"огород на окне"
проект (средняя группа)

Актуальность проекта:Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okoshke.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №43

 Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Огород на окошке»

Авторы пректа:

Воспитатели:  Ахпайдерова Л.Е.

                            Кошкина С.Е.

Участники проекта:

Воспитатели, дети средней группы, родители.

Паспорт педагогического проекта

Проект  «Огород на окошке»

Тип проекта: краткосрочный,

Срок реализации: 2 недели.

Наличие меж предметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: исследовательски – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
  • дидактические игры;
  • подбор мультфильмов;
  • выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность родителей и детей;
  • методические разработки.

Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8.Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

9.Развивать познавательные и творческие способности.

Методы проекта:  

игровые:  дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;

•словесные:  чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;

•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых  поручений;

•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)

Метод трех вопросов:

Что знаем?        

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год.

Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.

Проведем опыт-эксперимент.

Спросим у взрослых.

Задачи по работе с родителями:

•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

1.Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.

2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6.Создание в группе огорода на подоконнике.

7.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8.Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап  – подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

•Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

  • сбор информации, материалов  по теме;
  • организация  предметно- развивающей среды
  • разработка цикла наблюдений, занятий;
  • беседы;

2 этап – практический:  Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

•развивать выразительность речи, моторику рук;

•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;

•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

•воспитывать желание ухаживать за растениями;

•учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми        

  • реализация мероприятий перспективного тематического планирования   (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;

Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чипполино»

Песня «Витамины» Филиппенко.

Дидактические игры "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп».

Лепка на тему: «Лучок»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.

Театрализованная деятельность: « Репка», «Сказка о том, как овощи посорились»

Конструирование: «Теплица для овощей»

1.Беседа с родителями «Огород на окне».

2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала       для огорода на окне.

3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома.

4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

Беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»;

Рассматривание через лупу набухших семян;

Речевое развитие

Составление описательного рассказа: «Что происходит с семечком. Если его посадить в землю»;

Дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»;

Социально – коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чипполино», «Сказка про горох»

Светлана Бурка, Н.Носов «Огурцы».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование на тему: «Овощной суп».

Лепка на тему: «Лучок»;

Журнал наблюдений;

Физическое развитие

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»;

Хороводная игра «В огород мы пойдём» пальчиковая гимнастика «Что растёт на грядке».

        

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие  по  проведению проектной недели.

Задачи:

  • развивать творческие способности;
  • воспитывать  самостоятельность в различных видах деятельности;
  • закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

В ходе реализации проекта «Огород на окошке» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
  • собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку»,  «Третий лишний», обобщили  опыт работы по данному проекту;
  • пополнили словарный запас детей;
  • на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
  • дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем  разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Проект «Катюшин огород» (огород на окне)

Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны.        «Давайте попробуем посадить косточк...

Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»

Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...