Картотека подвижных игр 3-4 года.
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр 3-4 года.
ИГРЫ С ХОДЬБОЙ «НАЙДИ ФЛАЖОК»
Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).
Описание: Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья и игра начинается снова.
Правила: Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!». Варианты: Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.
«НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдем гулять», - говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 3-4 раза. Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило – занимать только свой домик.
«ПОЙДЕМ ГУЛЯТЬ»
Дети сидят на стульях, расставленных по краям площадки. Воспитатель подходит к одному ребёнку и зовёт его с собой гулять. - Идём гулять, -ребёнок встаёт и идёт за воспитателем. Воспитатель подходит к следующему ребёнку и зовёт его гулять, он становится следом за первым. Воспитатель собирает змейку из 6-8 детей обходит с ними один-два раза площадку. - Домой, домой, - после этих слов дети идут и садятся на свои места. Игра продолжается. Воспитатель подходит к другим ребятам.
«ТИШИНА»
Цель: присев, не шевелиться, соблюдать тишину. Нарушивший это требование, становится в конец колонны. Ход игры. Дети идут в обход площадки в колонне по одному и говорят: Тишина у пруда. Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпайте, малыши. На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают гласа.
«РОВНЫМ КРУГОМ»
Цель: ходить ритмично по кругу , сохраняя интервал; не заходить в круг. Выполнять движения, показанные педагогом. Ход Игры. Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает педагог, например, повернуться, наклониться, присесть.
«ПРОЙДИ В ВОРОТА»
Дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга - воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку. Указания к проведению. Воротиками могут служить: дуга, стул, стол (проползти между ножками), обруч, укрепленный между стульями, палка, положенная на спинки или сиденья стульев. Детей следует учить подлезать и пролезать разными способами, проползти на четвереньках, пройти под препятствием, пригнувшись, но не дотронувшись руками до земли ("Пройти под дугой"). При этом малыши усваивают разные понятия: проползти и пройти.
«ПТИЧКА И ПТЕНЧИКИ»
«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!» Дети входят в круг и присаживаются на корточки. 2Полетели, полетели, птенчик, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчик, домой» дети бегут в круг. Игра повторяется несколько раз.
«МЫШИ И КОТ»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. Ход игры: с одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей (высота 50 см.). На другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит: Кот мышей сторожит, притворился, будто спит! Дети проползают под рейками и бегают. Воспитатель приговаривает: Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите! Дети бегают легко и бесшумно. Со словами «Кот проснулся», ребенок, изображающий кота, бежит за мышами. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неогороженную часть.
«БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ»
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе. Описание: Дети получают флажки двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками. Правила: Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять!». Собираться около воспитателя можно только после слов «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Варианты: Взять вместо флажка ленточку или платочек, затем поплясать с ним. Ввести по 2 красных и синих флажка. Воспитатель может менять флажки, перекладывая их из одной руки в другую. Включить добавочный сигнал «Стоп!» (все закрывают глаза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр 3-4 года
Подвижные игры для детей 3-4 лет «Пузырь»«Воробушки и кот»«Наседка и цыплята»"Лягушки""Шире шагай""Солнышко и дождик"«Мыши ...
Картотека подвижных игр 3-4 года
Надеюсь данная подборка подвижных игр для деток, поможет педагогам в их работе....
картотека подвижных игр 3-4 года
картотека подвижных игр 3-4 года...
картотека подвижных игр 2-3 года
Детский сад – это стартовая площадка, где малыши получают первые представления о спортивных играх. Будущему школьнику в игровой форме прививается любовь к спорту..Трудно переоценить пользу подви...
Картотека "Подвижные игры " 2-3 года.
Картотека "Подвижные игры " 2-3 года....
Картотека подвижных игр 2-3 года
Картотека подвижных игр для детей 2-3 лет с апреля по август...
Картотека подвижных игр 3-4 года
Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет с апреля по август...