 В достаточном количестве представлены книги для детей: это преимущественно издания последних годов.

Для коррекционной работы большим ассортиментом оснащены учебная и логопедическая зоны.

Проанализировав зоны группы компенсирующей  направленности, можно сделать вывод, что здесь достаточно материала для самостоятельной деятельности детей, но в перспективе обогащение и пополнение материала и оборудования в спортивном центре.

II. Основная часть.

Цель проекта: Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях  детского сада.

Задачи проекта:

1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.

2. Разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей.

3. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.

4. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).

5. Создать комфортные условия пребывания воспитанников, приближенных к домашним.

6. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды.

7. Приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, родители

Продолжительность проекта: годовой.

Обеспечение проекта:

-материально-техническое;

-учебно-методическое оснащение;

- информационное обеспечение.

Предполагаемый результат: обогащение предметно-развивающей среды группы компенсирующей направленности, создание нового вариативного, многофункционального, мобильного «Центра познания».

Продукт проектной деятельности: оформление предметно-развивающей среды группы, новый «Центр познания», оснащение Речевого центра, Театрализованного центра костюмами и декорациями.

Концепция проекта:

Создание нового всегда сопряжено с достижением поставленных целей и решением конкретных задач. Так, при формировании предметной среды в ДОУ педагогам важно помнить, что развитие дошкольников зависит от того, как организовано пространство, из каких элементов оно состоит, каков развивающий потенциал игрушек и дидактических пособий и даже от того, как они расположены.

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Каждому коллективу дошкольного образовательного учреждения приходится искать ответ на вопрос: как создать эффективную предметную среду, стимулирующую развитие дошкольников?

Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.

Главная сложность состоит в том, чтобы построить предметную среду детского сада с учетом особенностей восприятия мира ребенком. При этом необходимо сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников ДОУ. Все это должно подтолкнуть педагогов к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды, реализованных в рамках проекта.

Роль среды в развитии детей прослеживается на примере ее основных функций.

Цель организующей функции – предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле содержание и вид развивающей среды служат толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы.

При формировании предметно-развивающей среды необходимо:

  • избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами;
  • создать для ребенка три предметных пространства, отвечающих масштабам действий его рук, роста и предметного мира взрослых.
  • исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей детей.

В соответствии с воспитательной функцией наполнение и построение развивающей среды должны быть ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому, предложить помощь или пройти мимо проблем сверстника. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.

Развивающая функция предполагает, что содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка.

Деятельность педагога и детей строится на основе двух моделей организации образовательного процесса:

  • совместная партнёрская деятельность педагога и детей. Наметив задачу, взрослый как равноправный участник, предлагает возможные способы её реализации, в процессе деятельности «задаёт» развивающее содержание, проявляет заинтересованность, усиливает интерес к работе. Заключительный этап деятельности носит «открытый конец». Каждый ребёнок решает сам, закончил он или нет, оценка взрослым даётся лишь косвенно, как сопоставление с целью ребёнка: что хотел сделать, что получилось. Партнёрская модель применяется как в ходе режимных моментов, так  в специально организованной деятельности. В работу вовлекаются родители, которые активно  участвуют  во всех мероприятиях детского сада. Партнёрская позиция взрослого способствует развитию у ребёнка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать что-то, не боясь, что получится неправильно, благоприятствует эмоциональному комфорту.
  •  Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданной развивающей среды, которая обеспечивает выбор деятельности по интересам и позволяет детям взаимодействовать со сверстниками или индивидуально.

Среда в группе полифункциональная, она открывает для детей множество возможностей, охватывает все образовательные области, но в соответствии с возрастом детей в ней сделаны некоторые акценты.

Как воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка в условиях современности? Мы видим решение этой проблемы в организации идеальной модели предметно-развивающей среды.
Цель организации предметно-развивающей среды:
Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности (умственную, физическую, игровую).
Условия создания:
- реализация идей и задач комплексных программ  воспитания и обучения;
- опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем, ребенком и логопедом.
Организационные условия:
- среда должна быть наполнена развивающим содержанием, соответствующим «зоне ближайшего развития»: в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям определенного возраста, должно быть включено приблизительно 15% материалов ориентированных на более старший возраст;
- знание особенностей детей посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности; учитывать особенности развития старшего дошкольника, развивать проявления «Я-сам», размещать оборудование так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность;
- все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей;
- предоставление ребенку права видоизменять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со вкусом и настроением;
- размещение материалов должно быть функциональным, а не «витринным»;
- каждый предмет должен выполнять информативную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка;
- предоставление возможности свободной ориентации ребенка в пространстве (символы, стрелки);
- учет половой дифференциации.

Центры развития активности детей в группе компенсирующей направленности

Образовательная область

Центры активности

Интегративная направленность деятельности центра 

Познавательно-речевое направление развития детей 

Познание

Интегрируется с образовательными областями:

  • Чтение художественной литературы. 
  • Коммуникация.
  • Социализация.
  • Безопасность.
  • Музыка. 

 

ВАРИАТИВНЫЙ ЦЕНТР

-   Центр сенсорного развития

-   Центр «Мы познаем мир»

-   Центр конструктивной деятельности

-   Центр математического развития

-центр коррекционно-развивающей деятельности (дидактические игры).

  • Развитие и обучение детей средствами игровой предметности.
  • Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка.
  • Развитие системы элементарных математических, естественно - научных представлений, физических, коммуникативных, художественно-эстетических навыков.
  • Развитие чувства прекрасного к объектам и явлениям через восприятие музыки, произведений художественно-литературного творчества.
  • Приобщение к чтению познавательной и художественной литературы.
  • Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах объектов природного и социального окружения.

Чтение художественной литературы

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Социализация
  • Музыка
  • Здоровье

ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ

-патриотический центр

-ознакомление с худ.литературой

--настольный театр

-драммматизация по сказкам

-теневой театр

-театр «БИ-БА-БО»

-пальчиковый театр

  • Формирование потребности  рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.
  • Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.
  • Развитие интереса к художественной литературе.
  • Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.
  • Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев.
  • Приобщение к миру русской художественной культуры через сказки, сказы, легенды, мифы народов России, творчество известных писателей литературных произведений для детей.
  • Развитие понимания нравственно-этических отношений героев художественных произведений.
  • Формирование стремления к освоению нового (получение информации из энциклопедий, справочной литературы).
  • Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений.

Коммуникация

Интегрируется с образовательными областями:

  • Социализация
  • Безопасность
  • Чтение художественной литературы
  • Познание
  • Труд 
  • Физическая культура
  • Здоровье 

ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

 «Учимся говорить правильно»

-учебная зона

-уголок развития общей, мелкой и артикуляционной моторики

-уголок пескотерапии

-уголок психологической разгрузки

  • Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.
  • Развитие всех компонентов речевой системы, коррекция звукопроизношения.
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами.
  • Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений.
  • Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ).
  • Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения.
  • Развитие всех компонентов речи посредством ИКТ, логопедического массажа и пескотерапии.

Физическое направление развития детей

Физическое развитие

Интегрируется с образовательными областями: 

  • Коммуникация
  • Познание 
  • Музыка 
  • Здоровье
  • Социализация 
  • Безопасность 

ЦЕНТР СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ-атрибуты для подвижных игр

-атрибуты для метания

-массажные дорожки

-обручи

- модуль классы

-мячи

-кольцебросы

Уголок ПДД и ОБЖ

  • Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
  • Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры.
  • Профилактика негативных эмоций. Формирование способности контролировать свои эмоции в движении. Формирование умений передавать ощущения, эмоции в речи.
  • Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры.
  • Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования.
  • Формирование необходимых культурно-гигиенических навыков: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий физическими упражнениями и играми. Формирование умения самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе, после занятий физическими упражнениями и после игр.
  • Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность.
  • Развитие умения налаживать отношения со сверстниками в совместных видах физической деятельности в соответствии с принятыми правилами и нормами.
  • Ознакомление детей со знаменитыми спортсменами, видами спорта, спортивными сооружениями, оборудованием, великими достижениями российских, спортсменов в области спорта.
  • Развитие представлений детей об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического и психического здоровья.
  • Развивать осознание своих физических возможностей на основе представлений о своем теле;

- ОБЖ

  • Формирование валеологических основ и основ ОБЖ.  
  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.
  • Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;
  • Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности; безопасности на улице и др.общественных местах.
  •  Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.

Художественно-эстетическое направление развития детей

Художественное творчество

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникации
  • Ручной труд

ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

  • Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.
  • Формирование навыков изобразительной деятельности.
  • Воспитание эстетических чувств.
  • Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.
  • Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж
  • Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения;
  • Формирование интереса и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства.
  • Развитие творческих способностей.

Музыка

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Социализация
  • Физическая культура

ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

  • Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театрализованной деятельности.
  • Воспитание эстетических чувств.
  • Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.
  • Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры.
  • Развитие музыкального интонационно-речевого опыта, умение пользоваться эмоционально-образным словарем.

Труд

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Социализация
  • Физическая культура
  • Художественное творчество

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

-уголок природы 

-Центр труда

-центр эксперементирования

-музей ракушек

  • Формирование трудовых навыков по уходу за растительным и животным миром.
  • Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами.
  • Формирование трудовых умений и навыков, основ безопасности в разных видах труда.
  • Формирование умения осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей.
  • Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.
  • Развитие  умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
  • Воспитание стремления к соучастию в деятельности взрослых по защите природных объектов и сохранению качества окружающей среды, заботе о ближайшем природном окружении.

Социально-личностное направление  развития детей

Социализация

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Труд
  • Коммуникации

Безопасность

ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

-театр

-сюжетно-ролевые игры

  • Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности.
  • Стимулирование коммуникативно–речевой, познавательной, эстетической деятельности детей.
  • Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей.
  • Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека.
  • Приобщение детей к театральному искусству через знакомство детей с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями;
  • Развитие творчества, инициативы детей и их артистических способностей.
  • Развитие культуры речи.
  • Воспитание нравственных качеств личности.
  • Формирование социальных навыков поведения детей.
  • Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения.
  • Развитие психических процессов: памяти, внимания. Воображения, стимуляция мыслительных процессов.

Познание

Худ.-эстетическое

Социально-коммуникативное

ЦЕНТР КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Самостоятельный подбор строительного материала в соответствии с замыслом, по чертежам и схемам.
  • Создание различных построек объединённых общим содержанием;
  • Формирование у детей умения анализировать, проектировать, контролировать свою практическую деятельность.
  • Развитие творческой инициативы детей.

III. Заключение.

Предполагаемый результат: 

Таким образом, всего за учебный год коллектив нашей группы смог сделать так, чтобы предметно – развивающая среда стала соответствовать всем требованиям нормативных документов и  до 80%  ФГОС к адаптированой основной образовательной программе дошкольного образования.

Ожидается, что работа над проектом будет осуществляться и дальше, будет усовершенствоваться предметно- развивающая среда наше группы. В ходе его реализации заметно повысится  уровень профессионального мастерства педагогов по данной теме. К созданию предметной среды могут быть привлечены не менее 80% родителей, что поможет налаживанию взаимодействия с ними.

Преимущество созданной среды в том, что появится возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Ожидается, что воспитанники меньше будут конфликтовать между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Планируется, что значительно возрастет продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети смогут создать и выполнить много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и т. д.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Проектная деятельность как одно из условий ,обеспечивающее реализацию ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Клубок серьезных социальных и политических проблем, стремительная динамика современной жизни требуют от нас, педагогов, поиска новых эффективных методов и подходов в работе с детьми. Педагогические ис...

Организация предметно-развивающего пространства для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Организация предметно-развивающего пространства для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС....