Консультация для воспитателей
консультация

Консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новая философия взаимодействия педагогов и родителей

В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание  детей несут ответственность родители (слайд 1) а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.

Обновление системы дошкольного образования  обусловили необходимость взаимодействия детского сада с семьей.

Семья — уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности (слайд 2)

Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи. Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений (слайд 3).

 Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть.  

Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта (слайд 4) Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить всесторонне развитую личность, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность (схема на слайде 5)

Развитие всесторонней личности

                 детский сад                          семья                     общественность

Философия взаимодействия педагогов и родителей включает следующие подходы (краткое описание на слайде 6)Зачитываете целиком

  1. Переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как (к) межличностному общению;

  1. Диалог, под которым подразумевается личностно-равноправное общение, совместное приобретение опыта;

  1. Важной составляющей диалогических отношений является конгруэнтность, т.е. способность общающихся искренне выражать испытываемые ими чувства;(искреннее выражение чувств)

  1. Принцип позитивного безусловного принятия другого человека;

  1. Безоценочный стиль отношений;

  1. Недопустимость анализа личности родителя по степени его педагогической «грамотности-неграмотности», «активности-пассивности», «готовности-неготовности» к сотрудничеству;

  1. Конфиденциальность предполагает готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены семьи воспитанников по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию.

Актуальной сегодня является и ориентация в содержании общения на проблемы, влияющие на развитие детей, учет запросов и пожеланий родителей в знаниях в хорошем смысле слова  (ориентация общения на проблемы)

Поскольку взаимодействие на современном этапе не ограничивается педагогическим просвещением, следует уточнить и расширить понятие «взаимодействие» такой характеристикой, как способность родителей к рефлексии.

(взаимодействие – это способность родителей к рефлексии)(слайд 7)

Задача формирования у родителей одного из компонентов педагогической рефлексии — умения самокритично оценить себя как воспитателя, свою воспитательную деятельность, встать на место воспитуемого и посмотреть на ситуацию его глазами. Это особенно актуально для молодых отца и матери, поскольку у них только начинает складываться родительская позиция. От сформированности этого умения зависит характер взаимоотношений родителей и ребёнка.

К новым подходам взаимодействия ДОУ с семьёй относятся следующие факторы:

Новые подходы взаимодействия ДОУ с семьей

       Конгитивность                                               Коммуникативность

  1. Когнитивность (слайд 8) (На экране понятие, а Вы зачитываете определение понятий)
  2. Коммуникативность (слайд 9) (На экране понятие, а Вы зачитываете определение понятий)

   

(слайд 10) Основная цель взаимодействия педагога с родителями – это доверие друг к другу.)

Таким образом, в настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОУ и родителей. Основная цель такого взаимодействия — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...