публикация
статья (старшая группа)

Попова Евгения Анатольевна

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ.

 Для организации процесса с применением элементов песочной терапии потребуются песочница (ящик для песка), песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок. Песочница представляет собой деревянный ящик. Традиционный его размер в сантиметрах 50 х 70 см, а 8 - глубина. Считается, что такой размер песочницы соответствует объему поля зрительного восприятия. Песочницу заполняем на одну треть или наполовину чистым (промытым и просеянным), прокаленным в духовом шкафу песком. Используемый песок время от времени необходимо менять или очищать. Очищение производится не реже одного раза в месяц.

Противопоказания:

уровень тревожности ребенка слишком высок;

есть астма или аллергия на пыль;

имеются кожные заболевания и порезы на руках.

Правила поведения в песочнице:

 нельзя выбрасывать песок из песочницы;

 нельзя бросать песок в других или брать его в рот;  после игры в песок надо помыть руки.

ПОДБОРКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ

 Перед началом игр по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты:

 набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком»;

  выдыхай медленно и плавно;

 старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой.                                    

«ВЫРОВНЯЙ ДОРОГУ»  .От детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в песке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой;                                                                                                                          «ЧТО ПОД ПЕСКОМ?» Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение.                                                                       «ЯМКА» Ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдувает ямку в песке. «ПОМОГИ ЗАЙЦУ» В песке делается три-четыре углубления - «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.                                               «ДОРОГА К ДРУГУ» На песке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой. «СЕКРЕТ» В песок неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет. Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанное.                                           «ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН» Из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка (слоник, черепашка и др.). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает её, помогая герою продолжить свой путь.                                «ПУТЕШЕСТВИЕ» На песке легкие пластмассовые игрушки: ящерица, змейки, жуки. С помощью воздушной струи ребенок передвигает фигурки до заданного места.                                                                                                                        ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОПЕДЕВТИКУ И КОРРЕКЦИЮ ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ. 

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. «ЛОШАДКА» Щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку». «ИНДЮКИ» Языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать в толще песка. «КАЧЕЛИ» Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении. «ЧАСИКИ» Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку. «НАКАЖИ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК» Губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «п-п-п», ладонью ведущей руки легко похлопывать по песку.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ.                                        «СИЛЬНЫЙ МОТОР» Произносить звук Р, проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения - рисовать на песке или на воде букву Р, произнося одновременно звук Р. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука. «ГОРОЧКА» Набрать в руку песок и произносить звук С, насыпая горку. Вариант этого упражнения - выбрать из лежащих или наполовину закопанных в песке игрушек игрушку со звуком С и, набрав песок и произнося этот звук, засыпать ее. «ДОРОЖКА» Произносить заданные логопедом слоги, «прошагивая» их пальчиком или легко отшлепывая по песку ладошками. «СОВПАДЕНИЕ» Логопед закапывает в песок игрушки со звуком Ш: мышку, мишку, матрешку, кошку так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком. Затем предлагает ребенку вспомнить игрушки, в названии которых есть звук Ш. Ребенок, называет игрушку, и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребенком, то он получает возможность поиграть с этой игрушкой.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАРАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ.                                                                                                                 «СПРЯЧЬ РУЧКИ» Прятать руки в песок, услышав заданный звук. «ДВА ГОРОДА» Под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки или защищенные картинки с дифференцируемыми звуками. Ребенок откапывает их и раскладывает на две группы.

"МОЙ ГОРОД". Логопед дает задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОПЕДЕВТИКУ И КОРРЕКЦИЮ ЛЕКСИКОГРАММАТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ И ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 «СТРОИТЕЛИ» Цель: Учить правильно употреблять в речи грамматические категории: -предлоги ОТ, К, НАД, МЕЖДУ, В, ИЗ-ЗА, У, ПЕРЕД; -приставочные глаголы: ПОСТРОИЛИ, ПРИСТРОИЛИ, НАДСТРОИЛИ; -наречия: ДАЛЕКО, БЛИЗКО, БЫСТРО, МЕДЛЕННО, ГЛУБОКО.

Оборудование: Песочница с песком, игрушки: фигурки людей, машины, домики. Ход игры Логопед предлагает ребенку построить в песочнице город, затем расселить жителей, достроить дома, перестроить их, проговаривая свои действия, придумать и рассказать историю одного из жителей поход в гости, проговаривая его маршрут вслух.

 «РОБОТ» Дети должны чётко, как роботы, выполнить инструкцию логопеда: нарисуй квадрат в правом верхнем углу, нарисуй треугольник в левом нижнем углу и т.д. Рисовать можно цифры, буквы, простые картинки. ИГРЫ И

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

 При рисовании песочной картины можно отрабатывать умение строить как простые, так и сложные предложения. На начальном этапе работы над сложными предложениями следует использовать сопряженную и отраженную речь.

 «ДОРИСУЙ КАРТИНКУ И СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Логопед рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка - дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение («Таня держит в руках воздушный шар»). Фраза проговаривается в момент действия.

«НАЧНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Ребенок рисует на песке предмет и начинает предложение, логопед (или другой ребенок) заканчивает фразу (и наоборот). «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?» При создании картины на песке ребенок составляет сложноподчиненные предложения («Таня горько плачет, потому что ее шарик лопнул»)

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОПЕДЕВТИКУ И КОРРЕКЦИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА «ПОЛОСКИ» 

Ребенок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывает слово, состоящее из заданного количества слогов. «ИСПРАВЬ ОШИБКУ» Логопед чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишнюю полоску.

«РАЗДЕЛИ СЛОВО НА СЛОГИ» Ребенок печатает на песке заданное (или самостоятельно подобранное слово) и вертикальными полосками делит его на слоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...