Квест-игра
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Квест-игры по мотивам сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_skazkam.doc | 42 КБ |
kvest_po_skazochnym_tropam.doc | 39.5 КБ |
matematicheskaya_kvest-igra.docx | 27.59 КБ |
po_dorogam_skazok.doc | 55.5 КБ |
po_sledam_skazok.docx | 29.49 КБ |
po_tropinkam_k_skazkam.docx | 23.88 КБ |
russkie_narodnye_skazki.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
"Квест по сказкам".
Это итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки".
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
• развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
• Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев
Предварительная работа
1. Изготовление лэпбука по русским народным сказкам.
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3. Иллюстрации к русским народным сказкам.
4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
5. ИКТ.
6.Телеграммы.
7.Яблоня с яблочками-загадками.
8.Разрезные картинки к игре «Собери сказку».
9. Предметы к игре «Бюро находок»: пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка.
10. Корзинка.
Ход развлечения:
Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей.
Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!
Бабушка Сказка: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?
Дети: Нужно улыбнуться.
Бабушка Сказка:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Бабушка Сказка. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
Бабушка Сказка: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
Бабушка Сказка: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Бабушка Сказка: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостью: «Заходи»!
Бабушка Сказка. Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Бабушка Сказка. Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.
Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.
Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья».
Игра “ Бабушка Маланья».
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, Показывают усы.
С такой головой. Показывают «большую» голову.
С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).
Бабушка Сказка: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Конкурс 3. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Баба Яга: Молодцы, ребята! Смотрите, мои помощники летят, гуси-лебеди. Что-то нам они несут. (На экране изображение Гусей-лебедей, которые несут письмо).
[/b]Конкурс 4. “Письма от гусей-лебедей”
Баба Яга: Интересно, от кого пришли тписьма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.
Бабушка Сказка: Ребята, поможем Бабе Яге?
Дети: Да!
Баба Яга:
- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
Баба Яга: Спасибо вам, ребята!
Бабушка Сказка:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Конкурс 5. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
Бабушка Сказка: Молодцы!
Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Бабушка Сказка: Что у тебя случилось Баба Яга?
Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.
Бабушка Сказка: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Физминутка «Колобок».
Конкурс 6. «Волшебная корзинка».
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Бабушка Сказка. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Бабушка Сказка: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Бабушка Сказка. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!
Бабушка Сказка: Порадовали вы Бабушку Сказку, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (преподносит сладости).
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ игры - путешествия по типу квеста интегрированного характера с доминантной целью: «развитие пространственной ориентировки на прогулке» в старшей группе Тема: «По сказочным тропам» Провела : воспитатель Подлесных Майя Шарифовна
|
Конспект игры - путешествия «По сказочным тропам» ( по типу квеста)
Провела: Сергеева Елена Ивановна, воспитатель
Цель: формировать коммуникативные навыки, упражнять в ориентировке в пространстве, развивать логическое мышление, упражнять в развитии основных движений .
Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Способствовать проявлению исследовательской активности у детей
Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства,
культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: приготовить поделки для малышей, потом положить в сундук, закрыть.
Ход игры
Постановка проблемы: пропал сундук с добром. Нам надо его отыскать. А вы знаете, что такое «добро»?
Мы попробуем найти сундук с добром и посмотрим, что там.
Воспитатель: Место спрятанного сундука указано на карте, но ее у нас нет. Злой волшебник раздобыл эту карту, разделил на части, каждую часть спрятал где-то. Нам надо найти части, соединить их, и тогда мы узнаем, где сундук.
Но вы знаете, что так просто нам части карты не найти. Как во всех сказках, нам надо выполнить задания.
Сейчас мы отправимся на поиски карты, и надо знать, куда идти, а помогут нам сказки.
Вопросы к детям: Назовите сказки, какие вы знаете (дети называют)
А какие волшебные предметы встречаются в разных сказках? ( дети называют)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, что это за сказка.
Загадки о сказках. Последняя - про сказку «Гуси-лебеди»
Воспитатель: А какие предметы встречаются в сказке «Гуси-лебеди»?
Отправляемся в путь по сказочным тропам, а стрелки укажут нам направление.
Идти так: как будто высокая трава, , как будто лужи перешагиваем, как будто очень узкая тропа, как будто сверху ветки мешают, надо наклоняться и т.п
Печка с пирожками ( стоит бутафорская печка, на ней пирожки из соленого теста)
Задание. Здесь пирожки из печи с разной начинкой. Часть карты находится под каким-то одним пирожком. А каким, сейчас попробуем отгадать. Будьте внимательны. Ошибиться нельзя, можно приподнять толь один пирожок и посмотреть, что там.
С какой начинкой здесь пирожки, посмотрите ( можно перечислить)
Часть карты спрятана под пирожком с начинкой, которая сделана из ягод… 1) не зеленого и не черного цвета; 2) из ягоды, которая растет на кусте; 3) из ягоды, которая растет в лесу и ее очень любит медведь
Открывают пирожок с начинкой из ягод малины. Берут часть карты
Дальше идут по стрелкам ( по дороге можно уточнить, куда направо или налево …)
Идти: как будто…
Кисельные берега.
Вопросы: что значит «кисельные». А что нужно, чтоб сварить кисель?
Игру «Готовим кашу» ( «да-нет»)
Воспитатель: Река в кисельные берега затянута. На дне реки часть карты. Как достать? (наливать воду, чтоб вода вылилась из берегов, и карта появится сверху)
Опыт. Дети ложками наливают воду, пока не прольется и не появится часть карты.
Дальше идут по стрелкам. Идти: как будто…
Яблоня ( на участке нарисована яблоня , к ней прикреплены слегка надутые воздушные шарики красного и желтого цвета)
Подошли к яблоне ( на участке)
Вопросы: сколько растет яблок, столько раз нужно вокруг себя повернуться, считая вслух.
Можно дать задания: изобрази, какое ты съел яблоко: кислое, сладкое.
Часть карты спрятана в яблоке, в каком не знаем, надо сбить яблоки, и посмотрим.
Дети попадают в яблоки шишками ( упражнение в метании)
Сбить яблоки (шарики надувные) только красного цвета, и в одном шарике будет целлофановый пакет, в котором часть карты.
Дальше идут по стрелкам. Идти: как будто…
Баба-Яга (кукла сидит в домике).
Спортивная площадка, на которой выложен лабиринт из лего-конструктора
Воспитатель: Баба-Яга нас запутать хочет.
Лабиринт сделала, выйдем из лабиринта и часть карты найдем. В домике у Бабы-Яги лежит часть карты.
Вариант: Можно найти длинный и короткий путь в лабиринте.
Воспитатель: Сколько частей карты нашли? Давайте попробуем их соединить.
Подходят к столу и там собирают карту. На карте указано, место, где лежит сундук с добром.
Воспитатель уточняет, что под самым высоким деревом, которое растет у нас на территории детского сада.
Подходят к ели, там сундук.
Воспитатель: Нашли сундук с добром. А что такое добро? ( ответы детей) А какое может быть добро в сундуке? ( предположительные ответы детей).
Вывод: Добро то, что доставит радость другим, то, что для других хорошее.
Открывают сундук, а там лежат поделки для мам.
Воспитатель: Молодцы, добро отыскали. Подарки, которые каждый из вас сделал, мама подарим на День Матери.
Итог. Вопросы к детям. Что мы сегодня делали? Что было самое трудное? Что больше всего запомнилось? Кому что больше всего понравилось? Какие знания и умения нам пригодились?
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
ООД по ФЭМП в младшей группе
квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»
Воспитатель:
Подлесных М.Ш.
г.Надым 2019 г.
Программные задачи:
Задачи:
Образовательные:
познакомить с треугольником
закрепить с детьми количественные понятия "один-много";
способствовать обучению в сравнении предметов по высоте.
побуждать правильно, обозначать качества предметов словами "Высокий - низкий"
Развивающие:
развивать мышление на основе сравнения предметов;
продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);
способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
воспитывать положительную установку на участие в занятии;
прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей:
познавательное
речевое
социально-коммуникативное
художественно-эстетическое
физическое
Предварительная работа:
занятия по сравнению предметов по высоте,
игры "Подбери пару", "На что похоже", «Чудесный мешочек»
Ход НОД
(Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычный сундук с замком)
– Ребята, посмотрите, какой то сундук, может он волшебный? Давайте посмотрим, что там лежит, Ой открыть сундук никак нельзя, нужен ключ.
-Как вы думаете, откуда этот сундук?
-Из сказки – ответы детей.
-А вы любите сказки? (ответы детей).
– Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
– Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
– Правильно ребята они живут в лесу.
Посмотрите, к сундуку приклеено какое то письмо.
(Читает): Мы приглашаем вас в Сказочную страну. А что в этом сундуке вы узнаете, когда найдете ключ. Герои сказок.
А вы хотите отправиться в Сказочную страну?
– А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Да, мы сегодня поедем путешествовать на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус, надо взять билет, и найти себе место в автобусе (т.е. сесть на такое место, какая фигура изображена на билете)
На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
(Таня, ты на свое место села? Какая геометрическая фигура у тебя в билете? (круг).
Какого цвета круг? (красного). Правильно ты узнала свое место.
(включаю музыку «Автобус» Железновой)
-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь узнать кто это.
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы,
Летом любит погулять,
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Какие сказки вы знаете, где есть медведь? («Маша и медведь», «Теремок» «Три медведя»
Вот мы и в стране сказок
Практические действия. Группировка предметов по величине.
На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).
– Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
Демонстрация сказки «Рукавичка»» Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки, в руках рукавичка.
Воспитатель:
– Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
– Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
– Кто, кто в рукавичке живет? (ответы каждого героя).
– Скажите, сколько зверей жило в рукавичке сначала? (ни одного ).
– Сколько их стало потом? (много).
– А сколько лягушек в теремке? (одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
Сколько в группе девочек по имени Надя? (ни одной), А есть у нас София? Сколько Сонечек в группе? (одна) А мальчиков сколько? (много). А гостей сколько у нас сегодня? (много)
(на доске сшитый плоскостной теремок)
На полянке вырос дом
С крышей, с кругленьким окном.
Это не простой домик.
Этот домик – теремок.
Как вы думаете, ребята, какие сказочные герои могут тут поселиться? Сейчас я расскажу вам сказку про наш теремок. В нём будут жить не зверюшки, а совсем другие герои. Хотите узнать, кто это? Тогда располагайтесь поудобнее на нашей полянке и слушайте.
Сказка будет не простая –
Интересная такая:
Будем слушать и играть
И фигурки узнавать.
На полянке теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Из леса на полянку вышел Треугольник.
Посмотрите, у треугольника есть три стороны и три угла.
Кто сможет их показать?
Сколько у треугольника сторон? Давайте вместе посчитаем! Вот и познакомились мы с первым героем нашей сказки.
Скажите, как называется эта геометрическая фигура (треугольник)
Подошел Треугольник к воротам,
Видит – заперты ворота.
(Треугольник подходит к воротам и стучит)
Треугольник. Эй, ворота, отворись, отворись!
Теремочек, отопрись, отопрись!
Воспитатель: Не открываются ворота. Давайте поможем Треугольнику ворота в дом открыть. Поднимите руки и сделайте домик из пальчиков.
Пальчиковая игра «Дом и ворота»
На полянке дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Воспитатель: Открылись ворота! Но дверь не открывается! Что же нам делать? Как помочь Треугольнику?
Ребята, вы заметили: На полянке стоят разноцветные тарелочки и круги. Но круги волшебные, они могут превратиться в то, во что вы захотите. (ребята придумывают: конфеты, пирожное, т.е. то, что может быть круглым) Давайте попробуем разобрать круги (конфеты, пирожное) по тарелочкам по цвету.
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: белая, синяя, красная, желтая. В центре стола розетки с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, белыми, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
- Саша, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
- Полина, а у тебя в тарелочке кружочки, какого цвета? (желтого) Сколько их? (много)
- Геля, а у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (красного) Сколько их? (много)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один)
Воспитатель: Спасибо, дети за помощь! Дальше сказку послушать хотите? Зашел Треугольник в теремок и стал жить – поживать, радоваться и песни петь и играть.
Давайте и мы с вами поиграем с треугольниками (подходим к столу). Какой праздник будет скоро? Верно, Новый год.
Сбор елочки из треугольников.
-Сейчас каждый из нас построит елочку из этих треугольников. А как, я вам расскажу. Начнем выкладывать елочку снизу. Смотрите, внизу у елочки веток больше, поэтому вниз кладем самый большой треугольник, в середине – поменьше, а на самой макушке веток мало, поэтому сверху положим самый маленький треугольник. Итак, начинаем
А наша сказка продолжается. Стало Теремку скучно в теремке жить одному. Посмотрел он в окошко, видит – катится Круг.
Воспитатель: Подкатился Круг к теремочку и спрашивает:
- Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живёт?
Треугольник: Я – весёлый … Ребята, вы запомнили, как меня зовут? Треугольник.
А ты кто?
Круг. А я – круг
Меня пустишь в теремок?
Треугольник: А что ты умеешь делать?
Круг. Я могу… А что я могу? кататься, и превращаться в разные предметы или прятаться в них.
Ритмическая игра «Во что превращается Круг».
Я качусь, качусь, качусь
И во что – то превращусь.
Могу блинчиком я быть.
Могу солнышком светить.
Могу мячиком скакать.
Могу шар я надувать.
Круг: Дети, помогите мне рассказать Треугольнику, во что я еще могу превращаться.
(колесо, обруч, руль, калач)
Круг. Спасибо вам, ребята. Теперь, Треугольник, пустишь меня в теремок?
Треугольник: Конечно, заходи! Такому другу я очень рад!
Воспитатель: Зашел Круг в теремочек, и стали они с Треугольником вдвоём жить. А сказка наша продолжается.
На полянке теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Треугольник в нем живёт и Круг,
Но спешит еще один к ним друг.
Вам представиться я рад
А зовут меня… Квадрат
Квадрат. Тут, тук, тук. Треугольник и Круг, пустите меня в свой теремок!
Треугольник: Пустим, если на наши вопросы ответишь. Вот чем ты на меня, Треугольника похож?
Квадрат. Не знаю.
(Воспитатель предлагает детям помочь Квадрату. Они находят общие признаки квадрата и треугольника: у квадрата тоже есть углы и стороны).
Круг. А катиться ты можешь?
Квадрат. Катиться? Не знаю…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли Квадрат катиться? А почему?
Дети: Квадрат не катится, потому что ему мешают углы.
Круг. Ладно, Квадрат, не расстраивайся. Поиграй с ребятами в «Чудесный мешочек»
Квадрат: У меня есть друзья, волшебные фигуры и мы сейчас с ними поиграем.
Дидактическая игра: «Достань фигурку»
Дети поочередно определяют на ощупь и называют фигуру, достают ее из большого мешочка, показывают другим детям и кладут в коробочку того же цвета, что и фигура.
(воспитатель в конце незаметно бросает ключ от сундука в мешочек, и ребенок достает его)
Ключ от сундука мы нашли, я думаю нам пора возвращаться и посмотреть что же в том сундуке. (Садимся в автобус).
Пока едем в автобусе, давайте вспомним, с какой новой геометрической фигурой мы познакомились?
Треугольник – три угла,
Посмотрите детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
(приезжаем, открываем сундук: книга сказок)
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
- В каких сказках мы побывали? («Три медведя», «Рукавичка»)
- А что мы там делали? (разлаживали круги по цвету, помогли Мишкам,,,)
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками, теперь у нас есть новая книга сказок, с которыми мы будем знакомиться.
Предварительный просмотр:
Конспект
квест - игра в старшей группе
« По дорогам сказок».
Подготовила воспитатель:
Подлесных М.Ш.
г.Надым 2019г.
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н. К. Крупская
Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.
Цель:
Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи:
− создание положительного эмоционального настроя;
− развитие социально-коммуникативных качеств путём
коллективного решения общих задач;
- решение проблемных ситуаций;
- умение выполнять различные игровые задания;
- расширение кругозора;
- развитие логического мышления, фантазии, воображения;
- обогащение словарного запаса;
- привитие детям интереса к чтению;
- воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
- улучшение координации движения;
- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Ведущий (входит в костюме Бабы Яги):
– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….
Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям . А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.
– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом .
(Включается запись загадок)
***
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
(Звучит волшебная музыка)
- Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать...Что ж , получайте мою подсказку ( отдаёт карту).
Рассматриваем карту.
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.
Упражнение «У нас хорошая осанка».
У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.
Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.
Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.
Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.
Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).
Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.
Находим задание “Чьи это вещи?”
– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
(Баба-яга снимает с плаката сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(Баба-яга снимает с плаката уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
(Баба-яга снимает с плаката бант)
4) Звучит песня Красной Шапочки
– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
(Баба-яга снимает с плаката корзинку)
5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
( Баба-яга снимает с плаката шляпу)
6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.
– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)
– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)
(Баба-яга снимает с плаката нос)
– Так, и кто же это у нас получился?
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)
( Баба-яга прикрепляет пропеллер)
И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь….
Дальше по лесу мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём.
(Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы- ребятишки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
(Лёгкий бег).
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём.
Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? ( Царевна-лягушка).
Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра « Найди свою сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!
(Дети играют).
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
- Ой, на нашем пути ручеек течёт.
Ручеёк в лесу бежит,
И куда – то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль-буль–буль - вода журчит.
(Перепрыгивание с островка на островок).
(Дети подходят к дубу).
Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
( Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).
Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?
(Ответы детей).
Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.
(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").
Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Кот: Ну, тогда выполните мое задание.
Воспитатель: Какое, котик?
д/игра « Сказочное лото»
Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик. ..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.
В горку мы теперь шагаем,
Крылышки свои расправим.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
(Ходьба по лестнице). Доходим до перекрёстка.
Баба-яга: мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».
Баба-яга : Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. ( палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.
Доходим до избушки Бабы-яги.
Баба-яга: А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди.Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?
Игра « Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
- «Иван-Царевич и зеленый волк»;
- «По собачьему веленью»;
- «Волк и семеро тигрят»;
- «Пашенька и Медведь»;
- «Гуси-вороны».
Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.
(Играют в игру "Баба - Ёжка").
Баба-Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.
(Игра "Перетяни канат").
Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся!
Со всеми заданиями вы справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более. Получайте мою волшебную книгу.
Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей.
Возвращаемся в детский сад.
Предварительный просмотр:
Описание работы:
Данный сценарий разработан с учетом требований ФГОС ДО и может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания.
Квест-игра «По следам сказок»
Цель:
Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно – образовательный процесс игровой квест- технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям внятно высказывать свои мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику.
2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
3.Пробудить в детях интерес к игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сверстниками, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил , проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми .
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в в игре .
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игра-квест по сказкам.
Оборудование: Обложка от большой книги сказок, с белыми листами (пустыми страницами) внутри, настоящая большая книга сказок, специально оборудованная замкнутая площадка (квест) оформленная в сказочном стиле, с атрибутами сказок, кубы, коврик, карточки с заданиями размещенные по периметру площадки, контейнер с песком, контейнер с водой и рыбками, печь, набор матрёшек, шкатулка- сундучок, ватман, фломастеры, пазлы «Сказки», картинки сказочных героев (Незнайка, Золушка. Лисичка, Буратино, муха-Цокотуха, щука), картинки предметы для этих героев, фонограммы (Буратино –муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина; «В гостях у сказки»- сл. Ю. Ким, муз. В. Дашкевича; «Песенка Винни-Пуха »- муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера; «Красная Шапочка» -муз.А. Рыбникова сл. Ю. Ким; «Маша и медведь» - муз. В. Богатырёва , сл. В. Жук, «Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю. «Колобок» муз. В. Дементьева, М. Карповой, сл. народные)
Ход игры:
(Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, воспитатель в книжном уголке рассматривает книги, берёт одну из них и обнаруживает, что в этой книге, потерялись все сказки)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью, посмотрите, что это за волшебство такое?! Хотела прочитать своим малышам сказку, но в нашей любимой книге сказки пропали. Куда они потерялись? Как вы думаете? (Вовлечение детей в диалог, рассуждения)
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся по следам сказок, найдем и соберем их? Для этого я приглашаю вас в увлекательную квест-игру. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Но сначала, напомните-ка мне, что означает слово «квест»?
Дети: Квест – это игра с приключениями, с какими-то препятствиями, в закрытом помещении. (Рассуждения детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Эта увлекательная игра, которая позволит выявить нам с вами уровень своих знаний и способностей. Пройдемте.
(Дети с воспитателем перемещаются в группу, оборудованную квест-игрой)
Воспитатель: Итак, ребята, перед нами замкнутое пространство, квест, который нам с вами предстоит пройти, а чтобы выбраться из него, нужно правильно выполнить все задания и найти потерявшиеся сказки. В случае правильного ответа, мы услышим вот такой звук .(звук «Верный ответ»)
Если ответ будет неверный, звук будет таким .(звук «Неверный ответ») Наш квест называется «По следам сказок».
Воспитатель:
Ну что, все готовы?
Дети: Да
Звучит музыка «В гостях у сказки» ( муз. В. Дашкевич, сл. Ю. Ким,), дети с воспитателем входят в игровое пространство, за ними закрывается дверь. Осматриваются , рассуждают в каких сказках им встречались те или иные предметы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами будто в сказку попали! Давайте не будем забывать, что нам нужно найти сказки и выбраться отсюда, но для того чтобы нам выбраться из этого пространства, нужно найти и выполнить все задания, только в этом случае дверь откроется. Задания находятся где-то здесь.
Итак, начинаем. Как вы думаете, где они могут быть спрятаны?
(Дети могут находить задания в хаотичном порядке)
Задание №1 «Путаница» (ребенок находит его в контейнере с песком)
Воспитатель: Постарайтесь, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»
«Жёлтая шапочка»
«Кот в ботинках»
«Два поросёнка»
«Лиса и цапля»
«Волк и пятеро щенят»
«Сестрица Катюшка и братец Иванушка»
«Мальчик с ладошку»
«Сивка-Мурка»
После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»
Воспитатель: Мы верно справились с первым заданием квеста . Вот сколько сказок вы знаете! Молодцы! Ищем второе. Звучит музыка, («Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю.) дети с воспитателем ищут задание №2, находят)
Задание №2 «Собери сказку» (Ребенок находит его в печке. )
Из пазлов нужно собрать иллюстрации к сказке, а затем называть ее.
После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»
Воспитатель: Умнички! Просто замечательно! А мы продолжаем.
Звучит музыка «Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю.
Задание №3 «Волшебные предметы» ( В аквариуме с шестью рыбками, к одной из которых, прикреплено задание. Рыбок предполагается ловить удочками из игры «Рыболов»)
Воспитатель: А теперь такое задание.
Посмотрите, перед нами 4 портрета героев сказок и картинки различных предметов и вещей сказочных героев. Нам надо «вернуть» сказочному герою его вещи.
Шляпа Незнайки («Незнайка»), хрустальная туфелька («Золушка»), скалочка («Лисичка со скалочкой»), золотой ключик («Приключения Буратино»), красная шапочка («Красная шапочка»), самовар («Муха-Цокотуха»), щука («По щучьему велению»).
После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»
Воспитатель: Три задания мы уже выполнили, вы молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«РЕПКА»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка (встать и потянуться вверх)
Хороша и крепка, (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движений)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие! (показать силу)
Воспитатель: Отдохнули, размялись, продолжаем.
Звучит музыка «Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю.
Задание № 4. «Угадай героя из песни» (ребенок находит его в одной из матрешек)
Воспитатель: Ребята, послушайте песни, и угадайте героя и сказку.
Звучат песенки:
1. Колобок (муз. В. Дементьева, М. Карповой, сл. народные)
2. Маша и медведь (муз. В. Богатырёва , сл. В. Жук)
3. Красная Шапочка (муз.А. Рыбникова сл. Ю. Ким)
4. Винни-Пух (муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера)
После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте дальше искать .
Звучит музыка «Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю.
Задание №5 «Мастерская художника» (ребенок находит его в шкатулке - сундучке)
За определенное время (песочные часы) нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы (каждый ребенок рисует отдельные детали)
(Задание выполняется на большом листе ватмана, сидя или лёжа на полу, под муз. сопровождение «В гостях у сказки» (минус) (муз. В. Дашкевича)
После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ» и неожиданно открывается дверь игрового пространства.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились со всеми заданиями, и дверь открылась! Мы можем выйти.
Звучит муз. «В гостях у сказки» плюс (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Ким)
Дети с воспитателем выходят и подходят к уголку книги, там обнаруживают книгу, на страницах которой сказки.
Воспитатель: Мы и сказки с вами вернули в нашу любимую книгу! Какие же вы молодцы!
Рефлексия:
Рассматривают книгу со сказками, обсуждают, где побывали, какие задания понравились, что запомнилось.
Приложение
Список используемой литературы:
1.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика- Синтез, 1999, Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.
2. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий/ по ред. О.С. Ушаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2001
- Развитие речи. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005,
- «Сказки» под ред. Аземша А. Н. , Бордюг С. И. , Трепенок Н.А.Издательство: АСТ, 2017
- «Физкультминутки» Е.И. Субботина, 2014
Предварительный просмотр:
Конспект Квест-игры
«По тропинкам к сказкам» (старшая группа)
Подготовила: воспитатель
Подлесных М.Ш.
Цель:воспитание интереса к театрализованной деятельности через квест-игру, знакомство детей с устным народным творчеством, детской литературой.
Задачи:
∙Пополнять литературный багаж сказками, загадками, рассказами, разгадыванием ребусов, считалками;
∙Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников к сказкам;
∙Актуализировать знания о сказках ( русские народные, авторские, зарубежные и т.д);
∙Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);
∙Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
∙Развитие общения и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
∙Формирование готовности детей к совместной деятельности,
развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать
конфликты со сверстниками.
Средства: 5 ключей, книга,зеркало, веревка, петушок, орешки, золотая рыбка, мыло, блюдце, монетка, скалка,
Способы:мотивация:просьба найти украденную книгу, спрятанную под 5 замками;практические выполнения заданий; использования сюжетных картинок; разгадывание загадок; художественное слово; помощь; напоминание; вопросы к детям; решение проблемных ситуаций; поощрение; рефлексия
Индивидуальная работа:Закреплять знания Матвея о сказках. Закреплять умение Ярослававнимательно слушать и отвечать на вопросы.
Дифференцированный подход:группа детей, навыки которых сформированы- рассказывают сказки с опорой на схемы; группа детей, навыки которых на стадии формирования- рассказывают с помощью воспитателя.
Предварительная работа: Знакомство детей с устным народным творчеством: сказки, песни, былины, обсуждение героев, беседа о добре и зле, проговаривание пословиц о добре. Рассматривание иллюстраций.
Ход:В группу входит воспитатель, переодетый в Аленушку из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли ее любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Сегодня мы совершим удивительное путешествие в страну, где живут сказки.
Сказки многие читали?
Ну а мы в них поиграем,
Чтоб сундук нам отыскать
Надо все задания, дружно выполнять.
Первый ключ есть у Аленушки, но прежде чем отдать его ребятам и отправить их в путь, нужно проверить, много ли знают они сказок.
Задание № 1 Аленушка предлагает детям рассказать несколько сказок с опорой на схему. После выполнения задания дает первый ключ и карту.
Конверт с заданием находится в уголке ИЗО.
Задание №2
Игра «Из какой сказки вещи»
Алёнушка достают по очереди из «волшебного мешочка» вещь, а дети называют сказку, в которой она встречается.
Зеркало, веревка, петушок, орешки, золотая рыбка, мыло, блюдце, монетка.скалка (дети получают второй ключ)
Конверт с заданием находится в уголке природы.
Задание №3
«Восстановите подлинные сказки, изменив всего лишь по одной букве».
- Шурочкаряба (курочкаряба)
- Молотая рубка (золотая рыбка)
- Кособок (колобок)
- Кепка (репка)
- Красная тапочка (красная шапочка)
- Кит в сапогах (кот в сапогах) (дети получают 3 ключ)
Конверт с заданием находится в уголке физо.
Задание №4.«Умники и умницы»
- Кто разморозил сердце Кая (Герда)
- Сколько козлят у многодетной козы (семь)
- Самая известная курочка (ряба)
- На чём путешествовал Емеля (печка)
- В кого превратился гадкий утёнок (впрекрасноголебедя)
- Вкусный шарик, который съела лиса (колобок)
- Деревенский житель, который поймал щуку-волшебницу (Емеля)
- Имя бабушки, от которой ушла вся посуда (Федора)
- Сказочный герой,который не хотел учиться и ничего не знал (Незнайка)
- Девушка с рыбьим хвостом (русалочка)
- Назовите грозное оружие Соловья Разбойника (свист)
- Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?
(горошина)
- Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
- Как звали пуделя Мальвины? ( Артемон)
- Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (12)
- Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве
удочки? (волк) (дети получают 4 ключ)
Конверт с заданием спрятан в книжном уголке.
Задание № 5Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота умного отгадать.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
Ребята вы молодцы! Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.
А теперь ребята скажите, какие задания вам показались сложными? Какие задания оказались наиболее лёгкими? Вам понравилось искать книгу?
Предварительный просмотр:
Квест для детей старшей группы детского сада
«Русские народные сказки»
Цель:
Организовать деятельность детского коллектива на основе интересов детей, с учётом потребностей в лидерском и творческом потенциале. Развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Действующие лица:
Василиса – взрослый
Баба Яга – взрослый
Игроки – дети
Атрибуты:
Картинки отгадки с иллюстрациями сказок– 6 штуки
Ракетки, корзина с теннисными мячами, ячейки для яиц, мяч волейбольный, кегли с рисунками зверей из сказки «Колобок», обручи, дуги для подлезания, баскетбольная корзина, гимнастические палки, ведро, меч, бутафорский Змей Горыныч, веревка с колокольчиком, туннель, сундук, замко, игрушки (заяц, утка, яйцо (пластиковое от киндер сюрприза), спичка.
Ход:
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня пришло письмо из библиотеки, вот послушайте:
«Здравствуйте дорогие ребята! У нас в библиотеке произошло ЧП, я подклеивала книгу русских народных сказок, как вдруг распахнулось окно и порыв ветра, разметал странички по всему читальному залу, а 6 страничек подхватил и унес с собой в сторону волшебного леса. Я знаю вас, как очень добрых и смелых ребят, поэтому обращаюсь к вам с просьбой, помогите найти странички из книги русских народных сказок.
Библиотекарь Галина Ивановна»
Ну что, ребята поможем отыскать странички сказок? Тогда пора отправлять-ся в путь. Давайте встанем в круг и произнесем слова заклинания:
«С нами в круг становись,
Крепче за руки берись,
Дружно скажем
Раз, два, три
В лес волшебный попади»
Появляется Баба Яга и Василиса
Б.Я.
Фу-фу-фу! Как доселева русского духу слыхом не слыхивала, видом не видывала, а нынче русский дух сам пожаловал. Что расшумелись и разгалделись? За то что меня старую растревожили съем вас.
Василиса.
Ну что ты бабушка таких славных детей пугаешь. В кое то веки к тебе дети в гости пришли, а ты их сразу съесть решила.
Б.Я.
Нет не сразу, вот только печку растоплю, всех на лопату посажу и зажарю!
Василиса.
Ну что ты бабушка шутки шутишь. Давай лучше узнаем зачем они к нам в волшебный лес пожаловали.
Б.Я.
Говорите – пришли сказки разыскивать, ладно так и быть помогу вам, но сперва испытаю на ловкость и смелость, да посмотрю на что годны нынче добры молодцы.
Василиса.
Сказка тебя заждались! Торопись!
Одержишь победу — достанется приз!
Будь смелей, не трусь, не робей.
Смело иди к нам играй и побеждай,
Мудростью, ловкостью всех удивляй.
Б.Я.
Слушайте загадку о сказке:
Заревели бабка с дедом,
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка Ряба)
1 эстафета «Перенеси яйца из курятника».
Послушайте, что нужно сделать. Снесла курочка Ряба яйца и не золотые, а простые. Помогите бабе и деду перенести их при помощи ракеток из курятника в ячейки.
(Дети выполняют задание и находят по гнездом картинку из сказки «Курочка Ряба»)
Б.Я.
Ишь какие ловкие, да быстрые. Теперь твоя очередь Василиса загадку загадывать.
Василиса.
Слушайте загадку:
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится.
(Колобок)
2 эстафета «Полоса препятствий».
Послушайте, что нужно сделать. Взять мяч подойти к Зайцу и прыгать из обруча в обруч на двух ногах держа мяч двумя руками перед собой, возле Волка поднять мяч над головой и на носках дойти до Медведя, затем подлезть под двумя дугами прокатывая мяч вперед, а добравшись до Лисы – забросить мяч в корзину.
(Дети выполняют задание и получают картинку из сказки «Колобок»)
Василиса.
Чей мяч попадет в корзину тот перехитрил Лису
Молодцы! Быстро катили колобок и метко попадали!
Б.Я.
Слушайте следующую загадку:
Первый - надутый, большой,
Вторая тощая, с широкой душой,
А третий - от носка до пят
Плетённый лапоть, говорят!
(сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»).
3 эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть».
Первый игрок ведет палкой мяч до обруча и оставляет его там, возвращается назад бегом, второй бегом до обруча, назад ведет мяч палкой к третьему игроку и т. д.
(Дети выполняют задание и получают картинку из сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»)
Б.Я.
И с этим заданием вы справились, молодцы!
Василиса.
А вот загадка для следующего испытания:
Как у бабушки Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный,
В нем она летает
Метлою погоняет.
(Ступа)
Совершенно верно.
4 эстафета «Полеты в ступе»
Предлагаю полетать в ступе Бабы Яги. Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В таком положении надо пройти дистанцию, огибая кегли и передать атрибуты следующему участнику.
(Дети выполняют задание и получают картинку из сказки «Баба Яга»)
Василиса.
Смотрю и с этим заданием вы успешно справились. Молодцы!
Б.Я.
Вот еще одна загадка:
Это сказочный, летучий,
Огнедышащий могучий,
Трехголовый грозный змей,
Назови его скорей.
(Змей Горыныч)
5 эстафета «Меч Змея голова с плеч»
Кто не боится со Змеем сразиться.
Берем меч и рубим Змею голову с плеч.
(Дети выполняют задание и получают картинку из сказки «Змей Горыныч и царевна»)
Б.Я.
Удальцы – молодцы Змея победили.
Юную царевну освободили
Василиса.
Настало время последней загадки:
Никогда ему не верьте
Хоть он скажет, что бессмертен
Состоит он из мощей
Отвратительный …
(Кощей)
6 Эстафета «Смерть Кощея»
Каждому нужно проползти под веревкой с колокольчиком, преодолеть туннель, пробежать до сундука. Далее соблюдая очередность: снять замок, открывает сундук, достает зайца, достать утку, достать яйцо (пластиковая упаковка от киндер сюрприза), открыть яйцо, достать и сломать иглу (спичку).
(Дети выполняют задание и получают картинку из сказки «Царевна-лягушка»)
Василиса.
Молодцы, достойно прошли испытания, собрали картинки из книги сказок
Б.Я.
Не нужны были подсказки,
Угадали все вы сказки,
Создали их мудрецы,
А вы, ребята, молодцы!!!
Воспитатель:
Прежде чем вернуться обратно в детский сад напомните мне, сколько страничек книги нам нужно было отыскать? Давайте пересчитаем наши с вами странички. Какие вы молодцы, что ж я думаю мы можем вернуться, но для этого давайте встанем в круг и произнесем слова заклинания:
«С нами в круг становись,
Крепче за руки берись,
Дружно скажем
Раз, два, три
В детский садик попади»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...