консультация для родителей
консультация

Агапова Валентина Ивановна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._1.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Образные игрушки».

Подготовила: Агапова В. И.

Воспитатель.

Большая часть игрушек – это так называемые образные игрушки. Не точные копии, не уменьшенные модели людей, животных, различных предметов, а созданные профессиональными художниками или народными умельцами произведения, отражающие, часто условно, яркие, обобщенные образы реальной действительности или сказочные, фантастические образы.

Среди образных игрушек особое место всегда занимала кукла. Она призвана выполнять в играх детей разных возрастов, примерно до 10 – 12 лет. В продаже имеются куклы в одежде и голыши. Одежда кукол может быть самой различной – детской, профессиональной, национальной. Различны и выражения их лиц, на них, как правило, отражаются те чувства, состояния, которые присущи детям. Есть лирические типы кукол, куклы – озорники, мямлики, серьезные и смешные.

Обычно куклу для ребёнка выбирают родители, но детям пяти и более лет лучше позволить это сделать самим. Нужно предложить ребёнку хорошенько, не торопясь, рассмотреть всех кукол, сказать, какая кукла и почему понравилась больше других, какие игры с ней он мог бы затеять. Но взрослый может показать ребёнку, какая кукла понравилась ему, объяснить, что, по его мнению, особенно хорошо в ней, как с ней можно будет играть. Если выбор ребёнка устойчив, лучше купить ему ту куклу, которую он предпочёл.

Малышу двух с половиной – трёх лет советуем подарить только одну куклу, желательно тоже «не старше трёх лет». Он станет постоянно заботится о ней, как заботятся о нем самом родители. Для игры ему понадобятся некоторые самые простые предметы кукольной одежды, посуда из пластмассы, кроватка, коляска или саночки, и обязательно куски ткани, чтобы пеленать «дочку». Для таких игр особенно хороши большие куклы – голыши. Одежда для них продается и отдельными предметами, и наборами.

Подрастает ребёнок, появятся у него новые куклы, но первая часто остается самой любимой.

Дети становятся старше, усложняются их игры, все полнее отражая жизнь окружающих людей – детей и взрослых.

С возрастом ребёнку для игр с куклами необходимо большее количество предметов: мебели, посуды и т. п. посуду можно купить не только столовую, но и кухонную, чайную, приобрести стол со стульями, гардероб, игрушечные музыкальные инструменты.

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с маленькими куколками, так как их игры требуют большого количества участников: «воспитанников детского сада», «школьников», «зрителей» в «театре» и «кино» и т. д. Ребёнок в этих играх, управляя целым коллективом кукол, чаще выступает как режиссер (режиссёрская игра).

В играх ребят отражается то, что они видят вокруг себя, о чём им рассказывают, читают, что показывают по телевизору. Жизнь и сказка, действительность и фантазия прекрасно уживаются в игре.

Содержание игр маленького ребёнка основывается на его наблюдениях за жизнью семьи, домашним трудом матери, бабушки. Он качает свою куклу на руках, возит в коляске, готовит ей обед из травы и песка, наряжает на праздник, ведёт в гости или на прогулку.

Круг впечатлений дошкольников, посещающих детский сад, неизменно шире. Естественно, что игры этих детей более содержательны. Они охотно играют не только с куклами- детьми, но и с различными фигурками людей, изображающими сказочных героев, представителей разных профессии.

Это же условные, обобщенные образы, причём ребёнку совсем не важно, насколько подробно нарисована на фигурке одежда, выписаны мелкие детали. Иногда можно видеть, как малыш, играющий в детский сад, выстраивает кирпичики из строительного материала в пары и ведет их на прогулку.  Играя, он отличает шалуна от послушного, наделяет каждый кирпичик определенным характером и согласно этому ведет игру.

Не следует мешать детям играть с предметами, заменяющими игрушки, нарушать их замыслы, подменять игрушками те предметы, между которыми они сами распределили роли. Неумелое вмешательство только погасит детскую фантазию, спутает план игры. Нужно быть очень осторожным с детской мечтой, внимательным к детскому замыслу, приходить на помощь лишь в ситуациях, когда ребёнку сложно справится самому. И когда ребенок играет в пароход или в машинки, придвигая положенный кирпичик по желанию ребенка или коробку, когда вместо человечков в его игре участвуют деревянные брусочки, не следует вмешиваться, навязывая настоящие игрушки. Настоящие игрушки могут нарушить созданные ребенком образы.

Значит ли это, что в игре можно обойтись без игрушек? Нет, игрушка поможет не только расширить тематику игр, обогатить их содержание, но и вызвать новые игры, новые ситуации в них. Начиная с 2 – х лет, малыши строят для своих человечков домики из строительного материала, песка, снега. В этом возрасте не игрушка определяет возможность применение ее в игре, а круг впечатлений, полученным ребенком в результате знакомства с доступными ему явлениями окружающей жизни.

Наряду с человеческими фигурками детям нужны и фигурки животных.

В возрасте около трёх лет дети только под руководством взрослых могут воспроизвести в игре короткие сценки из народных сказок «Колобок», «теремок», «Репка». Но и здесь, если не найдется подходящей игрушки, они могут сказать: «Нечего, что мышки нет, пусть медведь тянет репку!».

На четвертом году жизни ребята становятся требовательнее к набору игрушек, они обязательно ищут нужную для задуманной игры и знают, что собака сторожит построенный дом, а живёт в нём матрёшка или кукла.

Дети от пяти до семи лет, просят купить родителей ту игрушку, которая им больше всего понравилась. Старшим дошкольникам лучше покупать игрушки именно набором. Игрушечные звери в играх маленьких детей участвуют не только как герой сказок, они живут обычной детской жизнью: капризничают, шалят, ходят в кино, учатся в школе.

Большинство таких игрушек изготавливаются из мягких материалов – ткани, искусственный мех. Это приближает игрушку к ребёнку, он словно прикасается к живому существу.

Любимая детская игрушка – это мишка. Объяснить это можно тем, что медведь – очень древний и традиционный образ из разных сказок. Это мягкое, ушастое существо с толстыми лапами для ребенка не зверь, а пришедший из сказки любимый герой.

Зная настоящее животное, слушая о нём рассказы, малыш узнает его и в сказке, хотя там оно ведет себя совсем иначе. Часто одето в человеческий костюм, поет песни, обманывает людей, хитрит…… и т. д.

Знакомство с миром дает ребенку ряд представлений, понятий, оставляет след в мыслях и чувствах. Наиболее близкое, яркое, интересное, захватившее ум и воображение, ребенок вносит в игру.

С хорошей игрушкой ребенок играет длительно и активно. Он узнает назначение предметов, простейших орудий труда, общие способы действия с ними. Количество сюжетных игрушек увеличивается по мере обогащения практического и игрового опыта детей.