Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет)
материал (подготовительная группа)

Баландина Галина Ивановна

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_podgotovitelnpaya_gruppa_21-22_g.docx65.58 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса
в подготовительной группе (с 6 до 7 лет)

Инструментарий педагогической диагностики
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

1. Сформировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе развита инициативность, ответственность. Внимательно слушает. Может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?».

Материал: одежда ребёнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме».

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: картина с изображением ссоры детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине?». Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность. Проявляет познавательный интерес в быту в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки.

Задание: «Положить в группе до прихода детей фонарик. Когда ребёнок найдёт и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

2. Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: « Нужно сравнить 2 мяча». Чем отличаются эти мячи?».

Образовательная область «Речевое развитие» 

1. Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: машинка необычной конструкции / гараж трёхуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребёнок / дети проявят интерес, спросить: «Что это такое?» Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно ещё использовать?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

1. Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: игрушка – инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

2. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности.

Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле берёзка…» (любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».

Образовательная область «Физическое развитие» 

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».

2. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто хочет кем быть?». Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?».

Система оценивания:

  • навык сформирован  – 3 балла;
  • навык в стадии формирования – 2 балла;
  • навык не сформирован – 1 балл

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

№ п/п

Разделы

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Умеет самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослы ми и сверстниками

Сформирован интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе развита инициативность, ответственность

Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место, выполнять обязанности по столовой, занятиям, уголку природы

Сформированы трудовые навыки, желание участвовать в коллективном труде

Умеет пользоваться столовыми прибора ми, правильно вести за столом, следит за своим внешним видом, замечает и устраняет непорядок

Имеет представления о семье и ее истории, об их профессиях, знает домашний адрес, телефон, ФИО родителей

Имеет гендерные представления о себе, о перспективе развития личности

Имеет представления о родной стране, о родном крае, государственных праздниках

Имеет представления об окружающей среде ДОУ, участвует в её создании, в проектной деятельности

Знает правила ДД, дорожные знаки, о работе ГИБДД, МЧС, пожарной службы, скорой помощи, соблюдает культуру поведения на дороге

Знает правила обращения с бытовым и предмета ми, правила безопасности безопасного поведения во время игр в разное время года

Знаком с правилами поведения на природе, с Красной книгой, явлениям и неживой природы

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего детей:

Навык сформирован

Навык в стадии формирования

Навык не сформирован

Всего %

Навык сформирован

Навык в стадии формирования

Навык не сформирован

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели:

навык сформирован  – 21-26 баллов;

навык в стадии формирования – 8-20 баллов;

навык не сформирован – 1-7 баллов

Воспитатели:_______  /___________________/

                       _______  /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

Разделы

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Ознакомление с миром природы

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Умеет организовывать дидактические игры, исполнять роль ведущего, проявляет необходимые к школе

Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность

Развиты мелка я моторика, сенсорные способности, выделяет различные детали

Знает о растительном, животном мире, способах ухаживания, размножения, об охране окружающей природы

Имеет представление о космосе, планете Земля, (смена времён года, смена дня и ночи), устанавливает предметно-следственные связи между природными явлениями, живой и неживой природой

Знает особенности сезонных изменений в природе, правилах поведения

Знает геометрические фигуры, их элементы, свойства о прямой линии, отрезке, моделирует геом. фигуры из геом. форм, создаёт предметы по контурном образцам, по описанию, представлению

Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой

Ориентируется во времен и, определяет время по часам с точностью до 1 часа, моделирует пространственные отношения в виде рисунка , плана, схемы

Умеет делить предметы на 2-8 равных частей, правильно обозначает части целого

Составляет и решает задачи на сложение, вычитание, пользуется арифметическими знаками «+»,«-», «=»

Знает порядковый, количественный счёт в пределах 10, считает в пределах 10, 20 в прямом и обратном порядке, знает состав чисел до 10

Имеет представления о предметном мире, видах транспорта, о специфике школы, о видах транспорта, о сферах человеческой деятельности, элементарной экономике

Сформированы представления об истории человечества, родном крае, РФ, Рос. Армии

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего детей:

Навык сформирован

Навык в стадии формирования

Навык не сформирован

Всего %

Навык сформирован

Навык в стадии формирования

Навык не сформирован

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели:

навык сформирован  – 22-28 баллов;

навык в стадии формирования – 9-21 баллов;

навык не сформирован – 1-8 баллов

Воспитатели:_______  /___________________/

                       _______  /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)

Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

Разделы

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

Итоговый показатель по каждому ребёнку
(среднее значение)

Умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, из личного опыта, сочинять сказки на заданную тему, драматизировать их

Имеет представление о предложении, составляет предложения, членит на слова, делит 2-х, 3-х сложные слова на слоги на части, составляет слова из слогов, выделяет последовательность звуков

Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

Согласовывает слова в предложении, правильно строит сложноподчинённые предложения, образовывает однокоренные слова

Умеет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове

Умеет различать на слух и произносить все звуки родного языка, делить слова на слоги… Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

Называет жанры детской литературы

Знаком с иллюстрациями известных художников

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, используя выразительные средства

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего детей:

Навык сформирован

Навык в стадии формирования

Навык не сформирован

Всего %

Навык сформирован

Навык в стадии формирования

Навык не сформирован

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели:

навык сформирован  – 13-18 баллов;

навык в стадии формирования – 6-12 баллов;

навык не сформирован – 1-5 баллов

Воспитатели:_______  /___________________/

                       _______  /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

Разделы

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Конструктивно - модельная деятельность

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Знает виды народного, изобрази т. искусств а, архитектуры, умеет выделять особенности, передавать их в худож.деятельности

Знаком с произведениями живописи, художникам и  иллюстраторами детской книги

Знает приёмы работы с бумагой и картоном, с тканью, природным материалом

Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества

Владеет навыками рисования, лепки предметов, передавая форму, величин у, пропорции частей; правильно держит карандаш, кисть

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания

Развиты навыки восприятия звуков по высоте, знаком с элементарными понятия ми (темп, ритм), жанрам и, творчеством композиторов, музыкантов

Играет на детских муз. инструментах, на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах , русских народных музыкальных инструментах , исполняет музыкальные произведения в оркестре, ансамбле

Развиты навыки танцевальных движений, художеств.исполнения различных образов при инсценировании песен и т.д.

Самостоятельно выразительно исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения

Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора по рисунку и словесной инструкции

Создаёт различные конструкции по рисунку, словесной инструкции, коллективные, по замыслу, планирует процесс возведения постройки

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего детей:

Навык сформирован

Навык в стадии формирования

Навык не сформирован

Всего %

Навык сформирован

Навык в стадии формирования

Навык не сформирован

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели:

навык сформирован  – 19-24 баллов;

навык в стадии формирования – 8-18 баллов;

навык не сформирован – 1-7 баллов

Воспитатели:_______  /___________________/

                       _______  /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)

Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

Разделы

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать

Имеет представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье

Выполняет ОРУ ритмично, в указанном темпе, согласуя движения рук и ног

Воспитаны выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазия

Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчёта, соблюдает интервалы в передвижении равняться в колонне, шеренге, кругу

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч

Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего детей:

Навык сформирован

Навык в стадии формирования

Навык не сформирован

Всего %

Навык сформирован

Навык в стадии формирования

Навык не сформирован

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели:

навык сформирован  – 14-16 баллов;

навык в стадии формирования – 6-13 баллов;

навык не сформирован – 1-5 баллов

Воспитатели:_______  /___________________/

                       _______  /___________________/

Педагогический мониторинг образовательного процесса

Возрастная группа детского сада: подготовительная к школе группа

дата проведения 2021 – 2022  учебный год

Фамилия, имя ребенка

Уровни по образовательным областям

Итоговый результат

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Уровень освоения ОП

Всего детей:

Навык сформирован

Навык в стадии формирования

Навык не сформирован

Всего %

Навык сформирован

Навык в стадии формирования

Навык не сформирован

Воспитатели:_______  /___________________/

                       _______  /___________________/

РЕЗУЛЬТАТЫ
диагностики уровня развития детей:

НАЧАЛО ГОДА:

Всего детей по списку: ________ детей                  Всего обследуемых детей: _________ детей

Навык сформирован                 ________________ детей ______________%

Навык в стадии формирования         ________________ детей ______________%

Навык не сформирован                 ________________ детей ______________%

Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНЕЦ  ГОДА:

Всего детей по списку: ________ детей                     Всего обследуемых детей: _________ детей

Навык сформирован                 ________________ детей ______________%

Навык в стадии формирования         ________________ детей ______________%

Навык не сформирован                 ________________ детей ______________%

Анализ, комментарии ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Возможность использования художественного слова в педагогическом процессе подготовительной группы.

Произведения литературы обогащают словарный запас ребенка, его речь развивается на лучших образцах родного языка....

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подгото­вительного к школе возраста, вне зависимости от приор...

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации

Диагностика педагогического процессав подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет)дошкольной образовательной организациина 201___/1___учебный год      Группа __________...

Диагностика педагогического процесса по "Физической культуре" в подготовительной группе

Диагностика педагогического процесса по "Физической культуре" в подготовительной группе...

Диагностика педагогического процесса в группе младшего дошкольного возраста.

Диагностика педагогического процесса в младшей группе дошкольной образовательной организации....

Диагностика педагогического процесса в группе старшего дошкольного возраста.

Диагностиа педагогического процесса в старшей группе (5-6 лет) дошкольной образовательной организации....