Проект «23 февраля – день защитника Отечества» (для детей второй младшей группы)
проект (младшая группа)

Мусаткина Вероника Ивановна

Краткоспрочный проект во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya.docx288.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Ладошки»

МО «Барышский район»

Проект

«23 февраля – день защитника Отечества»

(для детей второй младшей группы)

Подготовил:

          Воспитатель: В.И. Мусаткина  

г. Барыш 2021 г.

«Наша армия родная

  И отважна и сильна.

  Никому не угрожая

  Охраняет нас она»

             О. Высотская

Проект патриотический, познавательно – игровой, творческий.

Разработала:

Воспитатель Мусаткина В.И.

Здравствуй, воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель —

Красной Армии солдат!

С. Михалков

Проблема:

Дети не имеют представлений о Российской армии, и ее вооруженных силах. Они не знаю где и в каких вооруженных войсках служили их родственники (папы, дедушки, дяди).

Актуальность:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель:

1. Познакомить детей с Российской армией и, её ролью в современном обществе.

2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и   сегодняшних защитников Отечества.

3. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.

Задачи проекта:

1.Воспитывать гордость за свою страну.

2.Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

3. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.

4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, творческой.

Период проведения проекта:

с 08.02.2021 по 20.02.2021 года

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических игр, спортивный инвентарь, ноутбук.

Участники проекта:

  1. Дети и родители второй младшей группы (3-4 года)
  2. Воспитатель Мусаткина В.И.
  3. Инструктор по физическо культуре Данилкина М.С.

Вид проекта:

Групповой, краткосрочный.

Тип проекта:

Патриотический, познавательно – игровой.

Методы:

-    познавательный, игровой, творческо – информационный;

- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

-   слушание музыки.

Форма:

-   Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

-  Дидактические игры;

-  Чтение стихов, рассказов по теме;

-  Сюжетно ролевые игры;

-  Трудовая деятельность детей;

-  Выставки детских работ;

-  Консультации для родителей;

-  Презентация проекта;

-  Спортивное мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».

План работы по реализации проекта.

Дата

Тема

Цель работы

Участники

08.02.2021

23 февраля – День защитника Отечества.

Просмотр презентации «Вид войск».

Познакомить с праздником 23 февраля. Познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.

Воспитатель, дети.

Рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)

Совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.

09.02.2021

Прослушивание песни про армию «Наша армия сильна»

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Воспитатель, дети.

Изготовление праздничной открытки для пап.

Познакомить и научить детей работать с пооперационной картой для дальнейшей самостоятельной деятельности.

10.02.2021

Чтение художественно литературы: «Рассказы про армию и про войну»; «Папин праздник» И. Асеева, чтение стихов: «Мой брат уехал на границу» О. Высотская; «Пограничник» А.Жаров; «Будущий защитник» А. Усачев; «Мой папа – военный» Г. Лагздынь; «Как папа» Т. Ботова; «23 февраля – красный день календаря» С. Афонин.

Заучивание стихотворения «Матросская шапка, веревка в руке…..» А.Барто.

Познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии.

Развивать память, прививать любовь к поэзии.

Воспитатель, дети.

11.02.2021

Дидактическая игра « Военная техника».

Теневое лото «Военная техника».

Сюжетно ролевая игра «Выставка картин»

Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

Умение детей соблюдать правила связанные с ролью.

Умение создавать игровую среду.

Воспитатель, дети.

12.02.2021

Загадки о военных профессиях.

Дидактическая игра « Что кому нужно».

Показ презентации «Военные профессии».

Познакомить с загадками о военных профессиях.

Формировать  представления  о военных профессиях.

Воспитатель, дети.

15.02.2021

Беседа на тему «Мой папа».

Изготовление стенгазеты «23 февраля – день защитника Отечества».

Показ презентации «Военная техника».

Лепка «Летят самолеты».

Воспитывать доброе отношение к папе. Формировать  представления  о военной технике.

Развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.

Воспитатель, дети.

16.02.2021

«День защитника Отечества» (выставка поделок и оформление фото зоны).

«Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (спортивная прогулка с фоторепортажем).

Консультация для родителей «23 февраля – день защитника Отечества».

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми при создании поделок.

Привлечь родителей к реализации проекта.

Воспитатель, родители, дети.

17.02.2021

Пальчиковая гимнастика «Солдаты».

Подвижные игры: «Кто быстрее»; «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно).

Дидактическая игра «4-ый лишний».

Совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений.

Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать.

Формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

Воспитатель, дети.

18.02.2021

Спортивное развлечение к 23 февраля «Сильные, смелые, ловкие».

Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Сплотить детский коллектив.

Создать для детей атмосферу радости и праздника.

Воспитание нравственных, патриотических качеств.

Воспитатель, инструктор по физической культуре, дети.

 

На протяжении всего проекта дети активно принимали участие  в проекте. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями принимали участие в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущая свою значимость в группе.

В ходе реализации проекта «23 февраля – день защитника Отечества» были достигнуты следующие результаты:

1. Дети имеют представление о празднике «23 февраля – день защитника Отечества».

2. У детей появился интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.

3. Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

4. Расширились представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.

5. Родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.

Реализация данного проекта научила детей:

 Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Используемая литература:

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях».

6. Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

Приложение.

Конспект занятия к 23 февраля во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Составила:

Воспитатель Мусаткина В.И.

Цель:

Формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.

Задачи:

- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать уважение к людям военных профессий;

- укреплять физического здоровья через подвижные игры.

Материал:

Картинки с изображением различных видов войск и военной техникой, кубики, 2

флажка.

Ход занятия:

23 февраля – это день рождения Российской Армии. Его празднует вся наша армия и все, кто в ней служил: ваши дедушки, отцы и дяди.
   У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма.

23 февраля – это государственный праздник в Российской Федерации, особый праздник для нашей страны, его отмечают повсеместно, и дома, и на работе. Мы поздравляем всех мужчин, дарим им подарки и памятные открытки. Дети учат к празднику стихи и делают своими руками открытки и поделки. Главная традиция праздника – воинский парад на Красной площади.

Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является президент РФ.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами через Министерство обороны осуществляет Министр обороны РФ .

Скажите, пожалуйста, без кого нет армии (кто главный в армии) – (я думаю, что армия не может обойтись без солдат; в армии главный это солдат).

А как вы думаете, как можно объяснить значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)

Солдат – боец, военный человек, воин.

Каким характером должен обладать солдат? (солдат должен быть храбрым,

отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, бравым).

Рассмотрите иллюстрации, что изображено на картинках? (Самолет, танк,

корабль). Одним словом - это военная техника. А кто управляет этой техникой мы сейчас с вами узнаем.

На танке – танкисты,

На лошадях – кавалеристы,

На самолетах – летчики,

На кораблях – моряки,

На земле – пехотинцы,

На границе – пограничники,

В артиллерии – артиллеристы,

На подводных лодках – подводники.

В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя три

вида войск и три рода войск:

1.Сухопутные войска - являются одним из крупных видов войск, боевые действия которого происходят на суше. В составе сухопутных войск находятся различные войска предназначенные для выполнения определенных задач.

Сухопутные войска включают в себя такие войска как:

- мотострелковые войска;

- танковые войска;

- ракетные войска и артиллерия;

- войска противовоздушной обороны

- специальные войска.

2.Военно-воздушные силы - один из видов войск РФ, предназначением которого является разведка вражеских сил, защита воздушного пространства к воздуха так и с земли, предупреждение о нападении вражеских сил, поражение вражеских сил, поддержка сухопутных войск и флота, а так же десантирование десантов и транспортировка войск, техники и ценностей. В свою очередь военно-воздушные силы подразделяются на: дальнюю, фронтовую, военно-транспортную, армейскую авиации, в составе которых так же могут быть такие силы как: штурмовая, разведывательная, транспортная, истребительная, и бомбардировочная.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты»

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

3. Военно-морской флот - войска Российской Федерации которые несут службу на воде и под водой. Основными задачами ВМФ являются:

защита границ государства от вражеских сил, обеспечение безопасности морехозяйственной деятельности в Мировом океане, демонстрация силы и мобильности, обеспечение участия в военных операциях.

4.Ракетные войска стратегического назначения - отдельный род войск РФ, предназначенный для подавления и сдерживания агрессии противника. В состав РВСН входят ракетные баллистические комплексы мобильного и шахтного базирования, а так же ракетные комплексы с ядерными боеголовками.

5.Войска воздушно-космической обороны - отдельный род войск РФ, который пришел на смену космическим войскам в 2011 году. Целью ВКО является обеспечение безопасности страны как в космосе, так и за космосом.

6.Воздушно-десантные войска - отдельный род войск быстрого реагирования, ведущие боевые действия с воздуха и в тылу противника.

А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»:

- Танком управляет….(танкист).

- Из пушки стреляет…(артиллерист).

- За штурвалом самолета сидит… (пилот).

- Из пулемета строчит… (пулеметчик).

- В разведку ходит… (разведчик).

- Границу охраняет…(пограничник).

- На подводной лодке несет службу… (моряк подводник).

- С парашютом прыгает… (парашютист десантник).

- На кораблях служат… (моряки).

Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Я хочу закончить нашу беседу стихотворением «МИР»

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Конспект образовательной деятельности по рисованию танка при помощи трафарета и оттиска пробкой.

Составила:

Воспитатель Мусаткина В.И.

Цель:

научить детей рисовать танк при помощи трафарета и печатанья пробкой.

Задачи:

1. Продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Закреплять умение рисовать технику нетрадиционными способами, воспитывать самостоятельность.

Материалы:

трафарет танка; тарелочки с гуашью зеленого, черного цвета; поролоновые губки, пластмассовые пробки, альбомные листы, тряпочки.

Ход:

Сегодня мы с вами научимся рисовать танк необычным способом при помощи трафарета и печатанья пробкой.

Показ техники рисования.

- Сначала вам нужно наложить трафарет на лист так чтобы совпадали уголки листов. И следить, чтобы в процессе рисования трафарет не сдвигался.

- Далее взять губку и обмакнуть в зеленую гуашь; губку с гуашью промокнуть по всей поверхности листа открытого от трафарета.

Когда вся поверхность открытая от трафарета будет окрашена нужно осторожно снять трафарет.

Как вы думаете, зачем нам нужна крышка? (ответы детей) Крышкой мы с вами нарисуем колеса, которые приводя в движение гусеничную ленту. Нужно верх крышки полностью обмакнуть в черную гуашь и отпечатать по низу танка несколько колес.

Повтор одним ребенком последовательности рисования.

Самостоятельная творческая деятельность детей. (картинки с фото)

Итог.

Выставка работ. (фото работ)

Посмотрите, какие танки у нас получились. Всё ли получилось? Что было трудно? Понравилось занятие?

 

Наша армия самая сильная - текст

Музыка и слова Э.Ханок, И. Резник

Стройные ряды под небом чистым,

Это наши славные полки.

С вами я, танкисты и артиллеристы,

Летчики, стрелки и моряки.

Моя армия сильная, сильная,

Моя армия смелая, смелая,

Моя армия гордая, гордая,

Эта песня об армии моей.

Наша армия самая сильная,

Наша армия самая смелая,

Наша армия самая гордая,

И святая защитница детей.

Яростной была ты и бесстрашной,

И горела под тобой земля.

Билась ты отважно, и знамёна вражьи

Падали под стенами Кремля.

Моя армия сильная, сильная,

Моя армия смелая, смелая,

Моя армия гордая, гордая,

Эта песня об армии моей.

Наша Армия самая сильная.

Наша армия самая смелая.

Наша Армия самая гордая.

И святая защитница детей.

Стала ты мечтою сокровенной

Дорогая Армия моя.

Подрасту и стану я военным!

Сильным, смелым, гордым буду я.

Моя Армия сильная, сильная,

Моя армия смелая, смелая,

Моя Армия гордая, гордая,

Эта песня об Армии моей.

Наша Армия самая сильная.

Наша армия самая смелая.

Наша Армия самая гордая.

И святая защитница детей.

Открытка для папы к 23 февраля своими руками с детьми 3–4 лет.

Составила

Воспитатель В.И. Мусаткина

Открытка для папы к 23 февраля своими руками детьми второй младшей группы.

День такой у нас один-

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны-

День Защитника страны!

В этот день в нашей стране принято дарить подарки мальчикам, юношам и мужчинам. Дети с радостью рисуют, раскрашивают картинки, мастерят поделки – все это, чтобы поздравить брата, папу или дедушку с праздником. Наши воспитанники не стали исключением и, по уже сложившейся традиции сделали открытку папе.

фото

Подарок папе на 23 февраля, сделанный своими руками – это самый удачный вариант праздничного презента. Отец с гордостью будет демонстрировать его своим друзьям, пришедшим в дом, поскольку достижениями своих детей он всегда будет делиться со всеми окружающими.

Фото

Вот такой замечательный подарок малыши приготовили своим любимым папам!

Мой брат уехал на границу.

О. Высотская

Мой брат уехал на границу.

Он пограничник. Он солдат.

Туман ли, вьюга ли клубится,

В ночной дозор идёт мой брат.

Идёт он в темноту ночную

И автомат с собой берёт.

Он бережёт страну родную,

Семью родную бережёт.

Он слышит самый тихий шорох,

Он замечает каждый след.

В глухих лесах, в степных просторах

Нигде врагам дороги нет!

Мой брат не скоро возвратится

Не скоро он обнимет нас,

Но знаю: где-то на границе

О нас он думает сейчас.

Будущий защитник (А. Усачёв)

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу лететь, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку –

Потруднее, чем играть в войну.

Если ты не защитил сестрёнку,

Как ты защитишь свою страну?

Пограничник (А. Жаров)

Тропинки лесные,

Пахучие травы.

За тёмным оврагом

Простор полевой...

Вечерней порою

В дозор от заставы

Идёт пограничник,

Страны часовой.

…Тропинки лесные,

Пахучие травы…

Звенят соловьи

Над бегущим ручьём.

Идёт пограничник

В дозор  от заставы

В любую погоду –

И ночью и днём.

Мой папа — военный. (Г. Лагздынь)

Мой папа — военный.

Он в армии служит.

Он с техникой сложной

Армейскою дружит!

Ходил он не раз

В боевые походы.

Не зря говорят:

"Командир — из пехоты".

КАК ПАПА (Т. Бокова)

Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он —
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он — на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.

23 февраля — красный день календаря! (С. Афонина)

23 февраля — красный день календаря!

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

Мы с сестрёнкой от себя,

Нарисуем им коня!

По бумаге конь наш скачет

Звонко сбруею звеня!

 Ну, а бабушка и мама

Испекут для них пирог,

И положат внутрь сладкий

И рассыпчатый творог!

Мы за этим пирогом

Праздник славно проведём!

Праздник важный, настоящий

Праздник нужный — День мужской!

Сказки, повести, рассказы, истории для детей.

Папин праздник

Ирина Асеева

Медвежонок прибежал на любимую полянку немного взволнованным.

— А вы знаете? Вы знаете? — кричал он.

— Что? Что мы знаем? — Лисичка, Заинька и Волчонок подбежали к Медвежонку.

— А вы знаете, что скоро будет праздник?

— Какой праздник?

— А такой… такой… ой, ну как же он называется? В общем, праздник, когда всем папам и дедушкам подарки дарят, потому что они охраняют и защищают нас.

— Ух ты!

— Правда?

— Ой, как интересно! А конфеты давать будут? — поинтересовалась Лисичка.

Медвежонок сердито посмотрел на нее:

— Тебе бы только конфеты! Ты бы лучше подумала, какой подарок папе можешь подарить!

— Подарок? А я еще маленькая! Пусть подарок мама дарит: у нее и денежки есть, а у меня — нет.

— И не обязательно подарок в магазине покупать, — сказал Заинька, — мне мама всегда говорит, что для нее лучший подарок — это то, что я сам сделаю: рисунок нарисую, песенку спою или станцую для нее.

— И правда, — в разговор вступил Волчонок, — мы не такие уж и маленькие: мы лепить умеем, вместе с мамой поделки разные можем делать… И вообще… Давайте подумаем, что мы можем подарить нашим папам.

Зверята долго-долго спорили, перебирали, что же можно подарить папам. Волчонок вспомнил:

— Если это праздник тех, кто нас защищает, то мы еще все вместе должны Мишуткиному дедушке подарок подарить: он нас постоянно от всех взрослых защищает и нашу любимую полянку охраняет.

Вдруг раздался громкий голос Мишуткиного дедушки:

— Для меня вы станцуете, споете и покажете, как вы умеете быстро бегать, высоко прыгать и здорово кувыркаться. А сейчас — марш по домам! Вы уже давно гуляете, мамы вас уже, наверное, дома ждут!


...В праздничный день Лисичка, поздравив папу, прибежала на любимую полянку:

— С кем делиться? С кем делиться? — весело закричала она, увидев своих друзей.

— А что у тебя?

— А чем делиться?

— У меня в карманах конфеты, а вот еще пакетик с печеньем — это мы вместе с мамой пекли в подарок папе. Угощайтесь!

— Значит, ты папе печенье подарила? — спросил Медвежонок.

— Да, а еще песенку спела.

— А мы с мамой торт для папы испекли… а еще выспаться ему дали по-хорошему, — Медвежонок немного смутился.

— А я открытку сделал сам — нарисовал, аппликацию наклеил, а мама помогла подписать… Папа был очень доволен, — Заинька достал пакетик с пирожками. — Угощайтесь! С морковкой, сладкие!

— А я сделал поделку из шишек и пластилина: слепил себя, папу и маму. А еще стихотворение рассказал — мы его вместе с мамой сочинили, — сказал Волчонок…

— И я иду за своим подарком! Кто мне песенку споет? — появился на полянке дедушка Медведь.

— Я спою! — подбежала Лисичка.

— А я покажу, как умею кувыркаться и на руках ходить, — сказал Волчонок.

— А мы с Зайкой для тебя, дедушка, станцуем.

— А еще угощайтесь, пожалуйста, — захлопотала Лисичка. — Вот у нас есть конфеты, вкусное печенье и пирожки с морковкой.

— Нет, сначала вы мне споете, станцуете и прочие подарки подарите, а потом я вас приглашу в свою берлогу пить чай с медом.

— И с нашим угощением!

— Конечно, и с вашим угощением! Ну, кто обещал мне песенку?..


КОРАБЛИК

А. Барто

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе

Составила

Воспитатель Мусаткина В.И.

Тема: “Выставка картин”.

Цель: продолжить знакомство детей с традициями русского народа - Днем Защитника Отечества.

Задачи:

Воспитание уважительного отношения к Защитникам Отечества;

Закрепить знания об армии, родах войск;

Совершенствовать диалогическую речь;

Пополнить словарь детей новыми терминами: экскурсовод, пограничники, артиллеристы;

Воспитывать культуру поведения в общественных местах, коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: сумка для кондуктора, билеты на автобус на каждого человека, фуражка для водителя, указка для экскурсовода, картины “Рода войск”.

Ход игры:

Воспитатель:  Сегодня мы отправимся в одно интересное место, на выставку картин. А кто знает, что это такое?

Дети: Это место, где мы можем посмотреть разные картины.

Воспитатель: А повезет нас волшебный автобус. Кто работает на автобусе?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А что делает водитель?

Дети: Управляет автобусом.

Воспитатель: А что делает кондуктор?

Дети: Продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель:  Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Это пассажиры.

Воспитатель: Какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети:  Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни, не грубить, не сорить, не кричать, не высовывать руки в окно открытое.

Воспитатель: Ну, а теперь можно отправляться на выставку. Но нам нужен водитель и кондуктор. Александр будет у нас водителем (одевает фуражку). Садись водитель за руль, поведешь автобус. А я буду кондуктором (одеваю сумку, раздаю билеты).

А вы ребята будете пассажирами. Занимайте свои места согласно билетам.

Дети усаживаются на места в "автобусе".

Кондуктор:  Заводи быстрей мотор, водитель. Поехали!

Звучит песня.

Кондуктор:  Остановка “Выставка картин”. Всех пассажиров прошу выйти.

Воспитатель:  Вот мы и добрались до места, на выставку картин.

Воспитатель:  На выставке есть экскурсовод - это человек, который показывает и рассказывает про картины. Экскурсоводом буду я (воспитатель берет в руки указку).

Начинается экскурсия.

Экскурсовод:  Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Экскурсовод:  О каком празднике говорилось в стихотворении?

Дети:  О празднике 23 февраля.

Дети подходят к первой картине “23 февраля”.

Экскурсовод:  Верно, ребята. 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия - это наша Родина, наше Отечество.

А кого мы называем Защитниками Отечества? Кто защищает и охраняет нашу Родину?

Дети:  Солдаты.

Переходят к следующей картине.

Экскурсовод:  Вы правы, это солдаты защищают нашу Родину. Защищают людей, каждого ребенка, его жизнь, его дом.

Где служат солдаты в мирное время, когда нет войны?

Дети:  Солдаты служат в армии.

Следующая картина.

Экскурсовод:  Что изображено на этой картине?

Дети: Самолет.

Экскурсовод:  Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом?

Следующая картина.

Дети: Это летчик.

Экскурсовод:  Летчики - это члены экипажа самолета. Должны не бояться высоты. Они защищают нашу землю с воздуха.

Следующая картина.

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. На военных кораблях есть пушки, бомбы, чтобы защищать нашу Родину с моря.

Следующая серия картин.

Экскурсовод:  Есть еще и сухопутные войска. Это пограничники, танкисты, артиллеристы. Они защищают нашу Родину на суше, на земле.

Пограничники защищают границу нашей страны. У пограничников есть проводник с собакой. Собака помогает, идет по следу (показ картины).

Танкисты водят танки. Это военная машина на гусеницах, он может проходить по любой местности (показ картины).

Экскурсовод:  Ребята, у многих из вас папы тоже служили в армии. И вы, когда подрастете, тоже пойдете в армию. Наша армия не нападает, а защищает нашу Родину - Россию. Служба в армии - почетная обязанность каждого мужчины.

На этом наша экскурсия подошла к концу. До свидания. Приходите к нам еще.

Воспитатель:  Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водитель, занимай свое место.

Александр одевает фуражку, садится на место водителя. Воспитатель одевает сумку кондуктора, раздает билеты. Дети занимают свои места в автобусе.

Кондуктор:  Наш автобус отправляется.

Дети едут под музыку.

Кондуктор:  Остановка “Детский сад”.

Дети выходят из “автобуса”.

Воспитатель:  Где мы сегодня побывали?

- Что нового вы узнали?

- Какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

Беседа «Мой папа лучше всех»

Составила

Воспитатель Мусаткина В.И.

Задачи:

- Формировать представление о папе, его роли и значимости в семье.

- Развивать чувство гордости за свою семью.

- Воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям.

- Развивать связную речь, мышление.

Ход беседы

Воспитатель:  Ребята, послушайте загадку и угадайте:

«Кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Догадались?  Это ….(папа).

Воспитатель: Правильно, ребята, ну, конечно, Это папа! А что вы можете

рассказать о своём папе?

(рассказы детей, воспитатель задаёт наводящие вопросы).

Как зовут твоего папу?

Какой он?

Что делает дома?

Помогаешь ли ты папе? и. т. д.

Воспитатель: Ребята, вы мне много что интересного рассказали о своих папах. Да, папа большой помощник в семье, он может всё. Из ваших рассказов я узнала, что у Полининого папы есть специальный ящик, там хранятся инструменты. С помощью которых папа может починить поломанную вещь и даже сделать что-то новое. А Дениска очень любит ходить с папой на рыбалку. А вот у Платона папа, если нужна помощь, может приготовить обед. Папы ваши всё умеют, они сильные, ведь они защитники для вас и ваших мам. Они заботятся о вас и о маме.

Защитники есть в каждом семье это и дедушки ваши и, конечно, ваши любимые папы. Пройдет немного времени, наши мальчики станут защитниками нашей Родины. Но пока вы еще маленькие, старайтесь радовать своих пап и мам, помогать им и не огорчать их.

«Военные профессии». Загадки и стихи для детей

Разных профессий много у нас,

Военные очень в почете.

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно.

Быть чтоб опорой для страны

Дай Бог, чтоб не было...

(Войны)

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас.

(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?

(Моряк)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

От террористов защитит нас

Конечно же, крутой…

(Спецназ)

Защитит он нас умело,

С парашютом между делом

Прыгнет вниз и без прикрас,

Выполнит любой приказ.

(Десантник)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…

(Танкистом)

У юноши сбылась мечта –

Попал служить он в роту.

Теперь стреляет «Тра-та-та»

Из пушки, пулемета.

Уж очень смелый паренек,

И самый лучший он стрелок!

(Артиллерист)

Если ранили солдата,

Он внезапно тут как тут.

Забинтует и подлечит

Как его друзья зовут?

(Военный врач)

Охранять свою страну

Буду вместе с братом.

Когда вырасту, друзья,

Стану я …

(Солдатом)

Пальчиковая гимнастика «Солдаты».

 Мы солдаты, мы солдаты,  бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Подвижная игра «Кто быстрее»

Правила игры заключаются в следующем. Стулья, количество которых на 1 меньше, чем играющих, расставляются в круг сиденьями наружу, участники также выстраиваются в круг вокруг стульев. После этого включается музыка, и игроки начинают медленный бег вокруг круга стульев. Как только музыка прекращается, игроки должны быстро сесть на стулья. Тот, кто не успел занять стул, выбывает из игры, после чего один стул также убирается из круга. Игра продолжается до того момента, пока не останется один участник, занявший последний стул.

Подвижная игра  "Горячо - холодно"

Основная цель этой забавы — это отыскать спрятанный предмет, ориентируясь по подсказкам окружающих. При этом участники не могут точно указать на место «клада», а должны всего лишь направлять вводящего в нужную сторону с помощью подсказок.

Чтобы начать играть, попросите того, кто будет искать «клад» выйти из комнаты и спрячьте предмет, например, игрушку. После этого, водящий ходит по помещению, пытаясь определить место. А остальные участники могут помочь ему следующими фразами:

Очень холодно! Как вариант можно говорить — зима, мороз, совсем замёрз. Эти слова означают, что игрок движется в противоположном направлении и сильно отдалился от предмета.

Холодно! Спрятанный «клад» немного ближе, но все равно ещё слишком далеко.

Теплее! Фраза говорит о том, что ищущий приблизился к цели и движется в правильном направлении.

Опять холодно! Эти слова произносятся, если ищущий вновь направился не в ту сторону.

Горячо! Фраза произносится если ищущий подобрался очень близко к спрятанному предмету.

Жарко! Как вариант можно говорить такие слова, как горишь, пожар. Они означают что предмет находится на расстоянии руки от ищущего.

Это интересное развлечение не только разнообразит досуг малышей, но и принесёт немало пользы. Ведь благодаря забаве улучшается логическое мышление, а также скорость реакции.

Консультация для родителей

«23 февраля - День защитника Отечества»

В феврале праздник у военных.10 февраля 1995 Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славе России»,в котором этот день назвал так: «23 февраля- День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германий в 1918г.-День защитника Отечества».Сегодня большинство граждан России склоны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. Защитников в широком смысле этого слова.

Как отмечают этот праздник сегодня?
     История праздника 23 февраля богата торжественными мероприятиями, митингами и демонстрациями, посвященными защитникам Родины. Многие люди, помнящие трагические страницы нашей истории, до сих пор отмечают «День защитника Отечества», чествуя воинов-героев. К памятникам и монументам возлагают цветы, в некоторых школах проводят тематические уроки и открытые мероприятия, устраивают просмотры фильмов на военную тематику.
     23 февраля: история праздника и интересные факты. И все же в этот день чествуют не только военных. По сложившейся традиции, 23 февраля в нашей стране поздравляют всех мужчин, от мала до велика, как потенциальных защитников Отечества. Идеология праздника 23 февраля на сегодняшний день такова: главное – любить свою Родину, гордиться ей, помня о былой воинской славе, и в случае необходимости уметь защитить ее.
    Также
 в этот праздник дарят подарки и сувениры: макеты военной техники, наборы оловянных солдатиков, сборные модели самолетов и парусников.
     Помня о том, что лучший подарок – книга, стоит обратить внимание на издания, посвященные великим военным победам нашей Родины, а также на подарочные альбомы с изображениями военной техники. Многим мужчинам будет интересно почитать об истории и философии различных единоборств.
     И, конечно, не скупитесь на добрые слова и пожелания, поздравляя своих мужчин! Поблагодарите их за доблесть, отвагу и мужественность, которые могут проявляться не только на поле боя, но и в самой обыденной будничной жизни.

Конечно, особое внимание и значение 23 февраля - День защитника Отечества приобрел в год 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне. В России Великая Отечественная Война коснулась абсолютно каждой семьи. Для всех, победа - это величайший подвиг народа за всю мировую историю, но, это такая трагедия, которая ни в коем случае никогда больше не должна повториться.

При знакомстве детей с праздником  родителями будут актуальны следующие рекомендации.

         Мы предлагаем Вам дома почитать детям рассказы, стихи, песни по теме, в том числе А.Барто «Кораблик», «Самолет», Э.Мошковская «Не буду бояться!»,д. Хармс «Кораблик». Дидактическая игра «Угадай игрушку». Положите на стол несколько предметов корабль, машина, танк, самолёт, солдат. Предложите ребенку найти эту игрушку и дать вам. На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Задача ребенка, найти и назвать этот предмет. Рассмотрите в книгах или журналах иллюстрации с различными родами войск. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». 

Желаем мира, благополучия и стабильности Вам и всем Вашим близким!

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве в котором они живут, об армии, которая их защищает, а так же о государс...

Проект "23 февраля-День защитника Отечества" для детей 5-6 лет

Проект: "23 февраля-День защитника Отечества" для детей 5-6 лет...

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста.

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста....

Конспект развлечения к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей второй младшей группы

Расширение представлений о Российской Армии, о празднике – Дне защитника Отечества....

Проект «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА» для детей старшей групп (краткосрочный) Длительность: 2 недели.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрат...

Конспект развлечения к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей второй младшей группы

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы к 23 мефраля, небольшой, но яркий...