Рисование "Гжельское блюдце"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Максимова Ольга Игоревна

Конспект занятия по рисованию "Гжельское блюдце".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.10.2021_gzhelskoe_blyudtse.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

13.10.2021

Воспитатель: Бессонова Ольга Игоревна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе

Рисование. Тема: «Гжельское блюдце». Колдина. №20.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью; учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать блюдце простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, Березками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами); продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета; воспитывать любовь к народному искусству.

Материал: демонстрационный – посуда гжельских мастеров (чашки, блюдца, кувшины, вазы, чайники, подносы), образцы элементов гжельской росписи; раздаточный – блюдца, белая и синяя гуашь, тонкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход НОД

Организационная часть.

-Дети, какие сказки вы любите и знаете? (ответы детей).

-Я расскажу вам свою, необычную сказку, послушайте (звучит музыка):

«Нежно-голубое чудо» М. Боброва

История эта случилась в рождественский сочельник. Жила в одной деревне с удивительным названием Гжель бедная женщина. И была у неё единственная дочь Настенька. Уйдёт женщина на базар, горшки, посуду продавать, а Настенька и пол подметёт, и печь натопит, и хлеб замесит, и на колодец за водой сбегает. Так и жили. Наступила зима суровая с метелями и морозами лютыми. И надо же было случиться несчастью. Заболела Настенька, лежит в постели, встать не может. Какие только доктора не смотрели девочку, а вылечить не смогли. Приближалось Рождество. Только в доме у Настеньки не до праздника. Матушка не знала, чем порадовать дочку, как облегчить её страдания.

-Настенька, скоро праздник придёт - веселье, радость принесёт. Может и тебе силы придаст? – говорит матушка.

- Не до праздника мне не до веселья. А вот есть у меня одно заветное желание. Хочется мне голубые васильки и колокольчики в руках подержать, на нежную красоту их полюбоваться, - отвечает Настя.

- Да где же мне среди зимы васильков тебе найти? Подожди, весна придёт, появятся и васильки и колокольчики.

Ничего не ответила Настенька, только ещё грустнее стала, а этот разговор услышала звёздочка юная, которая только что на небе зажглась. Стало жалко ей Настеньку, и решила она помочь больной девочке, тем более, что под Рождество чудеса всякие случаются. Разукрасила звёздочка оконное стекло такими причудливыми узорами, что не в сказке сказать, не пером описать. Чего только там не было: и васильки, и колокольчики, и волшебные птицы ягоды клюют. Всю ночь трудилась звездочка, но так и не закончила свою работу. Тогда обратилась она к ясному солнышку помочь ей. Солнышко согласилось, осветило своими волшебными лучами узоры дивные, и заиграли они весело на солнышке. Да и мороз от солнышка не отстал: разукрасил узоры чудные в нежно – голубой цвет. Как увидела матушка такое чудо, так руки сами к краскам потянулись. И расцвели нежно – голубые цветы на её посуде: на кувшинах, на чашках, на блюдцах.

Настенька, глядя на такую красоту сказочную, радовалась несказанно, а радовавшись, постепенно поправилась. А скоро и совсем выздоровела.

С тех пор, посуду расписанную голубой краской, называют небесно – голубая Гжель.

Основная часть.

Рассматривание посуды.

-Ребята, посмотрите на посуду, разрисованную этим славным узором- гжелью, и назовите предметы посуды.

-Сегодня вам предлагаю разрисовать тарелку гжельским узором и побыть народными умельцами. Какие вы знаете элементы гжельской росписи?

-Что изображено на этой тарелочке? Какие элементы использовались?

Показ выполнения работы.

-Смешаю на палитре белую и синюю краски для получения голубого цвета.

-По краям тарелочки изображен бордюр, можно использовать сеточку, волнистые линии или просто провести кайму.

-В середине изобразим розан, затем украсим тарелочку прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

("Надуть" живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружиться, рисуя руками круг.)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. (Сделать большой круг.)

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

-Ребята, посмотрите, какие получились тарелочки замечательные! Сейчас мы их отнесем на выставку. Чьи тарелочки получились аккуратными и похожими на гжельский узор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От Федоры блюдца,вдоль по улице несутся"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4823542","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4823583","at...

Игра «Чашки и блюдца».

Цель:1.     Закреплять понятия большой – маленький,2.     Закреплять умение употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.3....

Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Чашка с блюдцем».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем»....

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»Развивать чувство ритма, чередуя элементы...

Конспект занятия во второй младшей группе "Блюдце для молока. Подвижные игры"

1)Создание игровой мотивации 2)Рисование. 3)Подвижные игры....

Игра "Подбери чашку к блюдцу"

Цель: развивать зрительное восприятие, память и образное мышление; закреплять название цветов и геометрических фигур; воспитывать усидчивость....