Консультация для инструкторов «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре»
консультация

Черняева Алена Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворение жизни, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский.

Слайд 2

«Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре»

Слайд 3

Цель: Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Слайд 4

Задачи Оздоровительная Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья . 2. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей . 3. Удовлетворять потребность детей в движении . Образовательная 1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.). 2. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Воспитательная 1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей . 2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей . 3. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Слайд 5

Участники проекта. Педагоги Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Старший воспитатель Родители.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. И зучение материала создание картотеки игр II этап –практический . Р азучивание и проигрывание игр с детьми III этап – рефлексивный. И спользование спортивных игр в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 7

Классификация подвижных игр . Игры большой подвижности «Караси и щука», «Медведи и пчелы» и др. 2. Игры средней подвижности «Сбей грушу», «День и ночь», «Светофор» и др. 3. Игры малой подвижности «Мяч соседу», «Запрещённое движение».

Слайд 8

Спортивные игры Волейбол Хоккей Командные Шашки шахматы Личные Бамбинтон Теннис Личные и командные

Слайд 13

Ожидаемые результаты: Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 2. Сформированность гигиенической культуры. 3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей. 2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе. Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Слайд 14

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

1 слайд

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.В общей системе физического развития человека, физическое воспитание ребенка занимает важную роль. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Явно недостаточно внимания уделяется организации самостоятельной двигательной активности ребенка.

В последнее время в системе физического воспитания ребенка–дошкольника     прочное     место     заняли     спортивные      игры,       которые

зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма обучения двигательных навыков детей. практика работы дошкольных учреждения показала значимость спортивных игр в активном приобщении  каждого ребенка к занятиям физической культурой.

2 слайд

Работая с детьми я пришла к выводу, что глубоко надо заниматься этой проблемой. Поэтому я разработала проект. «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре»

3 слайд

Целью данного проекта явилось Укрепление  здоровья и повышение  работоспособности детей через организацию подвижных игр и                            игр с элементами спорта.

4 слайд

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Оздоровительные

Образовательные

Воспитательные

Это необходимость сохранения своего здоровья; формирование двигательных умений и навык; воспитание интересов к занятием физической культуры.

5 слайд

Участниками данного проекта стали:

Педагоги

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Родители.

6 слайд

Я свой проект разделила на три этапа.

Первый этап - этоизучение материала создание картотеки игр .Разработан тематический план по данной теме. В начале года была проведена диагностика общего развития детей. Создана картотека подвижных игр, и игр соревновательного характера.

Второй этап –это практический –знакомство и проигрывание игр с детьми.

Я разучивала с детьми подвижные игры, эстафеты во время НОД, на прогулках. Педагогам была рекомендовано разработать картотеку игр. С родителями были проведены спортивные праздники и развлечения с использованием игр соревновательного характера.

Третий этап – это  Рефлексивный – использование спортивных игр в самостоятельной деятельности детей. В конце года на этом этапе будет проводиться  диагностика. Для педагогов будет презентован проект  картотеки игр – эстафет разных возрастов.

7 слайд

Подвижные игры с элементами спорта как виды деятельности присущи изменяющиеся условия. Поэтому большинство игр связано с проявлением двигательных способностей. Подвижные игры условно можно разделить на:

  1. Игры большой подвижности
  2. Игры средней подвижности
  3. Игры малой подвижности

8 слайд

 Спортивные игры относятся к сложным подвижным играм. Большинство спортивных игр представляет собой комплексы естественных движений, физических упражнений (бег, прыжки, метания, удары и т.п.), выполняемые игроком или взаимодействующими партнёрами в борьбе с соперником и направленные на создание игровых ситуаций, которые в итоге обеспечивают победу. Распространение спортивных игр обусловлено их доступностью, относительной простотой содержания и организации, силой эмоционального воздействия на участников и зрителей. Различают.

9 слайд и 10

Воспитатель и инструктор по физической культуре в детском дошкольном учреждении играют очень важную роль в деле воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту посредством спортивных игр. Структура их деятельности требует развития, проектировочных, конструктивных, дидактических, коммуникативных, академических и специальных способностей. Таким образом, успешная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре ДОУ требуют теоретической подготовки и практических навыков.

11-12 слайд

Однако здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”. Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей и педагога. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.

13 слайд

Спортивные игры способствовали не только физическому развитию детей, но и оздоровлению. Спортивные игры, организованные на  спортивной площадке, вне помещения несли закаливающий эффект. Повысилась сопротивляемость детского организма  к различным инфекционным и простудным заболеваниям.

        Таким образом, регулярное   включение спортивных игр   в физкультурно-оздоровительную работу детского сада,  тщательная подготовка к ним, соблюдение   методики организации спортивных игр,  привлечение родителей к совместным спортивным играм позволило повысить уровень физического развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре"

Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, п...

Мастер-класс с воспитателями: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс с воспитателями:«Спортивные подвижные игрыкак средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» Притча:Давным-давно, на горе Олимп жили–были бо...

Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»...

Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»...

Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

Вид проекта: практико - ориентированный.По предметно-содержательной области: образовательная область: «Физическое развитие».По продолжительности: 13.02.23-17.02.23гг.По количеству уча...

Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

Цель проекта - создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр, с элементами спортивных игр.Задачи проекта:1. Способствовать физическому развитию детей, пут...