Отчёт о начале реализации проекта: «Мини музей - хлеба»
методическая разработка (младшая группа)

Глумова Анастасия Юрьевна
Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.
Участники проекта: родители 1 младшей группы «Капелька», дети, воспитатель.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Длительность проекта: кратковременный
Срок реализации проекта: ноябрь – апрель 2019 – 2020 г.
 
Актуальность проекта:
Согласно требованиям ФГОС развивающая среда должна способствовать развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах детской деятельности и охватывать все направления развития детей, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно отвечать на тысячи детских «почему», был разработан долгосрочный творческий проект «Мини-музеи хлеба в детском саду». Музей – эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение. Музей обладает уникальным потенциалом социально воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становится незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывает патриотические чувства и творчество. Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, истории, формирует художественный вкус. Создание мини-музея – дело необычайно увлекательное, но в то же время серьезное, кропотливое и сложное.
 
Цель: сформировать представления детей о выращивании и значении. 
 
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
• Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека.
• Формировать систему знаний детей о производстве хлеба (в давние времена и в современности).
• Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнёра, тракториста, мельника, пекаря, агронома.
• Расширять знания детей о многообразии хлеба и хлебобулочных изделий.
Развивающие:
• Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление.
• Совершенствовать трудовые навыки детей.
• Формировать у воспитанников представление о музее;
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к хлебу.
• Формировать чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
• Приобщать родителей к активному участию в жизни ДОУ.
 
 
 
 
 
Дети любого возраста – очень любопытны и любознательны. Они задают взрослым множество вопросов о том, что им интересно и любопытно. И пока они не получат на свой вопрос исчерпывающий ответ, они не перестают задавать вопросы вновь и вновь. Чтобы ответить на все детские «почему», «зачем» и «как», доступнее и проще всего, показать наглядно и доходчиво. Для этого в нашей группе мы решили создать «мини – музей хлеба»
Музей обладает уникальным потенциалом социально – воспитательной работы с детьми, помогает быстрее понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, которые становятся незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывают патриотические чувства и творчество. Почему именно музей хлеба? Золотые слова, забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова! – В поле, в доме, в державе!» А что мы видим сейчас? Дети, живущие в наше время, подчас даже и не задумываются над тем, как и кто, выращивает хлеб, сколько трудится людей, чтобы хлеб попал к нам на стол. Очень часто больно видеть, как дети балуются хлебом, могут не доесть хлеб и даже выбрасывают его в мусор. Мы часто говорим и слышим такие слова: - Бери хлеба столько, сколько съешь; - Не оставляй недоеденных кусков; - Никогда не бросай хлеб; - Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд. Откуда хлеб к нам пришел. В последнее время широкое распространение получила организация работы с детьми на базе мини-музеев, созданных в дошкольном образовательном учреждении. Обращение к истории, освоение социального опыта прошлых поколений, погружение в мир отечественной культуры с помощью музейных экспонатов позволяет ребенку получить представление о традициях, сформировать целостную картину мира, побудить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, узнать об элементах материальной и духовной культуры, способствуют формированию исторического сознания. Хлеб - один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни дня. Недаром народные пословицы гласят: "Хлеб - кормилец", "Без золота проживешь, а без хлеба - нет", "Хлеб - всему голова" да и дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб-соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить детей уважать хлеб? Для расширения кругозора и пополнения знаний воспитанников о народных традициях, формирования у них представлений о родной культуре в группе «Капельки» был создан «мини музей - Хлеба».
Первый этап, подготовительный — к первому этапу мы приступили с начала ноября т начали  «Планирование мини-музея». На этом этапе мы создали творческую группу из педагогов группы «Капельки» и родителей, которые организуют работу по созданию мини-музеев. Разработали тематическое планирование мини-музея и музейных экспозиций. Определили перспективы создания мини-музеев и разработали алгоритм по созданию мини-музеев: Выбор темы мини-музея, определение места размещения мини-музея, планирование экспозиций, выбор дизайна оформления мини-музея, подбор экспонатов, оформление визитной карточки и паспорта мини-музея, разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея. 
Второй этап, практический — приступи к созданию мини-музея. Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и педагогического коллектива. Выбор темы мини-музея происходит исходя из интересов детей, инициативы педагога, умеющего увлечь и заинтересовать своих воспитанников, часто музей появляется в группе как результат реализации одноименного проекта, как получилось в нашем случае. Месторасположение мини-музеев определяли с учётом интерактивности и полифункциональности музейного пространства, психологической комфортности и безопасности деятельности. Народная мудрость гласит: «Кто хочет-ищет возможности, кто не хочет - ищет причины». Даже в самых стесненных условиях при желании можно найти уголок для небольшой экспозиции. Размещение музея в групповом помещении позволяет выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель имеет возможность обратиться к материалам музея, а дети группы по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр, пользоваться дидактическими играми и проводить самостоятельные исследования за экспериментальным столиком. Привлечение родителей Организуя работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини музея, мы опирались на следующие принципы:                       - партнерство родителей и педагогов; - единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики; -помощь, уважение и доверие со стороны родителей. В процессе работы родители постепенно, становились активными участниками создания мини-музеев в группах. Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты, изготавливали их своими руками, оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.
За ноябрь и декабрь педагоги группы «Капелька» совместно с детьми и их родителями воплотили в жизнь первый этап и начали воплощать второй этап проекта. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_muz_hleba.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

(МАДОУ Детский сад «Теремок»)

 

Отчёт о начале реализации проекта: «Мини музей - хлеба»

                                                                                        Подготовили :

Огнивенко Анастасия Юрьевна

Воспитатель

Мануйкина Дарья Константиновна

воспитатель

разновозрастная группа

г. Лабытнанги, 2019г.

Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.

Участники проекта: родители 1 младшей группы «Капелька», дети, воспитатель.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Длительность проекта: кратковременный

Срок реализации проекта: ноябрь – апрель 2019 – 2020 г.

Актуальность проекта:

Согласно требованиям ФГОС развивающая среда должна способствовать развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах детской деятельности и охватывать все направления развития детей, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно отвечать на тысячи детских «почему», был разработан долгосрочный творческий проект «Мини-музеи хлеба в детском саду». Музей – эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение. Музей обладает уникальным потенциалом социально воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становится незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывает патриотические чувства и творчество. Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, истории, формирует художественный вкус. Создание мини-музея – дело необычайно увлекательное, но в то же время серьезное, кропотливое и сложное.

Цель: сформировать представления детей о выращивании и значении.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

· Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека.

· Формировать систему знаний детей о производстве хлеба (в давние времена и в современности).

· Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнёра, тракториста, мельника, пекаря, агронома.

· Расширять знания детей о многообразии хлеба и хлебобулочных изделий.

Развивающие:

· Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление.

· Совершенствовать трудовые навыки детей.

· Формировать у воспитанников представление о музее;

Воспитательные:

· Воспитывать бережное отношение к хлебу.

· Формировать чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

· Приобщать родителей к активному участию в жизни ДОУ.

Дети любого возраста – очень любопытны и любознательны. Они задают взрослым множество вопросов о том, что им интересно и любопытно. И пока они не получат на свой вопрос исчерпывающий ответ, они не перестают задавать вопросы вновь и вновь. Чтобы ответить на все детские «почему», «зачем» и «как», доступнее и проще всего, показать наглядно и доходчиво. Для этого в нашей группе мы решили создать «мини – музей хлеба»

Музей обладает уникальным потенциалом социально – воспитательной работы с детьми, помогает быстрее понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, которые становятся незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывают патриотические чувства и творчество. Почему именно музей хлеба? Золотые слова, забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова! – В поле, в доме, в державе!» А что мы видим сейчас? Дети, живущие в наше время, подчас даже и не задумываются над тем, как и кто, выращивает хлеб, сколько трудится людей, чтобы хлеб попал к нам на стол. Очень часто больно видеть, как дети балуются хлебом, могут не доесть хлеб и даже выбрасывают его в мусор. Мы часто говорим и слышим такие слова: - Бери хлеба столько, сколько съешь; - Не оставляй недоеденных кусков; - Никогда не бросай хлеб; - Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд. Откуда хлеб к нам пришел. В последнее время широкое распространение получила организация работы с детьми на базе мини-музеев, созданных в дошкольном образовательном учреждении. Обращение к истории, освоение социального опыта прошлых поколений, погружение в мир отечественной культуры с помощью музейных экспонатов позволяет ребенку получить представление о традициях, сформировать целостную картину мира, побудить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, узнать об элементах материальной и духовной культуры, способствуют формированию исторического сознания. Хлеб - один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни дня. Недаром народные пословицы гласят: "Хлеб - кормилец", "Без золота проживешь, а без хлеба - нет", "Хлеб - всему голова" да и дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб-соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить детей уважать хлеб? Для расширения кругозора и пополнения знаний воспитанников о народных традициях, формирования у них представлений о родной культуре в группе «Капельки» был создан «мини музей - Хлеба».

Первый этап, подготовительный — к первому этапу мы приступили с начала ноября т начали  «Планирование мини-музея». На этом этапе мы создали творческую группу из педагогов группы «Капельки» и родителей, которые организуют работу по созданию мини-музеев. Разработали тематическое планирование мини-музея и музейных экспозиций. Определили перспективы создания мини-музеев и разработали алгоритм по созданию мини-музеев: Выбор темы мини-музея, определение места размещения мини-музея, планирование экспозиций, выбор дизайна оформления мини-музея, подбор экспонатов, оформление визитной карточки и паспорта мини-музея, разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея.

Второй этап, практический — приступи к созданию мини-музея. Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и педагогического коллектива. Выбор темы мини-музея происходит исходя из интересов детей, инициативы педагога, умеющего увлечь и заинтересовать своих воспитанников, часто музей появляется в группе как результат реализации одноименного проекта, как получилось в нашем случае. Месторасположение мини-музеев определяли с учётом интерактивности и полифункциональности музейного пространства, психологической комфортности и безопасности деятельности. Народная мудрость гласит: «Кто хочет-ищет возможности, кто не хочет - ищет причины». Даже в самых стесненных условиях при желании можно найти уголок для небольшой экспозиции. Размещение музея в групповом помещении позволяет выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель имеет возможность обратиться к материалам музея, а дети группы по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр, пользоваться дидактическими играми и проводить самостоятельные исследования за экспериментальным столиком. Привлечение родителей Организуя работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини музея, мы опирались на следующие принципы:                       - партнерство родителей и педагогов; - единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики; -помощь, уважение и доверие со стороны родителей. В процессе работы родители постепенно, становились активными участниками создания мини-музеев в группах. Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты, изготавливали их своими руками, оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.

За ноябрь и декабрь педагоги группы «Капелька» совместно с детьми и их родителями воплотили в жизнь первый этап и начали воплощать второй этап проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей хлеба

Данный проект поможет воспитателям ДОУ расширить представления детей о трудоемком процессе выращивания и изготовления хлеба; воспитать  у детей бережное отношение к хлебу, уважительное отношение ...

Проект "Мини - музей Хлеба"

Создание мини- музеев в дошкольных учреждениях - это результативная и интересная форма образовательной не только для детей, но и педагогов....

Создание условий для формирования чувства патриотизма старших дошкольников на основе реализации проекта "Мини-музей "Моя родина - Россия"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ...

Реализованный проект: мини-музей "Хлеб - всему голова"

Воспитательно-образовательный проект...

Проект "Мини музей "Хлеб всему голова"

   Работая над этим проектом, нам хотелось сформировать у детей представление о том, что хлеб - это ценный продукт, производство которого требует большого труда....

Проект "Мини музей хлеба"

Проект "Мини музей хлеба"...

Проект. Мини - музей "Хлеб всему голова"

Хлеб является символом многих народов. Хлеб рассатривается как источник жизни и символом труда. С хлебом связано много обрядов. Хлеб - это символ благополучия и достатка....