Проект "Воздух-какой он?"
проект (средняя группа)

Тюрганова Маргарита Васильевна

 Среднесрочный проект для детей  среднего дошкольного возраста                                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.odt11.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Среднесрочный проект для детей  среднего дошкольного возраста                                                                                                  «Воздух-какой он?»

Автор: Тюрганова Маргарита Васильевна , воспитатель МБДОУ «Детский сад №55 «Истоки»  корпус №2, г. Рубцовск, Алтайский край.

                      Характеристика проекта.

          Цель. Формирование представлений о воздухе.

          Задачи.

          Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и     обнаружить его. Расширять знания о воздухе. Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего рисунка.

          Развивать познавательную  активность в процессе экспериментирования, активизировать речь обогащать словарь.

          Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, внимательность, наблюдательность, самостоятельность.

          Срок реализации: 1 месяц

          Участники: воспитатель - Тюрганова Маргарита Васильевна и дети средней группы «Дружная семейка».

                                     Этапы работы

1.Организационный (подготовительный). Наблюдения за ветром, беседы о воздухе, изготовление вееров, слушание аудиозаписей (воздух, ветер), чтение сказки С. Путина »Сказка о воздушном шарике», С. Я. Маршака «Мыльные пузыри», подбор загадок о воздухе. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2.Основной этап. Тема «Воздух - видимый и невидимый» (приложение).

3.Заключительный этап. После окончания проекта у детей расширились представления о воздухе, о том, что воздух  не только невидимый, но его можно увидеть. Дети показали свою активность, самостоятельность, инициативность в поисках ответов на вопросы  и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Совместно с родителями дети выполнили домашние задание (опыт «Тонет - не тонет») и сделали вывод.

На протяжении двух месяцев у всех участников проекта сохранялось радостное, праздничное настроение.

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. Расширен запас знаний о свойствах воздуха, об окружающем мире.

       Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада.

                                     

Приложение

В-ль: Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте её.  

                             Он нам нужен, чтоб дышать,

                             Чтобы шарик надувать.

                             С нами рядом каждый час,

                             Но невидим он для нас!

     -Что это?

Дети: Воздух.

В-ль: Правильно, это воздух! Сегодня мы будем делать опыты. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию »Почемучки» (дети проходят в лабораторию). В лаборатории необходимо соблюдать правила.

  1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
  2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
  3. Помните, что некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Мы сегодня будем делать опыты с воздухом. А где же он?

Дети: Мы его не видим.

В-ль: Раз мы его невидим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух невидимый, прозрачный.

В-ль: Да, он прозрачный, невидимый, бесцветный. Воздух вокруг нас. (воспитатель показывает два мяча: новый и старый проткнутый).

 В-ль: Посмотрите, что у меня?

Дети: Мячи.

 В-ль:  Посмотрите, какой большой, упругий, как  высоко  прыгает. (показывает как прыгает новый мяч).  Почему он прыгает высоко?

Дети: В мячике есть воздух.

В-ль: Правильно. А если в мяче появится дырочка. Как будет прыгать он?

Дети: Мяч не сможет прыгнуть.

В-ль:  Мы сейчас посмотрим (воспитатель бьёт мячом об пол).

А что  внутри мячика?

 Дети: Воздух.

 В-ль: В мячиках есть воздух. Какой мячик прыгает лучше?

Дети: Большой.

 В-ль: Почему большой прыгает выше, чем сдутый?

Дети: В большом мячике много воздуха.

В-ль: Мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха. А где еще спрятан воздух? Нам  помогут опыты.

Опыт№1.

 В-ль: Посмотрите, в этом стакане есть что-нибудь?

Дети: Ничего нет.

 В-ль: Проверим. Перед нами  чашка с водой. Я  беру стакан,  его переворачиваю вверх дном и медленно опускаю в воду. Стакан нужно держать ровно. Посмотрите, что происходит? Вода попала в стакан.

Дети: Нет.

В-ль: А что ей мешает?

Дети: Воздух.

В-ль: В стакане есть воздух, и он не пускает туда воду (показывает карточку).

Опыт№2.

 В-ль:  Опустим стакан в банку с водой, но стакан я буду держать не прямо, немного наклонив. Что появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

В-ль: Откуда они взялись?

Дети: Из стакана.

 В-ль: Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. (показывает карточку)

 - Воздух - это невидимка. Он прозрачный, легкий, он находится везде. Воздух необходим человеку и животным для дыхания. Без  воздуха не было бы жизни на земле.

Опыт№3.

 В-ль: Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как она поднимается и опускается. Почему?

Дети: Мы дышим.

В-ль: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. А теперь закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что вы почувствовали?

Дети: Не хватает воздуха.

В-ль: Без воздуха человек  сможет прожить?

Дети: Нет.

В-ль: Воздух необходим не только людям. А еще кому?

Дети: Животным и растениям.

В-ль: Правильно. Воздухом дышат люди, животные и растения (показывает карточку).

Опыт№ 4.

 В-ль: Предлагаю юным экспериментаторам попускать мыльные пузыри.(под музыку дети пускают мыльные пузыри).

 -Они такие красивые, разноцветные, легкие! Как вы думаете, что находиться внутри мыльных пузырей?

Дети: Воздух.

В-ль: Воздух внутри каждого пузырька.

   Вы - настоящие исследователи! Сегодня вы узнали, где находиться воздух-невидимка. А где еще спрятан воздух, пусть вам помогут ваши мамы и папы. Но, а сейчас мы отправляемся на прогулку, где много свежего воздуха. А там с вами продолжим играть с мыльными пузырями.

 

Литература.

1.Н.В.Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах» ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург, 2013г.

2. Н.В.Нищева  «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду»   ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург, 2013г.