Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты»
план-конспект

Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты»

старший возрастной кластер

 

Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.

 

Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками и взрослым, следуя «Правилам группы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_utrennego_kruga_turisty_-_zhurnalisty.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты» 

старший возрастной кластер

Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.

Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками и взрослым, следуя «Правилам группы».

Задачи:

  1. Формировать умение детей задавать вопрос, высказывать и отстаивать свое мнение, не перебивая собеседника.
  2. Развивать умения детей планировать свою деятельность на день во время «Утреннего Круга»
  3. Создать благоприятную атмосферу в группе для беседы, побуждая детей к открытому общению со сверстниками и взрослым, с помощью игр.  

  1. Игра- приветствие «Калейдоскоп имен», направленная на сплочение детского коллектива, мотивирующая детей на совместную деятельность.

- Здравствуйте, ребята!

- Какой чудесный день! Какие вы замечательные! Мне очень приятно вас видеть, давайте представимся друг другу!

- Но, сначала, вспомним правило: говори, когда у тебя в руках микрофон, не перебивай говорящего и внимательно слушай! Микрофон мы будем передавать по часовой стрелке…

- Вы помните, ребята в какую сторону двигаются стрелки у часов? (ответы детей)

 (Дети представляются, передавая друг другу микрофон)

- Прекрасно! Каждому человеку приятно слышать свое имя, особенно, когда его называют ласково! Ребята, а как вас ласково называет мама? (Напомнить социальное правило, о том, как мы передаем микрофон; ответы детей)

- Ребята, разрешите мне тоже называть вас ласково?! (ответы детей)

- При встрече у всех народов мира заведено желать здоровья друг другу… Какими способами мы можем это сделать? (Напомнить социальное правило, о том, как мы передаем микрофон; ответы детей)

- Вы правы, ребята, словами, рукопожатиями, кивками головы, поднятием руки, объятиями и т.д.

-А в Японии, например, здороваются поклоном в пояс, и чем ниже поклон и дольше тянется по времени, тем более уважаемый человек находится перед приветствующим его собеседником. Давайте поприветствуем друг друга по-японски!

- Приветствие по– тибетски, показать друг другу язык! Приветствуем друг друга!

- В восточной Африке при встрече исполняют танец из «прыжков» - «Адаму». Его исполняют только мужчины-воины. Будущие мужчины – воины, поприветствуйте друг друга танцем – «Адаму», а девочки выразят свое восхищение аплодисментами!

- Какие вы, ребята, дружные! Весело в нашем кругу!

- Как вы думаете, почему люди любят собираться вместе, рассаживаясь по кругу? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, такой способ общения сближает, объединяет людей, каждый человек делится частичкой своего тепла с собеседниками, нам приятно видеть своих друзей!

  1. «Минутка Шалости», направлена на раскрепощение и объединение воспитанников группы.

«Правило группы» - участники игры взаимодействуют друг с другом бережно, аккуратно.

Инструкция: Здороваться с друзьями теми частями тела, которые я буду называть, при этом ваша задача – поприветствовать как можно больше ваших друзей. Задание понятно?! Приступаем!

Поздоровайтесь, пожалуйста:

Руками! Плечами! Спинами! Головами! Пятками! Руками! Пятками!

Молодцы!

- А теперь возвращаемся на свои места!

3. «Обмен новостями». Игровая ситуация «Туристы - журналисты», направленная на выявление детских инициатив и интересов.

- Ребята, хотели бы вы стать путешественниками? (ответы детей)

- На каком виде транспорта вы бы хотели путешествовать? Почему? (ответы детей)

- Ребята, какие континенты (материки) вы знаете? (ответы детей)

- Какие страны вы знаете? (ответы детей)

- В каких странах или на каких континентах (материках) вы хотели бы побывать? (ответы детей)

- Как мы можем обеспечить свою безопасность в чужой стране? (ответы детей)

- Должны ли мы знать традиции и обычай страны в которую собираемся поехать? Почему? (ответы детей)

- Нужно ли продумывать гардероб, т.е. набор одежды, которую вы запланируете взять с собой? Почему? (ответы детей)

Давайте представим, что мы с вами туристы – журналисты, по очереди, по часовой стрелке, вы передаете друг другу микрофон, называете страну, в которую хотите отправиться путешествовать, что вы хотите там узнать? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"

Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....

Конспект Утреннего Круга "Туристы - журналисты" старший возрастной кластер, направленный на выявление детских инициатив и интересов.

Путешествуя в игровой форме –  дети, могут посещать интересные неизведанные места,  получать новые знания, чему способствует роль руководителя ("путеводителя") детс...

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты» старший возрастной кластер

Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками и ...

Конспект «Утреннего Круга» (Детского Совета), как формы организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени

Формирование представлений детей о государственных символах, традициях и обычаях разных народов мира....

Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты»

Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты»старший возрастной кластер Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени....

Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты» старший возрастной кластер

Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками...