Конспект на тему: «День животных»
план-конспект занятия

Жерлицына Нина Александровна

Мною представлен конспект тематического дня, который охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих  навыков у дошкольников, ее можно проводить как в каникулярное время, так и в учебное. В его основу   положен прием погружения детей в тему, который дает  возможность дошкольникам глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог.  Тематический день наполнен разнообразной познавательной, поисковой, творческой деятельностью, экспериментированием и проходит через все режимные моменты ребенка в детском саду. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
Данный конспект  будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zhivotnyh.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день в детском саду  «День животных»

Автор: Жерлицыны Нина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка»

города Невинномысска


Описание работы:  
Мною представлен конспект тематического дня, который охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих  навыков у дошкольников, ее можно проводить как в каникулярное время, так и в учебное. В его основу   положен прием погружения детей в тему, который дает  возможность дошкольникам глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог.  Тематический день наполнен разнообразной познавательной, поисковой, творческой деятельностью, экспериментированием и проходит через все режимные моменты ребенка в детском саду. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
Данный конспект  будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Цель: Формирование знаний детей о  животных.
Задачи:
- Узнавание и правильное называние  животных и их детенышей;
- Закрепление обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними);
- Закрепление обобщающих понятий «дикие животные» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят норы…);
- Расширение словарного  запаса словами, обозначающих названия действий и признаков;
- Формирование двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой;
- Развитие психических процессов (внимания, логического мышления) через подобранные  игры;
- Развитие у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитание  у детей доброго отношения к животным,  желание помогать им.

Тематический день в детском саду «День животных»
Утро: образовательная область «Познание»
Утром в групповом помещении дети находят письмо, на котором оставлены следы животных. Дети пытаются отгадать, кому принадлежат эти следы. Воспитатель предлагает заглянуть внутрь конверта и послушать звуковое письмо. (В аудио файле – звуки, издаваемые кошкой, собакой… Дети догадываются, что это животные)
образовательная область Речевое развитие –
Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»
Цель: Познакомить с яркими поэтическими образами животных
Познавательная игра “Зоопарк”  
Цель: развивать мыслительные процессы. ( Нужно из ряда картинок животные зоопарка выбрать тех, у которых пообедал воробей)
Индивидуальное дидактическая игра  «Кто, кто в теремочке живет?»
Цель: упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т]

Непосредственно – образовательная деятельность( перспективное  планирование)

Прогулка: «Наблюдение за собакой»
Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;  воспитывать любовь.  
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвост колечком.       (собака)
Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охаракте¬ризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
Подвижная  игра  «Лохматый пес».  
Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на¬правление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.
Физкультурное упражнение «Кому флажок?»
Индивидуальное дидактическое упражнение  «Что из чего получается?»  
Цель: упражнять в образовании слов по аналогии
Игры по желанию детей.
Вторая половина дня: образовательная область  Художественно- эстетическое развитие
Чтение сказки "Гуси-лебеди". Коллективное рисование по сказке.
Цель: Формировать умение рисовать лебедя с помощью ладошки (из отпечатка большого пальчика получится шея лебедя, а из отпечатков остальных пальчиков - крылья и хвост). Развивать воображение,  творческие способности, умение видеть красоту окружающего мира
Выставка детских работ
Образовательная область  Познание    
Дидактическая  игра «Животные»  
Цель: Учить детей классифицировать.  Предложите ребенку объединить (подружить) с помощью веревочки только домашних животных.
Подвижная игра Чижик    
ЦЕЛЬ: Развивать навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма.
Индивидуальная работа по экологии: дидактическая игра «Кто больше?»
Цель: Формировать умение детей классифицировать объекты природы (деревья, птицы…)
Прогулка 2: Попытаться найти насекомых на клумбе.
Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
Конструктивная деятельность: «насекомые» - развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала (песок, камни, трава, палочки, листья)
Подвижная игра: «Бабочки и цветы»
Дидактическая  игра «Волшебное слово» (Ведущий дает детям задания, выполнять их нужно в том случае, если он сказал «пожалуйста)
Физкультурное упражнение: бег «змейкой»
Игры по желанию детей на участке.
Вечер: образовательная область  социально – коммуникативное развитие  
Просмотр сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».
Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»  
Цели: Познакомить и вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.    
Индивидуальная работа по развитию речевого дыхания –
дыхательная гимнастика  «Нарисуем солнышко»
Игра малой подвижности «Воротца» Цель: развивать умение соблюдать правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему " Дикие животные"

Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"...

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

конспект на тему " Домашние животные и их детеныши"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям пе...

конспект на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Ознакомление детей с домашними животными...

План -конспект на тему "Домашние животные" в средней группе

План -конспект на тему "Домашние животные" в средней группе...

Конспект НОД Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....

Урок-конспект по теме: "Домашние животные"

Тема урока: Домашние животные, их роль в жизни человека.Задачи урока: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их потомством; познакомить с характерными признаками каждого животног...