Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа)

Шишкина Нина Ивановна

Развитие мелкой моторики очень важно для детей младшего дошкольного возраста, так как вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использование точных движений кистей пальцев и рук, которые необходимы для выполнения разнообразных бытовых и учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meleaya_motorika.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет».

Учёные, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь). Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Для развития мелкой моторики рук можно использовать разнообразные игры и упражнения, например, пальчиковые игры. Это уникальное средство для развития речи ребёнка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональной выразительности. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь становится более выразительной. Чтобы улучшить мелкую моторику ребёнка, не нужно выполнять утомительные тренировки и скучные занятия-все упражнения проходят в лёгкой игровой и развлекательной форме, которая поможет скрасить досуг ребёнка.

Например, пальчиковые игры:

Очки .Ребёнок может делать  круги сначала с помощью всего кулачка, а потом только большими и указательными пальчиками, подносить «очки» к глазам и т. д.

Стол и стул. При помощи кулачка и ладошки изображает стул, затем меняется положение рук. Затем стул можно изобразить одной рукой.

Лодочка. Ладони складывает пригоршней и «лодочка»  начинает путешествовать, перевозить «пассажиров» -маленькие игрушки, которые нужно удержать или поймать.

Ножницы. Изображая ножницы пальцами одной руки, малыш « разрезает»  сначала мягкую ткань, а потом уже более твёрдые предметы.

Кроме того, для развития мелкой моторики можно использовать: пластилин, глину, тесто, карандаши, мозаику, пазлы,  конструкторы.

Именно рисование карандашами, а не фломастерами или красками, «заставляет» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след. Ребёнок учиться регулировать силу нажима для того, чтобы провести линию той или иной толщины . Мелкая моторика  развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребёнка он проходит своими темпами. 

Советы родителям.

Чтобы упражнения и игры давали свой результат. Родителям важно знать о нескольких правилах:

1.Ваши занятия должны вызывать интерес у ребёнка. В противном случае он просто не будет выполнять то, что вы ему говорите. Нагрузка должна быть адекватной его возрасту, а упражнения нужно проводить в игровой форме.

2.Принимайте активное участие. Занятия дома крайне важны, ведь для ребёнка вы –это самый близкий человек. Совместные занятия мотивируют его, помогают укреплять взаимоотношения.

3.Почаще хвалите ребёнка. Для детей крайне важно получить одобрение того, что они делают.

4.Не делайте упражнения слишком длительные. Не нужно доводить до переутомления малыша, иначе ваши с ним занятия будут ассоциироваться не с совсем приятными впечатлениями.

5.Занятия должны проходить ежедневно. Не нужно думать, что вы проведёте одно очень длинное занятие и это будет полноценной заменой нескольким коротким упражнениям.

6.Постепенно переходите от простого к сложному. На первых этапах выполнять всё самостоятельно, демонстрируя малышу как правильно он должен делать. В дальнейшем нужно добиваться от него, чтобы он делал всё сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Материал иожет быть использован для выступления на педагогических советах и как консультация для родителей....

Консультация:«Средства развития мелкой моторики рук детей с нарушением речи»

Рекомендуемые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация, «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование».

Консультация, «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»....

Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...

Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста" (с презентацией)

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить. ...