Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию дошкольников
картотека

Гендерные игры  помогают больше раскрыть и раскрепостить ребенка, снять психо-эмоциональное напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_did_igr_po_gendervospit.docx258.01 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

дидактических игр по гендерному воспитанию

для детей дошкольного возраста.

Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. Устаревший стереотип «мальчикам – машинки, девочкам – куклы» давно изжил себя, современные методики раннего развития говорят совсем о другом. 

«Волшебный цветок»

 1 вариант

«За что нам нравятся мальчики (девочки)?»

Цель: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. 

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.http://krasivie-kartinki.ru/images/deti1.png

Ход игры: Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

 «Волшебный цветок»

2 вариант «Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.  Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.http://www.mashenkina-mama.ru/wp-content/uploads/2015/10/Razvivayushhie-kartochki-skachat-.png

«Сундучок хозяюшки (Хозяина)»

Цель: формировать представления о домашних обязанностях мальчиков и девочек и предметах труда

Материал: фигура мальчика и девочки из картона, пустой сундучок с отверстиями для карточеккарточки с изображением предметов труда

Ход игры: Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика (девочки) и сложить их в сундучок

«Что перепутал художник?»

Цель: формировать умения детей находить и объяснять причину различий в одежде, поведении мальчиков и девочек

Материал: сюжетные картинки с изображений мальчиков и девочек в нетипичных ситуация и одежде

Ход игры: Ребенку предлагают рассмотреть картину и рассказать, что перепутал художник и как это исправить

«Пожелания»

Цель: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка).

Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: « Я желаю тебе….»http://v.img.com.ua/b/orig/2/a4/5cf25e234eaec8df007d5c01ef709a42.jpg

«Собери чемодан»

Цель: закреплять знания о сходствах и различиях в мужской и женской одежде

Материал: кукла мальчик и девочка, два игрушечных чемодана (сумки, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)http://static.chudomart.ru/upload/iblock/10a/10a0a4ae53ce9ce7f7e6837b44414f15.jpg

Ход игры: Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары. 

«Собери цепочку»

Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.

Материал: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки. http://detsadmickeymouse.ru/v_mire_knig/w10.jpg

Ход игры: Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки.

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Цельвоспитывать в детях культуру полоролевого воспитания,

Материал: мячик

Ход игрыВоспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, говоря комплимент, тот ловит его и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

«Смайлик» 

Цель: развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).

Материал: Большой круг из картона - Смайлик, вырезанные из разноцветной бумаги формы   глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний.

Ход игры:

Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.

-Смайлик увидел друзей.http://festival.1september.ru/articles/613309/img1.gif

-Смайлик заболел.

-Смайлик сердится.

-Смайлик поет песенку и т. д.

Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, эмоций, жестов.

«Исправь ошибку»

Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.

Материал: набор сюжетных карточек:

Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит.

Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит.

Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с

водой для полива.

Девочка нюхает цветы, мальчик несет ведро с водой для полива.

В дверь выходит мальчик, за ним девочка.

В дверь выходит девочка, мальчик ее пропускает.

Мальчик садится за стол, девочка двигает стул, помогая ему сесть.

Девочка садится за стол, мальчик двигает стул, помогая ей сесть.

Ход игры: Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор.

«Ушки на макушке»

Цель: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».http://logoped-tut.by/wp-content/uploads/2015/07/fon-1.jpg

«Наши прически»

Цель. Формировать представление о разновидностях причесок; развивать фантазию, воображение. 

Материал. Картинки, сюжетные и предметные; принадлежности для ухода за волосами: расчески, заколки, резинки, бантики, зеркало. 

Ход игры: Разобраться, на каких картинках изображен мальчик, на каких - девочка; отметить детали и особенности причесок: стрижка короткая, длинная. После обсуждения оборудовать
салон красоты.

«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

Цель: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

Ход игры: 

Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, худенькая, заботливая, красивая.  Она готовит кушать, стирает белье и т.д.

После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос:

-Чем похожи наши мамы (папы)?

-Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы)?

-Какие внешние признаки их объединяют?

-Какие качества присущи всем мамам (папам)?

-Кем вы будете, когда вырастете?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу.  Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них.

 «Друг»

Цель: учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.

Материал: резиновый мячик, мягкие игрушки.

Ход игры: Дети садятся по кругу, близко друг к другу. В центре сажается любая игрушка, например заяц. Воспитатель говорит, что зайчик ушиб коленку и плачет, но мы можем помочь ему, если правильно поддержим его и пожалеем. Предлагается, передавая мяч друг другу, произнести слова поддержки и утешения. Например:не плачь, мы доведем тебя до дома; твоя ранка скоро заживет; я помогу тебе встать; я хочу угостить тебя конфеткой; мы помажем колено и забинтуем его; я поглажу тебя по голове, и боль пройдет; я очень люблю тебя и не брошу в беде.

Или другая ситуация, воспитатель говорит, что зайка сегодня помог своему другу убежать от волка. Давайте похвалим зайку, порадуемся за него. Дети, передавая мяч друг другу, произносят разные слова (молодец, смелый, отважный, мы тобой гордимся, спасибо тебе, ты настоящий друг и др.)

http://www.forsythfamilymagazine.com/wp-content/uploads/2014/01/50FF-57283993-WEB.jpg

«Кто кем работает?»

Цель: формировать знания http://4.bp.blogspot.com/_SzaYieYLza8/TIUZr-CZrKI/AAAAAAAAA30/WEdO0LAo7zw/s1600/3.jpg

о гендерной составляющей профессий.

Материал: большие карточки с изображением мужских и женских профессий (воспитатель, медсестра, капитан, летчик, пожарный) и нейтральных профессий (врач, учитель, продавец, кондуктор, кассир, музыкант), маленькие карточки с изображением профессиональных инструментов (игрушка, градусник, глобус, штурвал, пожарный рукав, лестница, фонендоскоп, указка, весы, сумка кондуктора, касса, скрипка).

Ход игры: Детям предлагается:

• разложить большие карточки по принципу: мужские профессии, женские профессии, нейтральные профессии;

• подобрать профессиональные инструменты. Игра сопровождается комментариями детей. 

"Подарки для Саши и Маши"

Цель: формирование гендерных представлений у детей.http://abali.ru/wp-content/uploads/2010/12/podarki.png

Задачи: закрепить умение осознавать себя, других детей как представителей определенного пола; продолжить формирование интереса к жизни и деятельности других представителей своего и противоположного пола; развивать мышление, воображение; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Описание игры. Для игры понадобятся две куклы - девочка Даша и мальчик Саша,

две коробочки (красную, для Маши, а другую синюю, для Саши) в которых лежат "Подарки" (картинки с изображением различных предметов - игрушек, одежды для девочек и мальчиков, а

так же предметы, не имеющие характерной гендерной принадлежности). В ходе игры, детям необходимо правильно определить, кому предназначен подарок.

 

Подготовила

Горохова Татьяна Геннадьевна

старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию.

« За что нам нравятся мальчики (девочки)?» Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Ма...

Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию для детей дошкольного возраста. Составила :воспитатель Новикова Е.В.

Картотека дидактических игр по гендерному воспитаниюдля детей дошкольного возраста.Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя дев...

Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию для средней группы

Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе....

Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию

Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. Устаревший стереотип «мальчикам – машинки, д...

Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию

Картотека игр по гендерному воспитанию дошкольников....

Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию для детей дошкольного возраста.

Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести    себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. Устаревший стереотип «маль...

Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию младших дошкольников

laquo;Кто что носит?» «Наши прически»«Сундучок русской хозяюшки» «Добрые слова» «Ожившие игрушки»...