игра "Чудо-цветок"
материал (средняя группа)

Дюднева Наталья Юрьевна

 дидактическая игра по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-tsvetok.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Чудо-цветок

(игра для детей 4–5 лет)

Цель.  

Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении (корень, стебель, листья, цветок, плод). Знакомить с потребностями растения в определенных условиях (вода, почва, солнечный свет, воздух, тепло) для нормального роста и развития. Познакомить с этапами развития живого существа, со свойствами, с качествами живого. Формировать общепринятые эстетические эталоны. Развивать мышление, воображение, речь. Прививать любовь к природе, воспитывать потребность заботиться о живых существах (в данном случае о растении).

Материал.

Дидактическая картина, поделенная на две половины: на одной половине

изображен слой почвы и воздух, на другой – карточки с изображением благоприятных условий для роста и развития растения, этапов жизни растения, которые возможно вставлять на первую половину дидактической картины в определенной последовательности, иллюстрируя тем самым цикл жизни растения.

Задания:

1. Подобрать только те карточки, на которых изображены условия для благополучного развития растения, и вставить на первую половину картины.

2. Внимательно рассмотреть этапы жизни растения, последовательно рассказать о них и расставить их на дидактической картине.

Правила:

1. Количество играющих не более 5 человек.

2. Играть по очереди.

3. Тот, кто правильно справился с заданием, считается знатоком.

Алгоритм проведения

1. Педагог проводит краткую беседу с детьми, настраивает их на будущую игру.

– Все мы любим цветы – и взрослые, и дети. За что мы их любим?

(За красоту.)

– Хорошо, когда цветов много. Они украшают наше жилье, поднимают нам настроение. А как вы думаете, цветы живые, они что-нибудь чувствуют? Оказывается, цветам, как и любому живому существу, требуется забота, любовь, определенные условия проживания. У вас дома есть цветы? Как вы о них заботитесь? Что им необходимо каждый день?

2. Педагог предлагает детям рассмотреть наглядный материал и догадаться, о чем будет игра.

3. Педагог знакомит с правилами игры и заданием.

4. В конце игры подводится итог.