Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2021 - 2026гг.
материал

Закирова Фарида Василовна

Индивидуальный план повышения мастерства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Рыбно - Слободский детский сад «Березка»»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

 (2021-2026 уч. год)

педагога-психолога

Закировой Фариды Василовны

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Закирова Фарида Василовна

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 02.03.1971г.

ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. «Татарский Государственный гуманитарно – педагогический университет», Центр дополнительного профессионального образования Академии социального образования (КСЮИ) г. Казань

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: Практический психолог

МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ «Березка» пгт. Рыбная Слобода

ДОЛЖНОСТЬ: Педагог - психолог

ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 01.04.2007г.

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 31 год

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 30  лет

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: первая

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского Федерального Университета по дополнительной профессиональной программе «Психолого – педагогическая компетентность педагога – психолога ДОО как фактор позитивной социализации детей с особыми образовательными потребностями ( в том числе16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)» с 24.05.2021 по 04.06.2021, 72часа.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

ТЕМА: «Познавательное развитие дошкольников как успешность обучения в школе»

Вопрос воспитания и обучения дошкольников является одним из наиболее важных и актуальных в психологии и педагогике. Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии с этим создаются адекватные условия обучения и воспитания.  Поступление в школу — это новый и ответственный этап в жизни ребенка. Это его вхождение в мир новых прав и обязанностей, новых разнообразных знаний, отношений со взрослыми и сверстниками.

Актуальность темы: поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то теперь такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Поэтому одной из главных задач дошкольного учреждения является подготовка детей к обучению в школе.

Проблема подготовки детей к школе в условиях модернизации системы образования становится чрезвычайно актуальной. Педагоги и родители видят, насколько год от года усложняются требования к уровню подготовленности детей к школьному обучению.  В настоящее время все больше внимания уделяется подготовке детей к школе, причем осуществляется преемственность между детским садом и школой, что способствует более эффективному обучению дошкольников.

Цель работы: повышение профессиональной компетенции по вопросу развития познавательного интереса детей.


Проводя работу по самообразованию, я перед собой поставила следующие задачи:

1. Дать понятие "подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе" как психолого-педагогическая составляющая.

2.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.

3. Изучить особенности психического и личностного развития детей 6-7 лет.

4. Выявить уровни подготовки старших дошкольников к школьному обучению.

5. Подобрать комплекс игр, направленных на формирование психологической готовности к школе.

Предполагаемый результат:

Исходя из поставленных целей и задач, мною была выдвинута следующая гипотеза: подготовка детей к школе – это процесс долгий и трудоемкий, и начинается он задолго до 1 сентября.

Если работа будет проводиться систематически, в тандеме с педагогами ДОУ, то готовность детей к школе будет сформирована  к началу школьного обучения.

Портрет будущего первоклассника предполагает наличие определённых качеств:

· стремление к общению со сверстниками;

· желание учиться;

· хорошее здоровье;

· эмоциональный настрой;

· грамотная речь, связное изложение своих мыслей;

· стремление к сотрудничеству со взрослыми;

· развитая произвольность поведения;

· любознательность и стремление к открытиям;

· хорошо сформированная координация движений и графических навыков.

Другими словами, у ребенка должны сформироваться базовые компетенции:

1. Коммуникативная

2. Креативная

3. Общекультурная

4. Функциональная

5. Организационная

6. Социальная

Все компетенции тесно связаны между собой.

Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке детей к школе


 
Работа по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе была направлена на решение трех основных задач:

  • формирование у детей правильных представлений о школе и учении;
  • формирование положительного эмоционального отношения к школе;
  • формирование опыта учебной деятельности.

Для себя я выделила следующие этапы работы по этой теме:

1. Подбор и изучение методической литературы

2. Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику

4. Представление опыта работы по теме.

Задачи: 1. Создать предметно – развивающую среду — единое пространство, в котором происходит процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста, единые подходы, единую цель совместной деятельности воспитателей и родителей, единые оценочные взгляды и действия для всех участников педагогического процесса.

2. Заинтересовать, воспитать тягу к знаниям, вызвать желание действовать, дать понимание того, что ошибаясь, ты все равно получаешь знания, поэтому всегда твори, экспериментируй, познавай.

3. Создать соответствующую атмосферу, в которой реально проявляют себя взаимодействие, взаимодоверие, взаимопомощь, гуманность.

4. Обеспечить климат личностной безопасности для каждого ребенка и возможности всестороннего стимулирования, их творческую инициативу.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма самообразования: анализ психолого-педагогической литературы; анализ продуктивной деятельности детей; наблюдения; непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях; индивидуальная, подгрупповая работа с педагогами и родителями.

Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка проектов, докладов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала; проведение тренингов, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • составление планов проведения занятий – развлечений;
  • изучение литературы и интернет источников по данной теме;
  • проведение открытых мероприятий - просмотров  для анализа со стороны коллег;
  • разработка конспектов занятий;
  • разработка плана по работе с семьёй;
  • изготовление дидактического материала;
  • создание проектов;
  • оформление и подбор атрибутики, костюмов для занятий;
  • составление плана развивающих мероприятий вне детского сада

(посещение совместных развлекательных мероприятий по психологическому развитию детей дошкольного возраста);

  • обобщение результатов работы на педсовете.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Содержание работы

Результат/форма отчётности

 Срок реализации

1

Проведение развивающих занятий, игр, тренингов с детьми разновозрастных групп.

Проведение диагностических обследований познавательной сферы ребёнка. Отслеживание динамики развития детей, оформление и ведение индивидуальных карт психологического развития ребёнка (с момента поступления в ДОУ)

Открытые занятия для родителей и педагогов.

Трансляция педагогического опыта на методических объединениях

2021-2026г.

Проведение коррекционных индивидуальных занятий с детьми имеющих отставания в психологическом развитии, Работа в «группе развития»

Проведение диагностических обследований детей имеющих нарушения в психологическом развитии, планирование индивидуального маршрута психологического развития ребёнка, оформление и ведение карт индивидуального развития детей.

2021-2026г.

2.

Работа с родителями воспитанников ДОУ:

1.Проведение консультативной работы с родителями.

2.Организация тематических встреч, проведение тренингов. 3.Проведение психологических игр по тематикам.

Трансляция опыта работы с  родителями на педагогическом совете ДОУ.

2021-2026г

 4. Оформление уголков информации в каждой возрастной группе согласно возрастным потребностям развития детей. Оформление основного информационного блока педагога-психолога МБДОУ.

Фото отчёт, опрос родителей об эффективности информационного стенда

2021-2026гг.

5. Посещение с детьми развивающих мероприятий.

Фото отчёт

Каждый месяц

6. Дистанционное просвещение родителей. Проектирование и разработка сайта для родителей с целью просвещения родителей об особенностях психологического развития ребёнка, соответственно возрастной группе, проведения опроса эффективности работы психологической службы и информирование об предстоящих мероприятиях, проводимых педагогом-психологом в МБДОУ.

Страничка педагога-психолога на странице сайта Электронного образования РТ www.edutatar.ru

Ежедневно

3.

Работа с педагогами МБДОУ

1.Проведение тренингов по снятию психоэмоционального напряжения.

2.Организация и проведение круглых столов, тематических встреч.

3. Диагностирование молодых специалистов на уровень коммуникативной сферы, эмоционального выгорания, проведение с молодыми специалистами игр по решению проблемных ситуаций, основываясь на возрастные особенности детей и их родителей.

4.Выступление на педагогических советах ДОУ с рекомендациями по взаимодействию с родителями воспитанников

Трансляция педагогического опыта на районных методических объединениях.

Публикации в научных изданиях.

2021-2026гг.

4.

Работа по профессиональному развитию

1.Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня.

2.Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

3. Публикации в научных издания.

5. Прохождение курсов повышения квалификации.

6. Пополнение информацией личного мини-сайта

7. Аттестация

- Сертификаты

- Грамоты

- Дипломы

-  Свидетельства

- Сборники статей

- Программы методических объединений, сертификаты

 

2021 - 2026гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства воспитателя...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства

Индивидуальный план профессионального мастерства воспитателя Хазиевой Л.Н. на 2015-2020 уч.год....

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства воспитателя

Тема: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы учителя-логопеда МБДОУ "Рыбно-Слободский детский сад "Мишутка" Ахметвалиевой Гульфии Нурулловны...