Календврно-тематическое планирование "Я-человек"
методическая разработка (старшая группа)

Дорохина  Наталья Дмитриевна

2-я неделя декабря 07.-12.2020-11.12.2020

Тема недели: «Я-человек.».

 Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи:

 Цель: Формировать представление о мире, о странах мира, о детях, живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия, о России, о себе как о полноправных гражданах России. Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка. Формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Продолжать формировать представление о семье как об островке безопасности, гаранте прав ребенка. Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, что все люди равны в своих правах.

Организация развивающей среды: Репродукции картин художников, рисунки детей. Выставка поделок «Во саду ли в огороде».Оформление окон, группового пространства: осенняя тематика.

 Подготовка кульминационного события недели: Итоговое занятие «Права ребенка – это права взрослого»

 

 

 

 

   

Дни недели

 

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

 

 

Подготовительная

работа

 (материалы оборудование)

  

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

понедельник

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности».

Познакомить детей с понятием «право».

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».

 

ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/.

Тема: «Я-человек»

 

Лепка/Аппликация

Аппликация

 

 

Музыка по плану педагога по музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за ветром.

Труд: расчистка дорожек от снега

Д. игра «Когда это бывает»?.

П. ИГРЫ « Белые медведи», «Круговорот».

С.р. игры с использованием снежных постро

ек.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Права детей». Беседа «Какие права присущи человеку с рождения»?

Д. Игра «Что лишнее»?

Предложить карандаши и раскраски по теме.

Наблюдение за ветром.

Труд: расчистка дорожек от снега

Д. игра «Когда это бывает»?.

П. ИГРЫ « Белые медведи», «Круговорот».

С.р. игры с использованием снежных построек.

Рподборка литературы, раскрасок и иллюстраций  по теме.

 Повторить дни недели.

Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: продолжать учить детей аккуратному раскрашиванию изображений.

Вторник

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Право на имя, отчество, фамилию». Рассматривание документа «Свидетельство о рождении».

Рассказ о том, как в старину выбирали имена».

Д. игра «Образуй отчество».

П. игра «Узнай поголосу».

Рассматривание картинок, иллюстраций    по теме. Игры с движением и речью «Четвертый лишний».

ФЭМП Занятие  страница 27 Е.Колесникова

 

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

 

 

 

 

 

 

Наблюдение.

Д. игра «Расскажи о зиме», «123 к дереву беги».

П/и: “ Два мороза “, «Цветные льдинки».

Труд. Очистка участка от снега.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Когда я стану взрослым». Чтение произведения О.В. Никитина «Загадки наших имен». Д. игра «Составь портрет».

П. игра по желанию детей.

Ситуативный разговор «Знаете ли вы,  что означает ваше имя»?

Наблюдение.

Д. игра «Расскажи о зиме», «123 к дереву беги».

П/и: “ Два мороза “, «Цветные льдинки».

Труд. Очистка участка от снега.

Подборка литературы и иллюстраций.

 Д.и «Геометрические фигуры» Цель:учить различать и называть геометрические фигуры.

 

Среда

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа» Я имею право на семью». Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье.

Дежурство. Повторить правило сервировки стола. Рассматривание иллюстраций с хорошим и плохим поведением членов семьи по отношению к детям.

Рисование по плану педагога по ИЗО.

 

Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за работой дворника.

Д.игра «Из чего она сделана»?

  Труд:  Очистка от снега участка и постройка лабиринта.. Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

 

 

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Заучивание стихотворения А. Майкова  «Мать и дети». Продуктивная деятельность «Герб моей семьи».  Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Наблюдение за работой дворника.

Д.игра «Из чего она сделана»?

  Труд:  Очистка от снега участка и постройка лабиринта.. Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Подборка литературы, раскрасок, сюжетных и предметных картинок и иллюстраций.

Д.и.«Посчитай » счет до десяти, ответ на вопрос « Сколько?» Цель:закрепление счета от одного до пяти.

 

четверг

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Что это за учреждение»? (Познакомить с правом на образование) Д. игра «Доскажи словечко». Пальчиковая гимнастика «Школа», «Семья».

 

ФЭМП Занятие  стр.27 Е.Колесникова (закрепление)

 

Физкультура на улице

Комплекс-сентябрь.

 

 

Наблюдение за облаками.

Д. игра «Какие бывают облака»?.

Труд:

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

П. И.   « Наседка и коршун».

 

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

 Рассказ- рассуждение «Что может образованный человек»?

Д. игра «что нам нужно каждый день»? Повторение изученных пальчиковых игр.

П. игра «Баба Яга».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за облаками.

Д. игра «Какие бывают облака»?.

Труд:

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

П. И.   « Наседка и коршун».

 

 

Подборка литературы, иллюстраций. изготовлении папки передвижки «Права детей».

 

Закрепление понятий «Большой  и маленький». Цель: создание условий для развития внимания, мышления учить классифицировать предметы по величине.

 

пятница

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Я имею право на жизнь без насилия». Речевая игра «Прикоснись ко мне нежно». Чтение В. Коршунов «Едет,  Спешит мальчик». Составление карты помощи и защиты.

Решение проблемной ситуации «Кто бы мог прийти на помощь, когда нет рядом взрослых»?

Рисование по плану педагога по ИЗО.

 

Развитие связной речи.

 

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

 

 

 

Наблюдение за вороной. Рассказ о вороне.

 Труд: Коллективный труд на территории участка. П. ИГРЫ:

«Коршун и наседка», «Не попадись»

И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Беседа о праве ребенка на гражданство. Беседа «Россияне живут в России». Д. игра « Кто где живет»?  Драматизация сказки «Три поросенка».

П. игры по желанию детей.

Слушание песен о Родине.

 

 

. Наблюдение за вороной. Рассказ о вороне.

 Труд: Коллективный труд на территории участка. П. ИГРЫ:

«Коршун и наседка», «Не попадись»

И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке

 

Подборка атрибутов для игр, литературы для чтения, иллюстраций и фотографий для рассматривания.

 

Д.и. «Третий лишний» Цель :учить узнавать овощи и фрукты, активизировать словарный запас.

 

Незапланированные события, образовательные ситуации:

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_konstitutsii.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

2-я неделя декабря 07.-12.2020-11.12.2020

Тема недели: «Я-человек.».

 Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи:

 Цель: Формировать представление о мире, о странах мира, о детях, живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия, о России, о себе как о полноправных гражданах России. Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка. Формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Продолжать формировать представление о семье как об островке безопасности, гаранте прав ребенка. Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, что все люди равны в своих правах.

Организация развивающей среды: Репродукции картин художников, рисунки детей. Выставка поделок «Во саду ли в огороде».Оформление окон, группового пространства: осенняя тематика.

 Подготовка кульминационного события недели: Итоговое занятие «Права ребенка – это права взрослого»

   

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная

работа

 (материалы оборудование)

   

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

понедельник

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности».

Познакомить детей с понятием «право».

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».

ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/.

Тема: «Я-человек»

Лепка/Аппликация

Аппликация

Музыка по плану педагога по музыке.

Наблюдение за ветром.

Труд: расчистка дорожек от снега

Д. игра «Когда это бывает»?.

П. ИГРЫ « Белые медведи», «Круговорот».

С.р. игры с использованием снежных постро

ек.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Права детей». Беседа «Какие права присущи человеку с рождения»?

Д. Игра «Что лишнее»?

Предложить карандаши и раскраски по теме.

Наблюдение за ветром.

Труд: расчистка дорожек от снега

Д. игра «Когда это бывает»?.

П. ИГРЫ « Белые медведи», «Круговорот».

С.р. игры с использованием снежных построек.

Рподборка литературы, раскрасок и иллюстраций  по теме.

 Повторить дни недели.

Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: продолжать учить детей аккуратному раскрашиванию изображений.

Вторник

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Право на имя, отчество, фамилию». Рассматривание документа «Свидетельство о рождении».

Рассказ о том, как в старину выбирали имена».

Д. игра «Образуй отчество».

П. игра «Узнай поголосу».

Рассматривание картинок, иллюстраций    по теме. Игры с движением и речью «Четвертый лишний».

ФЭМП Занятие  страница 27 Е.Колесникова

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

Наблюдение.

Д. игра «Расскажи о зиме», «123 к дереву беги».

П/и: “ Два мороза “, «Цветные льдинки».

Труд. Очистка участка от снега.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Когда я стану взрослым». Чтение произведения О.В. Никитина «Загадки наших имен». Д. игра «Составь портрет».

П. игра по желанию детей.

Ситуативный разговор «Знаете ли вы,  что означает ваше имя»?

Наблюдение.

Д. игра «Расскажи о зиме», «123 к дереву беги».

П/и: “ Два мороза “, «Цветные льдинки».

Труд. Очистка участка от снега.

Подборка литературы и иллюстраций.

 Д.и «Геометрические фигуры» Цель:учить различать и называть геометрические фигуры.

Среда

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа» Я имею право на семью». Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье.

Дежурство. Повторить правило сервировки стола. Рассматривание иллюстраций с хорошим и плохим поведением членов семьи по отношению к детям.

Рисование по плану педагога по ИЗО.

Развитие речи

 

Наблюдение за работой дворника.

Д.игра «Из чего она сделана»?

  Труд:  Очистка от снега участка и постройка лабиринта.. Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Заучивание стихотворения А. Майкова  «Мать и дети». Продуктивная деятельность «Герб моей семьи».  Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Наблюдение за работой дворника.

Д.игра «Из чего она сделана»?

  Труд:  Очистка от снега участка и постройка лабиринта.. Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Подборка литературы, раскрасок, сюжетных и предметных картинок и иллюстраций.

Д.и.«Посчитай » счет до десяти, ответ на вопрос « Сколько?» Цель:закрепление счета от одного до пяти.

четверг

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Что это за учреждение»? (Познакомить с правом на образование) Д. игра «Доскажи словечко». Пальчиковая гимнастика «Школа», «Семья».

ФЭМП Занятие  стр.27 Е.Колесникова (закрепление)

Физкультура на улице

Комплекс-сентябрь.

Наблюдение за облаками.

Д. игра «Какие бывают облака»?.

Труд:

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

П. И.   « Наседка и коршун».

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

 Рассказ- рассуждение «Что может образованный человек»?

Д. игра «что нам нужно каждый день»? Повторение изученных пальчиковых игр.

П. игра «Баба Яга».

Наблюдение за облаками.

Д. игра «Какие бывают облака»?.

Труд:

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

П. И.   « Наседка и коршун».

Подборка литературы, иллюстраций. изготовлении папки передвижки «Права детей».

Закрепление понятий «Большой  и маленький». Цель: создание условий для развития внимания, мышления учить классифицировать предметы по величине.

пятница

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Я имею право на жизнь без насилия». Речевая игра «Прикоснись ко мне нежно». Чтение В. Коршунов «Едет,  Спешит мальчик». Составление карты помощи и защиты.

Решение проблемной ситуации «Кто бы мог прийти на помощь, когда нет рядом взрослых»?

Рисование по плану педагога по ИЗО.

Развитие связной речи.

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

Наблюдение за вороной. Рассказ о вороне.

 Труд: Коллективный труд на территории участка. П. ИГРЫ:

«Коршун и наседка», «Не попадись»

И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Беседа о праве ребенка на гражданство. Беседа «Россияне живут в России». Д. игра « Кто где живет»?  Драматизация сказки «Три поросенка».

П. игры по желанию детей.

Слушание песен о Родине.

. Наблюдение за вороной. Рассказ о вороне.

 Труд: Коллективный труд на территории участка. П. ИГРЫ:

«Коршун и наседка», «Не попадись»

И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке

Подборка атрибутов для игр, литературы для чтения, иллюстраций и фотографий для рассматривания.

Д.и. «Третий лишний» Цель :учить узнавать овощи и фрукты, активизировать словарный запас.

Незапланированные события, образовательные ситуации: