Проект «День добра и уваженья»
методическая разработка (старшая группа)

Мареева Елена Викторовна


Проект расчитан на три, четыре дня. Предложены все виды деятельности с конспектами занятий.Цель этого проекта- познакомить детей с такими проявлениями человеческой души,  как доброта,заботливость, щедрость,стремление прийти на помощь ближнему, помочь детям разобраться в сложном мире человеческих взаимоотношениях. Помочь выработать  такие ккачества характера, как доброжелательность, отзывчивость и сострадание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pozhilogo_cheloveka.docx68.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День добра и уваженья»

Подготовила воспитатель Мареева Е.В.

Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению

Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель, родители

Тип проекта: краткосрочный (2 дня)

Срок проведения: 30.09.2021– 01.10.2021

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Задачи проекта:

Образовательные - расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие - развитие творческих способностей.

Воспитательные - продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками

Ожидаемые результаты:

  • Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
  • Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
  • Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
  • Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Этапы реализации проекта:

1 этап - определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по  уточнению знаний детей имен бабушек и дедушек., подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2 этап – осуществление плана реализации проекта, консультации для родителей.

3 этап – вручение поздравительных открыток бабушкам и дедушкам.

                               План реализации проекта.

Речевое развитие. ОД : чтение и беседа по рочитанному «Что такое забота», беседа «Разгладим морщины»,;заучивание стихотворения В.А. Беловой « Веселая забота» ,пословицы о семье и заботе, о почитании старших и послушании; чтение в вечерний отрезок времени: Л.Толстой «Рассказы для маленьких детей». «Моя бабушка»  С.Капутикян,  «Мой дедушка»  Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина. «Семья»

Художественно - эстетическое развитие:  рисование  «Астры для моих любимых»,; конструирование  «Нарядный конверт для открытки»; музыка: слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина,  муз. Ю.Моисеева;

пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина.

Игровая деятельность: сюжетно - ролевые игры  «Дом», «Семья», «К нам гости пришли»;  Подвижные игры, в которые играли   бабушки и дедушки, когда были маленькими (« «Уголки», «Краски», «Жмурки»,  и др.  ) ;  настольный театр  «Красная Шапочка.

Итог

Оценка результатов проекта

  • Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
  • Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
  • Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
  • Понимают, что бабушка и дедуш

Физкультминутка «Моя семья»

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять -

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Игра «Волшебный цветок»

- У меня есть сюрприз! Показывает закрытую коробку. Трясет ее. Дети на слух пытаются угадать, что внутри.

- Дети, на самом деле это  цветок. Он  не простой. Как только вы  его возьмете в руки, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем пожилым людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостнее и счастливее. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем пожилым людям, которые живут на земле…

Примеры высказывания детей:

- Пусть они избавятся от болезней;

- Пусть никогда не умирают;

-Пусть у всех будет дом;

-Пусть все хорошо живут;

-Пусть у всех будет обед;

-И др.

Пальчиковая гимнастика

- Ребята, перед тем как рисовать, вам надо потренировать свои ручки. Выполняется пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - я!

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя.

А вот и вся моя семья.

      Пословицы о семье.

В своей семье всяк сам большой.

Всякая птица свое гнездо любит.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Загадки о семье.

Отгадывание загадок

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит …(бабушка).

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

В этом слове семь букв «Я»

Отгадай – ка, друг! (Семья).

Мать с дочерью,

Мать с дочерью,

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)

Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат).

Тема: «Заучивание стихотворения В.А. Беловой « Веселая забота»

- Социокультурная категория: семейные традиции.

Цель: запоминание текста с использованием опорных схем – мнемотехника.

Основные задачи:

  • упражнять в умении детей рассказывать стихотворение с использованием наглядных пособий (схем);
  • развивать умение соотносить знакомые символы с образами;
  • воспитывать доброе отношение, проявлять любовь, заботу, внимание друг о друге.
  • развивать умение понимать и анализировать смысл стихотворения, память, активный словарь.

Ход ОД:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, что вы видите?

(ответы детей)

- Да, это - ваши, семейные фотографии!

- Скажите, кто на них изображён?

(ответы детей)

- Да, ребята это ваша семья – самые близкие и родные вам люди.

- Ребята, а у вас дружная семья?

(ответы детей)

- Вы, помогаете своим родным?

- Как ты помогаешь, Катя (ответ)

- А ты, Саша? (ответ)

- Вот какие у вас дружные семьи. В дружных семьях складываются самые теплые отношения, которые пронизаны любовью, заботой друг о друге и вниманием.

- Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Веселая забота» написала её поэтесса Б. А. Белова.

Папа для мамы сажает цветок.

Мама для бабушки вяжет платок.

Бабушка гладит Катины братья.

Катя стирает панамки для братьев.

Братья для всех мастерят самолет….

А почему?Это дело понятное:

Весело делать друг другу приятное!

- Ребята, вам понравилось это стихотворение?

- А как вы думаете о ком оно?

- Ребята, а почему они это делают?

(чтобы, показать, как они любят своих родных, через добрые поступки, помогая друг другу по дому)

- А ещё, почему?

(Потому, что забота друг о друге и доброе отношение это и есть- любовь)

- Ребята, давайте с вами движениями попробуем передать все, что было в этом стихотворении.

(Физ – минутка)

- Молодцы, ребята как здорово у нас получилось передать движениями, мимикой, жестами это стихотворение.

- А сейчас я вам еще раз прочитаю его, а вы попытаетесь запомнить и рассказать.

- Помогут нам в этом картинки-схемы.

- Я, сейчас расскажу стихотворение, смотря на схемы, а вы продолжите.

(я начинаю, а дети продолжают, опираясь на схемы-картинки)

Затем дети рассказывают по цепочки, потом парами один начинает другой заканчивает.

- Ребята, кто хочет попробовать рассказать сам?

Ребенок подходит к мольберту смотрит на мнемо - дорожку и рассказывает (если ребенок затрудняется дети ему помогают)

Прослушиваем 3-4 детей.

Рефлексия:

- Спасибо, ребята мы сегодня с вами дружно запомнили стихотворение.

- Кто помнит, как оно называется?

(ответы детей)

- Что нам помогло быстро и правильно запомнить стихотворение?

(схемы-картинки, которые мы нарисовали)

- Вам понравилось?

- Теперь вы  сумеете рассказать своим близким и родным это стихотворение, порадовать их своим вниманием и заботой.

- Спасибо всем за работу.

 (О дружной семье)

- А что делают в этом стихотворении все герои?

(Помогают и заботятся друг о друге)

Чтение и беседа по прочитанному.Сказка «Тетушка Заботушка»

Цель : познакомить  с проявлением чувства заботы, помочь детям разобраться в сложном мире человеческих взаимоотношений.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес и желание послушать сказку.
  • Продолжать формировать умение слушать текст и понимать его содержание.
  • Продолжать обогащать речь, развивать умение отвечать на вопросы выстраивая сложные предложения.
  • Развивать логическое мышление , память и воображение.
  • Расширять представление о сфере человеческих отношениц.

Ход.

Бабушка. У каждого из нас с этим, словом связаны воспоминания о своём далеком детстве. Мы помним добрые глаза, тёплую улыбку и ласковые руки, которые гладили нас по головке или протягивали удивительно вкусный пирожок. Первую колыбельную песню в своей жизни, первую сказку многие из нас, конечно, услышали из уст своих бабушек.

Сколько тепла, внимания, любви и ласки отдают своим внукам наши бабушки! Они очень добрые и мудрые, учат нас только хорошему - доброте, вежливости. Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому не мешает им почаще помогать. Даю вам, ребята, домашнее задание: тем, у кого бабушка живет в деревне или другом городе, сегодня же постараться написать письмо, а у кого бабушка дома - не забывать поблагодарить ее за обед, а когда нужно - обязательно помочь. И стараться делать так каждый день, без напоминаний и просьб.

Физминутка

- Ребята, давайте немного отдохнем, и не только расскажем, но и покажем, как вы помогаете бабушкам.

Я дома бабушке помогаю

(дети стоят в кругу)

Пол мету, носки стираю,

(имитируют движения)

Время зря я не теряю

Я с собакою гуляю.

(берут мяч, ударяют им о пол одной рукой – это собака)

Перемою всю посуду,

(имитируют движения)

Потом я буду  отдыхать

Воспитатель:

Ребята, а теперь отгадайте загадку:

-Кто рукавички нам теплые вяжет?

Сказочку добрую расскажет?

Вкусный – превкусный пирог испечет?

И колыбельную споет?

Дети: Это бабушка!

Воспитатель:

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье? (Бабушка.)

Кто дом поутру прибирает,

Обед приготовит нам? (Бабушка.)

С внучатами кто играет,

Успеет и тут, и там? (Бабушка.)

Чьи волосы снега белее,

Но нет нам её милее? (Бабушка.)

Раз, два, три, четыре, пять буду сказку я читать.

Дети сели за столы.

Воспитатель:

Молодцы! Для каждого из вас ребята, его бабушка самая лучшая и замечательная. А теперь  послушаем сказку – быль о бабушке Заботушке.

 «Тетушка Заботушка» , текст сказки можно найти  в Методических рекомендациях Т.А. Шорыгина «Беседы о характере и чувствах» Москва 2010.стр 33.

Вопросы к тексту:

  • Как все называли бабушку Коли и почему?
  • Что случилось с бабушкой однажды?
  • Расскажите , кто и как заботился о больной бабушке.
  • Как вы думаете, почему нужно заботиться  друг о друге?

Послушайте пословицы = народную мудрость о заботе:

Иного все заботит,  другому все нипочем.

Плохо жить без забот и доброго слова.

Итог:

- Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили?

В заключении занятия мне хочется прочитать вам стихотворение:

Любят бабушек все дети,

Дружат с нею малыши.

Всех мы бабушек на свете

Поздравляем от души!

 Беседа «Старость надо уважать».

Этическая беседа по социально – нравственному воспитанию на тему «Отношение к пожилым людям».

Программное содержание: Расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях людей - пожилой человек.

Направление деятельности: духовно-нравственное, социальное

Форма организации деятельности: беседа

Вид деятельности: проблемно-ценностное общение

Цель:

Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, взаимопонимания и терпимости в отношении пожилых людей.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек».
  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
  • Учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки товарищей.

Развивающие:

  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения.
  • Развивать мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
  • Развивать творческие способности у воспитанников, наблюдательность. 
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них.
  • Прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.

Словарь: родственники, старость, старый человек, пожилой человек. 

Предварительная работа

Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки». Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседы о необходимости помощи пожилым людям, просмотр мультфильма «Последний лепесток».

Беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов.

Ход занятия.

Воспитатель.  День пожилого человека - особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.
Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.

.Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни В октябре в нашей стране отмечают день пожилого человека. Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. 

Такая у деда растёт борода
Что я на неё удивляюсь всегда
«С ним,- мама сказала, не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде».
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду - скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда
Скорей бы росла  у меня борода
.

Бабуля противень достала,
Разложила пирожок
Внуку ласково сказала:

 «На, отведай-ка, дружок!»
Дед заметил недовольно:
«Вот невежливый какой!
Что сказать при этом надо?»
Внук ответил: «Дай другой.»


Как нужно было поступить внуку? Ответы детей.
Да, такие простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека.
Какие добрые слова вы знаете (Игра  «Передай мяч и скажи словечко2)

2. Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к пожилым людям, заботливыми.

Какую радость вы им доставляете?

У кого есть бабушка? Назовите ее фамилию, имя. У кого есть дедушка? Назовите фамилию, имя. Сколько ему лет? Какие подарки подарили вам на день рождения или праздники? А вы им? Сколько ей лет? Кем  работает или работали ваши бабушки и дедушки?

3. Чтение басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы по тексту.

- Как обидели деда в семье?

- Как относились муж и жена к старому человеку?

- За что они обижали дедушку?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Муж и жена исправили свою ошибку?

- А кто им в этом помог?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чём особенно нуждаются пожилые люди?

Как нужно уважать и беречь пожилых людей?

Бабушкам и дедушкам нужно:

Уступать место в троллейбусе, покупать лекарства

Пропускать вперёд.

Открывать дверь.

Помогать перейти дорогу.

-А нужно ли быть снисходительными к пожилым людям? Что означает снисходительность?

Уступить, не заметить, не спорить, не обижаться.

-В каких случаях важно быть снисходительным, т.е. уступать?

- К сожалению, ребята, в жизни бывает часто наоборот.

Именно старшие нам уступают и многое прощают.

-А умеем ли мы понимать и быть благодарными за эту любовь старших?

Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.

Давайте подумаем над этим, прочитав ситуацию и обсудив её.

Ситуация 1: У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать ее потише, так как ему плохо. Саша ответил:

-Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой. Расскажите, как бы поступили вы.

Ситуация 2. Бабушка лежала на диване. Вдруг у нее поднялось давление и срочно надо было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с тумбочки. Катя ответила:

- Возьми сама, я смотрю мультфильм. Расскажите как бы вы поступили.

Ситуация 3.  Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти дорогу. Вова сказал: - Старуха, а правил дорожного движения не знает! Расскажите, как бы вы поступили.

Ситуация 4. «Секретная проверка»

Бабушка мыла пол, Услышав настойчивый звонок, она пошла открывать дверь. Вбежала внучка, бросив портфель на пол, протараторила:

- Мне через час снова в школу! А я ужасно хочу есть.

- Во-первых, сказала бабушка, ступай осторожней, я мою пол. А во-вторых, зачем это опять в школу?

- Секретное поручение!

Внучка побежала в свою комнату, взяла какую-то книжку и уткнулась в неё. Бабушка поставила разогревать суп.

- Иди ешь, внученька.

Внучка пришла к столу с книгой. Пристроила её перед тарелкой, не глядя, протянула руку.

- Где у нас черный хлеб?

- Да вот же, перед носом твоим.

Бабушка налила суп.

- Сметаны!- сказала внучка.

Бабушка падала сметану. Закончив обед, внучка спросила, сколько времени.

- Полвторого…

- Ой, мне уже пора. Мы будим по квартирам наших учеников ходить, проверять, как ребята помогают родителям.

- И к тебе придут?

- Может быть. Ну, я побежала…

Бабушка вздохнула, принялась снова за полы. А вдруг придут проверять!

Ситуация 5 «У Кати бабушка уже стара, поэтому плохо видит. Раньше она много читала рассказов своей внучке, рассказывала ей сказки, штопала носки. Сейчас она без очков ничего не видит. Катя пришла к ней в гости и попросила прочитать новую книжку, но бабушка не может найти свои очки и предлагает ей заняться чем-нибудь другим. Внучка, услышав отказ, рассердилась на бабушку, сказав, что больше не придёт к ней в гости

Игра «Волшебный цветок».

Цель. Развивать чувство эмпатии. Воспитывать чувство благодарности. Способствовать развитию связной речи детей.
- У меня есть сюрприз!
Показывает  цветок и говорит . что этот цветок поможет сказать для ваших бабушек и дедушек волшебные пожелания.
. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем пожилым людям, которые живут на земле…
Примеры высказывания детей:
- Пусть они избавятся от болезней;
- Пусть никогда не умирают;
-Пусть у всех будет дом;
-Пусть все хорошо живут;
-Пусть у всех будет обед;
-И др.

О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. С уважением вы должны относиться не только к своим дедушкам и бабушкам, но и ко всем пожилым людям. Ведь рядом с нами живет много стареньких людей и они могут нуждаться в вашем милосердии, чуткости, тактичности, помощи.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Астры»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

- познакомить детей с осенними цветами астры

- учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму;

- обогатить словарный запас детей за счёт существительных и прилагательных;

- воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа: рассматривание осенних цветов на участке и территории детского сада, составление осенних букетов.

Ход занятия:  на доске иллюстрации  осенних цветов хризантемы, астры, георгины, бархатцы.

Ребята, а какое время года сейчас наступило? (ответы детей)

Правильно, осень. Я предлагаю вам послушайть стихотворение

«Осенние цветы»

Бордовый, жёлтый, красный.

Осенние цветы по-своему прекрасны.

В садах уже давно пестреют георгины

И бархатцы ручьём вдоль узеньких тропинок.

Осенние цветы - души очарованье,

В них - радость и печаль, и осени дыхание. (Лариса Кузьминская)

- Ребята, назовите цветы о которых говорится в стихотворении?

- Правильно, это георгины и бархатцы. А какие цветы у нас на доске? (Дети с помощью педагога называют цветы: астры, георгины, бархатцы, хризантемы, гладиолусы)

- Это осенние цветы. Они последними покидают клумбы.

- Я хочу загадать вам загадку. Кто из вас узнает и назовёт осенний цветок:

Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу. (Астры)

Вниманию детей предлагается веточка с цветами астр.

- Давайте рассмотрим их. Ребята, подойдите, покажите и скажите, какие вы видите части цветка? (рассказ детей о цветах)

- Цветы, как и люди, любят, когда им говорят комплименты. Я предлагаю сыграть в игру «Какие цветы?» (с мячом). Вы передаете мяч и говорите комплимент цветам. (Красивые, нежные, свежие, яркие, разноцветные, пёстрые, ароматные, осенние, садовые, крупные, мелкие А теперь давайте составим из цветов осенний букет, чтобы он радовал нас. Мы попробуем его нарисовать! Но сначала разомнем наши пальчики:

«Мы цветы в саду сажаем» - пальчиковая гимнастика.

Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз.

Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».

Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.

Пушистики(раскрывают пальчики , имитируя лепестки)

Пусть растут длябабушки. Медленно поднять руки вверх.

- А попробуем сегодня изобразить букет астр. Сначала рисуем серединку цветка.

Потом лепестки. Какого цвета лепестки? На что они похожи? (фиолетовые и розовые, похожи на солнечные лучики)

Вот какие астры у нас получились…

Воспитатель: Ребята, о каких цветах мы сегодня поговорили (ответы детей) - Каким общим словом можно их назвать? Дети: Осенние цветы.

- Каждый положит свою работу в конвертик и подарит своей бабушке или дедушке. Какие слова вы скажите своим любимым и дорогим пожилым людям?

Конструирование из бумаги «Конвертик»

Цель: формировать умение конструировать конверт .

Задачи:

- упражнять в  складывании полоски бумаги пополам и еще раз пополам, разрезании по сгибу и склеивать конверт по инструкции и показу воспитателя

- развивать внимание, старательность, аккуратность, мелкую моторику рук;

- воспитывать желание создать и оформить конверт для хранения самостоятельно изготовленной открытки, бережное отношение к результатам своего труда.

Материал: цветная бумага с нарисованным контуром конверта, ножницы,клей: готовые сиуэты осенних листочков для украшения конверта.

Ход.

Вниманию детей предлагается загадка:

Сбоку марка и картинка
В круглых штампах грудь и спинка.
Если только ты попросишь –
За море умчится тотчас. (конверт)

Я домик.

Я тонкий раскрашенный домик бумажный
Но только совсем безэтажный.
 
Хоть дверца моя заперта не замком,
А просто лизнули её языком,
Но внутрь никого не пускает без спроса:
Живут там приветы, ответы, вопросы.(письмо или открытка в конверте)

Дети вместе с педагогом рассматривают выставку конвертов. Определяют назначение конвертов, для женщины, мужчины или ребенка. Педагог  напоминает, что скоро день пожилого человека и дети рисовали чудесные открытки.  Можно сделать оригинальную упаковку из цветной бумаги "конвертик". Такой подарок обязательно понравится. Оказывается такой "конвертик" сделать достаточно просто. Давай попробуем.

Ребята выбирают цветную бумагу и подбирают листочки в зависимости от цвета конверта.

Показ и объяснения воспитателя. Выставляется пооперативная карта и дети проговаривают алгоритм выполнения работы.

1- по нарисованному контуру вырезать выкройку конверта

2- - загнуть к середине нижнюю и боковые части

3- намазать клеем отогнутые полоски слева и справа, приклеить к ним нижнюю часть конверта:

4-  загнуть вниз верхнюю часть конверта:

5- перевернуть другой стороной на стол;

6- украсить конверт по замыслу

7- когда клей подсохнет, сложить открытку для бабушки.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Педагог предлагает ребятам рассказать кому они подарят такие чудесные подарки. Выбирают самый яркий конверт, самый аккуратный. Можно сосчитать сколько красных, зеленых…,каких больше…

Педагог говорит о том, что дети молодцы, постарались ,приятно получить такой подарок,  в нем столько тепла и заботы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для дошкольников "День добра и уважения. Международный день пожилых людей" (подготовительная группа)

Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитать  у детей любовь и уважения к старшему поколению....

1 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ДОБРА И УВАЖЕНИЯ! День пожилых людей!

1 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ДОБРА И УВАЖЕНИЯ!День пожилых людей!Фотоотчет.1 октября - Международный день пожилых людей. Стал это праздник праздноваться по решению 45-й Генеральной Ассамблеи ООН (Резолю...

проект "Самые родные и любимые", презентация к проекту "1 октября - день Добра и уважения"

                                             Не жалейте добрых слов привета...

Фотоотчет «День добра и уважения международный день пожилых людей» в средней группе.

Международный день пожилого человека - это день который призывает выразить уважение, поддержку, заботу и любовь всему старшему поколению....

Фотоотчет «День добра и уважения международный день пожилых людей» в старшей группе.

По доброй традиции в первый день октября мы отмечаем Международный день пожилых людей. День пожилого человека — это День Мудрости, Добра и Уважения! Это праздник, который дает еще раз понять все...

презентация к проекту «День добра и уваженья»

Презентация содержит иллюстративный материал, стихи. пословицы и задания по теме проекта "День пожилого человека"...

День Добра и Уважения.День пожилого человека.

Впреддверии праздника Дня пожилого человека дети старшей группы вышли на улицы города с целью подарить праздничное настроение бабушкам и дедушкам. Так как около детского сада расположен магазин и апте...