Поект Детские писатели"
проект (средняя группа)

Костюнина Галина Викторовна

 Проект «Детские писатели»

             Средняя группа

 

       Провела  воспитатель Костюнина Г.В.

                                     

                                                         2020г

.

          Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст участников: дошкольники 4-5 лет.

Продолжительность проекта: четыре месяца.

Основные формы реализации проекта: беседы, экскурсии, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Актуальность темы:

Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

 

 

 

 

 Предмет исследования:

 

Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.

Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

Цели проекта:

1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.

2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.

2. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.

3. Совершенствовать умение слушать и понимать произведения, пересказывать сказки, драматизировать и инсценировать.

4. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

Предполагаемый результат

  • высокий уровень знаний детей образовательной области «Чтение художественной литературы»;
  • участие детей в драматизации сказки «Пых» на неделе театра;
  • участие детей в конкурсе экологической сказки «Проталинки»;
  • просмотр инсценировок и драматизаций сказок детьми других групп  детского сада;
  • участие родителей в работе над проектом «Мы знаем и любим детских писателей».

Содержание и этапы реализации проекта:

1 этап: Предварительный.

Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей.

Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей, планирование выставок. Составления сценариев мероприятий с детьми, родителями, педагогами.

 

2 этап: Основной - продуктивный.

Познавательное развитие:

НОД: «Книга — твой друг. Береги её!»; «В мир сказок»; «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева

Просмотр презентаций: К.И.Чуковский, В.Сутеев

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Репка».

Рисование «Кошка», «Мешок яблок», «Цыпленок и утенок».

Драматизация сказок «Под грибом», «Красная шапочка»,  «Репка».

Рассматривание иллюстраций сказок К.Чуковского, В.Сутеева, Ш.Перро, Бр.Гримм, Г.Х.Андерсена.

Речевое развитие:

Дидактические игры: «От каждого по словечку», «Задай вопрос герою», «Узнай по описанию», «Отгадай героя», «Угадай и назови сказку», «Кто лишний?», «А если бы…», «Хорошо-плохо», «Придумай рифму»,  «Придумай новое название сказки», «Придумай новый конец сказки».

Пересказ сказок по мнемотаблицам: «Утенок и цыпленок», «Три котенка», «Под грибом», «Красная шапочка»

Чтение художественной литературы по теме:

  • К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Путаница», «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха-цокотуха»
  • В.Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом», «Разные колеса», «Цыплёнок и утёнок», «Раз, два — дружно», «Три котенка», «Мышонок и Карандаш», «Кто сказал мяу?», «Палочка - выручалочка», «Яблоко»
  • Шарль Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»
  • Бр.Гримм «Бременские музыканты»
  • Г. Х.Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утёнок»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»

Экскурсии в библиотеку:

  • Ознакомительная
  • Викторина по сказкам К.Чуковского
  • Игры по сказкам В.Сутеева

 

 

Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге»

Проведение литературной викторины «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка»

 

3 этап: досуг совместно с родителями «Мой любимый герой»


"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портреты детских писателей и поэтов для детского сада

Портреты детских писателей XIX - XX веков. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей....

Портреты детских писателей и поэтов для детского сада

Портреты детских писателей XIX - XX веков. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей....

Портреты детских писателей и поэтов для детского сада.

Портреты детских писателей и поэтов для детского сада....

Иллюстрированное пособие «Детский писатель-юбиляр» «Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством) Викторина по сказке «Красная шапочка»

Иллюстрированное пособие«Детский писатель-юбиляр»«Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством)Викторина по сказке «Красная шапо...

Портреты детских писателей и поэтов для детского сада

Портреты и автобиография писателей XIX-XX веков...

Портреты детских писателей и поэтов для детского сада

Портреты детских писателей и поэтов для детского садаПортреты детских писателей и поэтов для детского сада...

Проект по знакомству с творчеством детских писателей в средней группе «Писатели - детям»

По данному проекту воспитанники более глубже изучат творчество руских писателей таких, как А.Л. Барто, В.Г.Сутеев, С.Я.Маршак, Э.Н. Успенский, С.В.Михалков, К.И.Чуковский, В.Д.Берестов, В.Ю.Драгунский...