Консультация для инструкторов «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре»
консультация
Консультация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре»
Цель: Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи Оздоровительная Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья . 2. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей . 3. Удовлетворять потребность детей в движении . Образовательная 1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.). 2. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Воспитательная 1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей . 2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей . 3. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Участники проекта. Педагоги Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Старший воспитатель Родители.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. И зучение материала создание картотеки игр II этап –практический . Р азучивание и проигрывание игр с детьми III этап – рефлексивный. И спользование спортивных игр в самостоятельной деятельности детей.
Классификация подвижных игр . Игры большой подвижности «Караси и щука», «Медведи и пчелы» и др. 2. Игры средней подвижности «Сбей грушу», «День и ночь», «Светофор» и др. 3. Игры малой подвижности «Мяч соседу», «Запрещённое движение».
Спортивные игры Волейбол Хоккей Командные Шашки шахматы Личные Бамбинтон Теннис Личные и командные
Ожидаемые результаты: Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 2. Сформированность гигиенической культуры. 3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей. 2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе. Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
1 слайд
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.В общей системе физического развития человека, физическое воспитание ребенка занимает важную роль. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Явно недостаточно внимания уделяется организации самостоятельной двигательной активности ребенка.
В последнее время в системе физического воспитания ребенка–дошкольника прочное место заняли спортивные игры, которые
зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма обучения двигательных навыков детей. практика работы дошкольных учреждения показала значимость спортивных игр в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой.
2 слайд
Работая с детьми я пришла к выводу, что глубоко надо заниматься этой проблемой. Поэтому я разработала проект. «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре»
3 слайд
Целью данного проекта явилось Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
4 слайд
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Оздоровительные
Образовательные
Воспитательные
Это необходимость сохранения своего здоровья; формирование двигательных умений и навык; воспитание интересов к занятием физической культуры.
5 слайд
Участниками данного проекта стали:
Педагоги
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Старший воспитатель
Родители.
6 слайд
Я свой проект разделила на три этапа.
Первый этап - этоизучение материала создание картотеки игр .Разработан тематический план по данной теме. В начале года была проведена диагностика общего развития детей. Создана картотека подвижных игр, и игр соревновательного характера.
Второй этап –это практический –знакомство и проигрывание игр с детьми.
Я разучивала с детьми подвижные игры, эстафеты во время НОД, на прогулках. Педагогам была рекомендовано разработать картотеку игр. С родителями были проведены спортивные праздники и развлечения с использованием игр соревновательного характера.
Третий этап – это Рефлексивный – использование спортивных игр в самостоятельной деятельности детей. В конце года на этом этапе будет проводиться диагностика. Для педагогов будет презентован проект картотеки игр – эстафет разных возрастов.
7 слайд
Подвижные игры с элементами спорта как виды деятельности присущи изменяющиеся условия. Поэтому большинство игр связано с проявлением двигательных способностей. Подвижные игры условно можно разделить на:
- Игры большой подвижности
- Игры средней подвижности
- Игры малой подвижности
8 слайд
Спортивные игры относятся к сложным подвижным играм. Большинство спортивных игр представляет собой комплексы естественных движений, физических упражнений (бег, прыжки, метания, удары и т.п.), выполняемые игроком или взаимодействующими партнёрами в борьбе с соперником и направленные на создание игровых ситуаций, которые в итоге обеспечивают победу. Распространение спортивных игр обусловлено их доступностью, относительной простотой содержания и организации, силой эмоционального воздействия на участников и зрителей. Различают.
9 слайд и 10
Воспитатель и инструктор по физической культуре в детском дошкольном учреждении играют очень важную роль в деле воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту посредством спортивных игр. Структура их деятельности требует развития, проектировочных, конструктивных, дидактических, коммуникативных, академических и специальных способностей. Таким образом, успешная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре ДОУ требуют теоретической подготовки и практических навыков.
11-12 слайд
Однако здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”. Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей и педагога. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.
13 слайд
Спортивные игры способствовали не только физическому развитию детей, но и оздоровлению. Спортивные игры, организованные на спортивной площадке, вне помещения несли закаливающий эффект. Повысилась сопротивляемость детского организма к различным инфекционным и простудным заболеваниям.
Таким образом, регулярное включение спортивных игр в физкультурно-оздоровительную работу детского сада, тщательная подготовка к ним, соблюдение методики организации спортивных игр, привлечение родителей к совместным спортивным играм позволило повысить уровень физического развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре"
Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, п...
Мастер-класс с воспитателями: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Мастер-класс с воспитателями:«Спортивные подвижные игрыкак средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» Притча:Давным-давно, на горе Олимп жили–были бо...
Педагогический проект "Спортивные досуги и развлечения с использованием ИКТ, как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни"
Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период,когда происходит формирование многих систем организма....
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»...
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»...
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Вид проекта: практико - ориентированный.По предметно-содержательной области: образовательная область: «Физическое развитие».По продолжительности: 13.02.23-17.02.23гг.По количеству уча...
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Цель проекта - создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр, с элементами спортивных игр.Задачи проекта:1. Способствовать физическому развитию детей, пут...