Календарный план "В гостях у бабушки" (малые фольклорные формы) старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарный план "В гостях у бабушки" (малые фольклорные формы) старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарное планирование22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Деь недели

Утро

НОД

Понедельник  25.10.21

Совместная деятельность: Утренний круг. Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы, сказки. Обогатить словарь детей за счёт понятий: шутка-прибаутка,  пословица. Самостоятельная деятельность: Слушание аудио записей русских народных сказок, песен, потешек. Продолжать приобщать детей к устному народному творчеству. Формировать речеслуховое восприятие.

Инд. работа по развитию мелкой моторики «Заштрихуй». Цель: развивать мелкую моторику.

ФЦКМ  «Малые фольклорные формы» О.С. Ушакова стр. 102 Дать детям представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки)

Двигательная д-сть (на прогулке)

Вторник 26.10.21

Совместная деятельность: Утренний круг. Русская народная   игра: «Тень-тень» Учить детей выполнять игровые действия,  согласно тексту.

Самостоятельная деятельность: Рассматривание иллюстраций к рнс, потешкам, пословицам. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

Инд. работа: Д/и «Что за игрушка?». Цель: учить описывать игрушку по характерным признакам, по описанию узнавать их.

ФЭМП Л.А. Парамонова стр. 178 зан № 8 Продолжать развивать навык счета в пределах 5.

Музыкальная д-сть

Среда 27.10.21

Совместная деятельность: Утренний круг. Беседа «Всех скороговорок не выговорить». Обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.

Самостоятельная деятельность: Предложить раскраски-иллюстрации к песенкам, потешкам, скороговоркам. Развивать навык раскрашивать аккуратно, без пробелов, не выходя за контур предмета.

Инд. работа: Игра «Эхо». Совершенствовать речедвигательный аппарат детей.

Коммуникативная д-сть «Составление рассказа по пословицам» О.С. Ушакова стр. 91 Учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним рассказ, сказку, отражающие это значение. Развивать интерес детей к

народной культуре (устному

народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).

Двигательная д-сть

Четверг 28.10.21

Совместная деятельность:  Утренний круг. Беседа с детьми: «Колыбельные» с рассматриванием иллюстраций. Расширить представление о жанре «Колыбельная песня», его особенности. 

Самостоятельная деятельность: С/ р и г р а « Д оч к и - м ат е р и » с использованием кукол Пеленашек формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры.

Инд. работа: Д/и «А что потом?»

Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. 

Изобразительная д-сть (рисование)

По мотивам колыбельной «Уж ты, котинька-коток…» Развивать творческое воображение, способность концентрировать внимание.

Двигательная д-сть

Пятница 29.10.21

Совместная деятельность: Утренний круг. Загадки. Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

Самостоятельная деятельность: НПИ «Лото, «Домино», Разрезные картинки по мотивам рнс. Формировать усидчивость, умение соблюдать правила игры.

Инд. работа: Д/и «Из какой сказки иллюстрация» Развивать память, мышление, речь.

Коммуникативная д-сть (обучение грамоте) И.А. Журова стр. 14 зан.№ 9 Обучать детей звуковому анализу слова.

Музыкальная д-сть

ОД в режимн. моментах

Прогулка

Вечер

Самообслуживание после дневного сна - закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.

Чтение ХЛ перед сном:

Сборник «Любимые потешки, песенки малышам»

Наблюдение за деревьями без листьев.

Прогулка № 5

Картотека прогулок.

Изобразительная д-сть (рисование) «Лиса кумушка и лисонька-голубушка» И.А. Лыкова стр.74 Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.

Самостоятельная деятельность: Слушание: «Заинька», обр. С.Кондратьева; «Кострома» и «Казачок», обр, М. Иорданского, русские народные прибаутки «Ворон», «Лиса» Расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке.

Инд. работа: Д/и «Угадай, что звучит». Цель: формировать умение определять на слух, какой играет музыкальный инструмент.

«Что значит быть вежливым?» - объяснить детям, такое истинно  вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Чтение ХЛ перед сном: Сборник «Любимые потешки, песенки малышам»

Наблюдение за ветром.

Прогулка № 6

Картотека прогулок.

Конструирование из крупного Лего конструктора персонажей  потешки «Наша – то хозяюшка…»  Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения.

Самостоятельная деятельность: Предложить пластилин. Смотивировать детей для лепки персонажей из знакомых песенок, прибауток. Развивать творчество, мелкую моторику, воображение.

Инд. работа: Д.и. «Какое слово потерялось? »

Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Цель: учить анализировать свои поступки и своих товарищей.

Чтение ХЛ перед сном: Сборник «Любимые потешки, песенки малышам»

Наблюдение за зимующими птицами.

Прогулка № 7

Картотека прогулок.

Изобразительная д-сть  (лепка/аппликация/ручной труд) «Мишка косолапый по лесу идет» В.Н. Волчкова стр. 73Учить лепить скульптуру медвежонка.

Самостоятельная деятельность: Строительная игра «Терем-теремок». Продолжать развивать умение сооружать постройки, обыгрывать их сюжетами из знакомых русс.народ.сказок.

Инд. работа: Пение колыбельной «Баю, баюшки, баю…» Развивать звуковую культуру речи.

Ситуативный разговор «У нас порядок». Учить бережно относиться к игрушкам, побуждать наводить порядок в игровых уголках.

Чтение ХЛ перед сном: Сборник «Любимые потешки, песенки малышам»

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Прогулка № 11

Картотека прогулок.

Совместная деятельность:  ОБЖ «Пожароопасные предметы» Н.Н. Авдеева стр. 54 Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов.

Самостоятельная деятельность: С/р игра «Пожарные на учениях» Косвенно руководя игрой,  формировать умение развивать сюжет игры, путем добавления ролей.

Инд. работа: Д/И «Скажи по – другому»

 Развитие грамматического строя речи¸ обогащение словарного запаса.

Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности.

Чтение ХЛ перед сном:  Сборник «Любимые потешки, песенки малышам»

Наблюдение за воробьями.

Прогулка № 12

Картотека прогулок.

Совместная деятельность: Опытно-экспериментальная д-сть. «Почему так говорят «Как с гуся вода?» О.В. Дыбина стр. 79 Установить связь между строением и образом жизни птиц.

Самостоятельная деятельность: Предложить настольный театр. Инсценировка рнс по выбору детей. Продолжать развивать умение интонационно правильно проигрывать роль.

Инд. работа: Д/И «Отгадай загадки»

Развитие мышления, памяти и воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛОГРАММА - МОДУЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Соответствует ФГТ

Не секрет, что многим воспитателям до сих пор приходиться писать календарные планы от руки, а с введением ФГТ эта работа увеличилась в разы. Я предлагаю выход. Вам необходимо только распечатать ...

Особенности понимания малых фольклорных форм старшими дошкольниками.

Известно, что дошкольники испытывают затруднения в понимании и интерпретировании значения пословиц и поговорок....

Календарный план работы по развитию фонематического восприятия детей старшей группы

Развёрнутое календарное планирование с системой игровых упражнений...

Особенности понимания малых фольклорных форм старшими дошкольниками.

Известно, что дошкольники испытывают затруднения в понимании и интерпретировании значения пословиц и поговорок. Это подчеркивается и в исследованиях Н. Гавриш. Некоторые дети могут лишь рассказывать о...

Особенности понимания малых фольклорных форм старшими дошкольниками.

Известно, что дошкольники испытывают затруднения в понимании и интерпретировании значения пословиц и поговорок. Это подчеркивается и в исследованиях Н. Гавриш . Некоторые дети могут лишь рассказывать ...

Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы в группе

Народный фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему ...