проект "Деревце в осеннем наряде"
проект (младшая группа)

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Знания и представления детей 2 - 3 лет, об изменениях в природе в осенний период времени, о некоторых деревьях, сезонными изменениями (береза, клен, рябина) слишком малы. Поэтому, важно с раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

Цель проекта:

познакомить детей с деревьями осенью, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы родного края, буйство осенних красок и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени, бережное отношение к деревьям через изготовление поделок по данной теме.

Задачи проекта:

1. Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, дать знания детям об осени, её признаках и явлениях.

2. Развивать словарный запас, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

3. Развивать умение работать совместно друг с другом при создании коллективной работы.

Предполагаемый результат:

1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках;

2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

 

 

1 этап. Подготовительный

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Учим наблюдать осень».

2. Осуществление целевых прогулок в парк, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.

 

3. Изготавливают поделки на выставку «Осенняя фантазия».

2 этап. Основной (практический)

 

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Понедельник:

1. Рисование «Осеннее дерево» (рисование пальцами; дорисовывание деталей).

 

2. Дидактическая игра «С какого дерева листочек».

3. Чтение художественной литературы М. Ходякова «Осень».

4. Дыхательная гимнастика «Ветер – ветерок – буря».

Вторник

1. Дидактическая игра «Времена года».

2. Чтение художественной литературы И. Соколов-Микитов «Осень в лесу».

3. Подвижная игра «Листочки».

 

4. Пальчиковая игра «Собираем листочки».

5. Знакомство с П. Чайковского «Времена года» «Осень».

Среда

1. Индивидуальная лепка «Разноцветные листочки» (налеп из пластилина).

  

2. Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же».

3. Дыхательная гимнастика «Ветерок качает листок».

4. Песня – танец «Вот такие листики» муз. и сл. С. Насауленко.

 

Четверг

1. Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету».

2. Чтение художественной литературы В. Митрович «Листопад, листопад».

3. Рассматривание картин «Осенняя прогулка».

4. Беседа «Наши деревья».

5. Дыхательная гимнастика «Листочки».

Пятница

1. Коллективная аппликация «Деревце в осеннем наряде» (аппликация из бумажных листьев).

 

2. Подвижная игра «Листопад».

3. Пальчиковая игра «Осень».

4. Дыхательная гимнастика «Дерево».

3 этап. Заключительный

Продукт проектной деятельности: Выставка коллективной работы по аппликации «Деревце в осеннем наряде» и выставка «Осенняя фантазия».

 

Полученный результат:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- дети имеют первичное представление о сезонном изменении в природе;

- пополняется словарный запас, развиты чувства и эмоции;

- дети вовлечены в коллективную работу.

Родители принимали активное участие в целевых прогулках и в выставке «Осенняя фантазия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevtse_v_osennem_naryade.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22   станицы Ярославской Муниципального образования Мостовский район

Тема по проекту:

«Деревце в осеннем наряде»

                                                  Воспитатель: Меркулова Т.А.

2021год

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Знания и представления детей 2 - 3 лет, об изменениях в природе в осенний период времени, о некоторых деревьях, сезонными изменениями (береза, клен, рябина) слишком малы. Поэтому, важно с раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

Цель проекта:

познакомить детей с деревьями осенью, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы родного края, буйство осенних красок и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени, бережное отношение к деревьям через изготовление поделок по данной теме.

Задачи проекта:

1. Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, дать знания детям об осени, её признаках и явлениях.

2. Развивать словарный запас, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

3. Развивать умение работать совместно друг с другом при создании коллективной работы.

Предполагаемый результат:

1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках;

2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

1 этап. Подготовительный

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Учим наблюдать осень».

2. Осуществление целевых прогулок в парк, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.

 

3. Изготавливают поделки на выставку «Осенняя фантазия».

2 этап. Основной (практический)

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Понедельник:

1. Рисование «Осеннее дерево» (рисование пальцами; дорисовывание деталей).

 

2. Дидактическая игра «С какого дерева листочек».

3. Чтение художественной литературы М. Ходякова «Осень».

4. Дыхательная гимнастика «Ветер – ветерок – буря».

Вторник

1. Дидактическая игра «Времена года».

2. Чтение художественной литературы И. Соколов-Микитов «Осень в лесу».

3. Подвижная игра «Листочки».

 

4. Пальчиковая игра «Собираем листочки».

5. Знакомство с П. Чайковского «Времена года» «Осень».

Среда

1. Индивидуальная лепка «Разноцветные листочки» (налеп из пластилина).

  

2. Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же».

3. Дыхательная гимнастика «Ветерок качает листок».

4. Песня – танец «Вот такие листики» муз. и сл. С. Насауленко.

Четверг

1. Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету».

2. Чтение художественной литературы В. Митрович «Листопад, листопад».

3. Рассматривание картин «Осенняя прогулка».

4. Беседа «Наши деревья».

5. Дыхательная гимнастика «Листочки».

Пятница

1. Коллективная аппликация «Деревце в осеннем наряде» (аппликация из бумажных листьев).

 

2. Подвижная игра «Листопад».

3. Пальчиковая игра «Осень».

4. Дыхательная гимнастика «Дерево».

3 этап. Заключительный

Продукт проектной деятельности: Выставка коллективной работы по аппликации «Деревце в осеннем наряде» и выставка «Осенняя фантазия».

Полученный результат:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- дети имеют первичное представление о сезонном изменении в природе;

- пополняется словарный запас, развиты чувства и эмоции;

- дети вовлечены в коллективную работу.

Родители принимали активное участие в целевых прогулках и в выставке «Осенняя фантазия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний наряд"

Работа выполнена из паеток и бисера....

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...

Осенний наряд

Сценарий праздника Осени для средней группы....

Сценарий праздника осени в средней группе"Осенний наряд для Березки"

Сценарий праздника осени в средней группе "Осенний наряд для Березки"...

Сценарий осеннего праздника в средней группе "Осенний наряд для берёзки"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы...

Квест - игра «В поисках осеннего наряда для Осени» (средняя группа)

Цель: формирование представлений об осени.Задачи:Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Раз...