Конспект занятия "С нами лес будет чистым"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Платонова Валентина Валерьевна

Продолжать знакомить детей с экологическими проблемами окружающей среды. Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил поведения в природе, понимание правильной утилизации мусора и  необходимости использовать полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_nami_les_budet_chistym.docx50.63 КБ

Предварительный просмотр:

Организация занятия детей

подготовительной к школе группе

на тему:  «С нами лес будет чистым»

Автор  конспекта.

Платонова Валентина Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Црр- д/с №6» (ул. Бондаренко, д.3).

Цель: Продолжать знакомить детей с экологическими проблемами окружающей среды. Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил поведения в природе, понимание правильной утилизации мусора и  необходимости использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи приоритетной образовательной области:

-Продолжать знакомить детей с загрязнениями окружающей среды;

- Расширять представления детей о значимости воздуха и воды в жизни человека, животных, растений;

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, через простейшие опыты и эксперименты.

- Закрепить знания детей о необходимости сортировать мусор;

- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

- Воспитывать отзывчивость и заботливое отношение к природе.

 Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное  развитие»:

- Закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных;

- Развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

-Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать  навыки бережного отношения к природе.

- Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Познавательное развитие»:

- Формировать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;

- Формировать потребность соблюдения чистоты в лесу, парке, на улице;

- Совершенствовать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены;

- Развивать умение анализировать экологическую проблему.

 «Речевое развитие»:

- Активизировать словарь детей

- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками;

«Художественно - эстетическое развитие»:

- развивать образное эстетическое восприятие к окружающей среде

- воспитывать самостоятельность, учить творчески применять раннее усвоенные способы изображения и материалы в рисовании на выбор

-продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

«Физическое  развитие»:

- Совершенствовать  двигательную  активность, продолжать формировать умение соотносить движения с текстом.

- Развивать крупную и мелкую моторику детей.

- Развивать внимание, память, слух.

- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

Предварительная  работа:

-Проведение краткосрочного проекта « Мы друзья природы нашей».

- Просмотр презентация: «Как сберечь природу родного края».

- Беседы: «Роль воды для всего живого».

- Проведения опыта «Как сделать воду чистой».

- Чтение стихов, загадок, художественных произведений Н. Рыжовой «Как люди речку обидели», « История одного пруда»; А. Усачев  «Мусорная фантазия».

- Просмотр мультфильма «Эколята- защитники природы».

 - Дидактическая игра «Сортировка мусора».

Оборудование  для педагога: 

Информационные технологии:

- интерактивная доска SMART,

-  ноутбук, 

- Смарт-игра «Сортируем мусор».

- Слайды с  изображением задания.

-Макет завода;

-музыкальные произведения: Золотые звуки природы - «Шум леса, пение птиц»; Детские- «Защитники природы»

Оборудование   для  детей:

- альбомный лист на каждого ребёнка

- набор цветных карандашей и восковых мелков на каждого ребёнка;

- Целлофановые пакеты по количеству детей;

- перечислить что нужно для каждого опыта

Содержание НОД.

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная    область      (вид  деятельности)

Формы  работы

Образовательные

задачи

Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Улыбнемся тому, кто стоит справа, кто стоит слева от вас. Повторяйте, за мной пожелаем доброго утра всем:

Доброе утро поля и леса! (руки вверх)

Доброе утро скажу вам- друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть всех вас сегодня я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы догадайтесь сами, отгадав загадку:

По весне шубейку он зеленую надевает,

А по осени багряную  на землю кидает.

Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Это лес!

Воспитатель: Правильно ребята, это лес и сегодня мы с вами отправимся на опушку леса.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое опушка леса?

Дети:Да! Опушка - это край леса.

Воспитатель: Правильно, давайте поскорее отправимся в наше путешествие. А чтоб нам побыстрее оказаться на опушке леса, давайте выполним волшебные движения. Закроем глаза, взмахнём руками, закроем глаза и сделаем поворот вокруг себя(Звучит музыка дети выполняют движения.  Муз. Звуки природы для детей – Лесное представление. (Появляется заставка леса, деревья без листьев на доске)

Воспитатель: Ой! Смотрите мы с вами на опушке леса. Но что-то здесь не так. (ответы детей) И на нашем пути встречается удивительный зверек, а какой вы отгадайте сами.

Загадка: Хожу в пушистой шубке

               Живу в густом лесу

               В лесу на старом дубе

               Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, ребята! Это белка. Вот она к нам спешит. (Появляется белочка, ребенок с группы)

Белочка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, дорогая белочка! А почему ты такая грустная, поделись своей бедой.

 Белочка: Я действительно пришла к вам не просто так, а с просьбой от всех зверей. Жить в лесу нам стало совсем нелегко, очень грязный воздух и вода губят нашу природу. А виной всему завод ( показывает на макет завода)

Воспитатель: Дети посмотрите, что вы видите?

Дети: Деревья без листьев. Завод и с него идет грязный дым и вода загрязнена.

 Белочка: Я побегу в чащу леса и посмотрю, что происходит там. Ребята, а вы нам помогите. Природу нашу сберегите!(Белочка уходит)

Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность)

Физическое развитие

(Двигательная активность)

Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность)

Сюрпризный момент

Познавательное развитие(Аналитико-синтетическая деятельность)

Игровой приём

Отгадывание загадки

Вопросы к воспитанникам

Загадка

Игровой прием

Проблемная ситуация

Мотивационный настрой

Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Продолжать знакомить детей с загрязнениями окружающей среды

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная    область

(вид  деятельности)

Формы  работы

Образовательные

задачи

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным жителям и прекратим загрязнение природы.

Дети: Да, давайте поможем животным.

Воспитатель: Для начала мы с вами постараемся найти чистый воздух для наших зверей. Что вы знаете о воздухе?

Дети: Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый

Воспитатель: Молодцы! А для чего нужен воздух людям, животным и растениям?

Дети: Воздух необходим человеку, животным, растениям, чтобы дышать.

А теперь, давайте с вами подойдем к столам для экспериментов и попробуем найти чистый воздух. Кто хочет мне помочь?(3-4 ребёнка

Первый ребенок опускает кусок земли в воду.

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим, что происходит с землей в стакане?

Дети: От земли в стакане идут пузыри.

Воспитатель: Как вы думаете, почему идут пузыри?

Дети: От кусочка земли идут пузыри, это говорит о том, что в земле есть воздух.

Воспитатель: Правильно в земле есть воздух!

Кто ещё хочет мне помочь? (3-4 ребёнка

Второй ребенок скручивает целлофановый пакет со стороны отверстия.

Воспитатель: Скажите, что случилось с пакетом?

Дети: Пакет набрал воздуха и надулся как шар.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете откуда в пакете взялся воздух?

Вывод: В пакете тоже есть воздух, потому что воздух есть вокруг нас.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень легко справились с заданием и нашли чистый воздух для друзей наших меньших. ( С макета завода снимается картинка с черным дымом

Воспитатель: Мы нашли с вами чистый воздух, дышать нам приятно и легко. Давайте немного разомнёмся.

По лесной тропинке мы идем, мы идем

И друзей мы здесь найдем, здесь найдем

Солнца лучик пригревай

И природу прогревай

Мы пойдем гулять с тобой

Вдоль тропинки еловой

Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите на воду рядом с заводом? Что вы можете про неё сказать?

Дети: Вода грязная и в ней плавает мусор.

Воспитатель: Да действительно, вы правы. Вода очень засорена и в ней очень много мусора.

Воспитатель: Какой мусор вы видите?

Дети: Мы видим пакеты, крышки, пластмассовый бутыль.

Воспитатель: давайте попробуем очистить воду. Как вы думаете, с помощью чего мы это сделаем?

Дети: Мы очистим воду с помощью сачка.

Воспитатель: Кто сможет из вас помочь мне в этом?(Ребенок выходит к макету и убирает мусор сачком)

Воспитатель: Молодец! Ребята мы с вами смогли очистить речку?(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какой мусор мы с вами убрали из речки, чем засорена речка? ответы детей)

Воспитатель: Из какого материала этот мусор?

Дети: Из бумаги, стекла, пластмасс.

Воспитатель: Так и в наших речках много мусора. Скажите, что можно сделать, чтобы вода больше не загрязнялась?

Дети: Нужно поставить очистительные фильтры.

Воспитатель: Иди, попробуй это сделать.

Ребенок устанавливает решетку на место слива воды.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим попадет ли мусор снова в речку?

Воспитатель льет воду (в воде: пакетик, палочки, мелкие шарики)

Воспитатель: Ребята посмотрите где остался мусор?

Дети: Весь мусор остался на решетке, которую мы поставили.

Воспитатель: правильно дети, весь мусор остался на решетке, мы с вами смогли очистить воду.

Воспитатель: Посмотрите куда течет вода от завода?

Дети: Вода от завода течет к лесу.

Воспитатель: Правильно теперь к деревьям от завода  протекает  чистая речка. Что теперь произойдёт с деревьями? (ответы детей)

Давайте дерево украсим  листочками.

(Дети под музыку (Детские- «Защитники природы») берут листочки с полянки и крепят листочки к дереву.)

(Появляется белочка)

Белочка: Ребята посмотрите в чаще леса я нашла еще мусор оставленный кем-то. Помогите мне убрать его из леса.

Воспитатель: Ребята, а что же нам сделать с мусором, который мы выловили из реки и тем, который принесла нам белочка?

Дети: Мы должны этот мусор рассортировать и отправить на переработку.

Воспитатель: Конечно, чтобы лес снова не засорялся нам с вами и всем людям на планете, нужно научится правильно сортировать мусор по контейнерам. И для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Сортировка мусора».

(Дети играют в игру)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами рассортировали мусор по контейнерам.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, что вредит нашей Земле? 

Дети: Нашей Земле вредит загрязнение воздуха, водоемов мусором.

Воспитатель: Да. Что мы делаем, чтобы приносить пользу Земле?

Дети:  Чтобы принести пользу Земле мы выбрасываем мусор в специально отведенные места, мастерим из них поделки, ухаживаем за растениями.

 Воспитатель: Всё верно. Дети, как планета вам больше нравится, посмотрите на доску?

Дети: Чистая, зеленая.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко подумать и нарисовать вам ту планету, которая вам понравилась больше, ту в которой вы бы хотели жить. Но сначала мы с вами выполним пальчиковую гимнастику и подготовим наши пальчики к работе.

Мы планету сбережем,

Мусор весь мы уберем.

(сжимают, разжимают пальцы)

Фантик и бумагу уберем, (сгибают мизинец)

Пластик в сторону кладем (Сгибают безымянный).

Не спеша кладем бокал

Мы в контейнер для стекла. (сгибают средний палец)

И остаткам  со стола, место тоже есть всегда. (сгибают указательный палец)

Чтоб  планета была чистой (сгибают большой палец)

Сортируем  мусор быстро ( сгибают все пальцы)

 

(Дети рисуют в листочках планету в которой хотели бы жить)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все нарисовали чистую планету. Почему вы нарисовали чистую планету?

Дети: потому что на чистой планете жить приятно и она не вредит нашему здоровью!

Познавательное развитие (коммуникативная деятельность)


Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность)

Познавательное развитие,

 (познавательно- исследовательская деятельность)

(Речевое развитие)

(Практическое задание)

Физическое развитие

(Двигательная активность)



Речевое развитие

(Коммуникативное развитие)

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

(Коммуникативная деятельность)

Познавательное развитие

(Речевое развитие)

Познавательное развитие

Речевое развитие (Коммуникативное развитие)

(Физическое роазвитие)

Двигательная активность

Познавательное развитие

Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность)

Физическое развитие

(двигательная активность)

Художественно- эстетическая деятельность

Беседа

Экспериментирование

Физминутка. ( под муз. Детские- «Защитники природы»

 (Шагают на месте)

 (Поднимают руки вверх)

 (Делают круг тянутся вверх)

 ( качаются из стороны в сторону)

 (шагают на месте)

( садятся)

Вопросы к воспитанникам

(Практическое задание)

Игровой момент


Вопросы к воспитанникам

Игровой момент

Вопросы к воспитанникам

Пальчиковая гимнастика

Практическое  задание



Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Продолжать учить выводы, анализировать


Формировать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента

Совершенствовать двигательную активность, ловкость, формировать умение соотносить движения с текстом. Развивать крупную и  мелкую моторику  детей.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивать познавательную мотивацию, восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать. Формировать желание действовать с интерактивной игрой.

Совершенствовать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены

Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. Развивать   мелкую моторику  детей.

Формировать потребность соблюдения чистоты в лесу, парке, на улице

3. Заключительная  часть  (рефлексивный этап)

                           Содержание НОД

Образовательная             область

(вид деятельности)

Формы  работы

Образовательные

задачи

Воспитатель: Дети скажите, а как сейчас стал выглядеть наш лес?

Дети: Воздух стал чистый, чистая вода, в  речке около завода нет мусора.

Воспитатель: а вот и наша белочка!

Белочка: Ребята, спасибо вам большое! Вы очистили наш лес. Но как вам это удалось?(ответы детей: перечисляют)

Лесные звери говорят вам спасибо и передают вам гостинцы: лесные орешки и грибочки. (передает корзинку воспитателю)

А теперь мне пора бежать. До скорых встреч, ребята!

Воспитатель:  До свидания, белочка!

Воспитатель: на этом наше путешествие заканчивается. Ребята вы большие молодцы! Не забывайте беречь природу и помогать животным.

Всем большое спасибо.

«Социально-коммуникативное

развитие»

(коммуникативная деятельность)

Анализ деятельности воспитанников

Сюрпризный момент.

воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность. Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать у дошкольников бережное отношение к природе.

Используемая литература:

1. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий».- Волгоград.: издательство «Учитель», 2020.- 283с

2. О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-112 с.

3.Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх». М., Просвещение,1993- 95с.

4. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ».- Воронеж:  издательство «Учитель, 2007- 158с.

5.Е. А.Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». –Волгоград,издательство «Учитель» 2020. - 333 с

5.Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет) Москва.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 77с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга по плаванию «Да будет чистая вода!»

Экологический досуг со старшими дошкольниками в бассейне"Да будет чистая вода!"Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях бассейна ДОУ.Задачи:- расширять и закреплять ранее полученные зна...

Конспект экологического досуга в бассейне «Пусть вода будет чистой!» /старший дошкольный возраст/

Экологический досуг в бассейне направлен на формирование двигательных умений и навыков, на развивтие психофизических качеств (силу, выносливость, ловкость и гибкость). Это развлечение направлено на во...

Экоплакат "Пусть всегда будет чисто!"

Название экоплаката  «Пусть всегда будет чисто!»Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина АлександровнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №82Основной вид детской деятельности: продуктивная ...

Экологический проект ДОУ "Пусть всегда будет чисто!"

Экологический проект ДОУ «Пусть всегда будет чисто!»Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Именно проектная деятель...

Сценарий мероприятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Пусть вода будет чистой»

Сценарий мероприятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Пусть вода будет чистой»...

конспект спортивного развлечения " Победа будет за нами"

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закр...