Проект в группе раннего возраста «Быть здоровыми хотим»
проект (младшая группа)

Степанова Юлия Алексеевна

Проект «Быть здоровыми хотим!»

в первой младшей группе «Пчелка»

 

ВОСПИТАТЕЛЬ-Степанова Юлия Алексеевна

Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 2-3 года

Продолжительность: 1 неделя

Актуальность проекта: Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни: 

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»

Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.

Мы, ребята-малыши,

Недостаточно взрослы…

И хотим быстрей узнать,

Как здоровье укреплять?

 

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.

Задачи проекта:

Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.

Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. 

Продукт проекта: Выставка фотографий. Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.

Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

- получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;

- познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;

- познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

-примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.

-появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа.

Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.

Подбор дидактических игр.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту.

Мероприятия проекта по ОО.

Познавательное развитие.

Беседы: «В стране здоровых человечков», «Мойдодыр в гостях у ребят», «Таблетки растут на ветке,  «Таблетки растут на грядке».

Экскурсии: «Медицинский кабинет».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки-чистые ладошки»

Игровые ситуации: «Волшебница вода!», «Банный день у куклы Кати», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед для кукол»

Конструирование:  «Кроватка для куклы Кати»

Художественно-эстетическое развитие

Картинки, иллюстрации: «Правила личной гигиены», «Занимаемся физкультурой»,

Иллюстрации с изображением профессии врача.

Выставка детских работ: «Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование. «Соревнование улиток»-лепка.

Коллективная работа: «Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.

Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска».

Разучивание танца: «Подружись».

Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».

Речевое развитие.

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек. К. Чуковский «Мойдодыр»,  «Айболит»-отрывки. В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Маша-растеряша», С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»

 

Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!», «Большие и маленькие ножки», «Наша Маша».

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Вот так лук!»

Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Что на дереве растет?», «Что изменилось?», «Забавные шнурочки», «Сюрприз в домике», «Сложи картинку»

Игры: «Чудесный мешочек», «Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!», «Зайчонок заболел»

Практические упражнения: «Мойдодыр нас ждет с утра - умываться нам пора!», «Мыльные перчаточки», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!», «Быть здоровыми хотим - прямо за столом сидим…», «Аккуратные мы детки -в руки мы берем салфетки!»,«На прогулку собираемся - сами одеваемся!»,«Мы готовимся ко сну-вещи сам с себя сниму…», «Самые аккуратные!»

Трудовые поручения: помогаем сервировать стол, ухаживаем за цветами, поливаем лук в «Зайкином огороде».

Физическое развитие

Игровые ситуации: «Мы, ребята-крепыши, С физкультурой дружим мы!» «Поможем Мишутке сбить кеглю»

Игра-забава: с мыльными пузырями Игра-эстафета: «Кто быстрее?»

Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг». Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Взаимодействие с родителями

Привлечь внимание родителей к теме проекта.

Познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей.

Активизировать их творческую деятельность.

Создание выставки фотографий (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».

Заучивание с детьми потешек по теме проекта.

Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»

Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим!»

 

День недели

Название темы

Задачи

Понедельник

«В стране здоровых человечков»

-формировать у детей общее представление о здоровье;

-развивать диалогическую речь;

воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Вторник

«Мойдодыр в гостях у ребят»

-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;

-развивать культурно-гигиенические навыки;

-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Среда

«Чтоб здоровым быть всегда-

Нужна полезная еда!»

- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;

-развивать активную речь;

-воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Четверг

«Волшебница вода!»

-формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека;

-развивать познавательную активность;

-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Пятница

«Всех излечит, исцелит,  Добрый доктор Айболит!»

-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;

-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;

-воспитывать желание прийти другим на помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.2018_docx.docx119.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №  44 комбинированного вида Истринского Муниципального

района

Проект в группе раннего возраста

«Быть здоровыми хотим»

C:\Users\Ирина\Pictures\быть здоровыми c_11.jpg

Составила воспитатель:

Степанова Юлия Алексеевна

Октябрь 2018г

Проект «Быть здоровыми хотим!»

в первой младшей группе «Пчелка»

ВОСПИТАТЕЛЬ-Степанова Юлия Алексеевна

Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 2-3 года

Продолжительность: 1 неделя

Актуальность проекта: Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:        

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»

Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.

Мы, ребята-малыши,

Недостаточно взрослы…

И хотим быстрей узнать,

Как здоровье укреплять?

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.

Задачи проекта:

Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.

Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.  

Продукт проекта: Выставка фотографий. Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.

Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

- получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;

- познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;

- познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

-примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.

-появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа.

Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.

Подбор дидактических игр.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту.

Мероприятия проекта по ОО.

Познавательное развитие.

Беседы: «В стране здоровых человечков», «Мойдодыр в гостях у ребят», «Таблетки растут на ветке,  «Таблетки растут на грядке».

Экскурсии: «Медицинский кабинет».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки-чистые ладошки»

Игровые ситуации: «Волшебница вода!», «Банный день у куклы Кати», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед для кукол»

Конструирование:  «Кроватка для куклы Кати»

Художественно-эстетическое развитие

Картинки, иллюстрации: «Правила личной гигиены», «Занимаемся физкультурой»,

Иллюстрации с изображением профессии врача.

Выставка детских работ: «Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование. «Соревнование улиток»-лепка.

Коллективная работа: «Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.

Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска».

Разучивание танца: «Подружись».

Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».

Речевое развитие.

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек. К. Чуковский «Мойдодыр»,  «Айболит»-отрывки. В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Маша-растеряша», С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»

Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!», «Большие и маленькие ножки», «Наша Маша».

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Вот так лук!»

Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Что на дереве растет?», «Что изменилось?», «Забавные шнурочки», «Сюрприз в домике», «Сложи картинку»

Игры: «Чудесный мешочек», «Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!», «Зайчонок заболел»

Практические упражнения: «Мойдодыр нас ждет с утра - умываться нам пора!», «Мыльные перчаточки», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!», «Быть здоровыми хотим - прямо за столом сидим…», «Аккуратные мы детки -в руки мы берем салфетки!»,«На прогулку собираемся - сами одеваемся!»,«Мы готовимся ко сну-вещи сам с себя сниму…», «Самые аккуратные!»

Трудовые поручения: помогаем сервировать стол, ухаживаем за цветами, поливаем лук в «Зайкином огороде».

Физическое развитие

Игровые ситуации: «Мы, ребята-крепыши, С физкультурой дружим мы!» «Поможем Мишутке сбить кеглю»

Игра-забава: с мыльными пузырями Игра-эстафета: «Кто быстрее?»

Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг». Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Взаимодействие с родителями

Привлечь внимание родителей к теме проекта.

Познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей.

Активизировать их творческую деятельность.

Создание выставки фотографий (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».

Заучивание с детьми потешек по теме проекта.

Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»

Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим!»

День недели

Название темы

Задачи

Понедельник

«В стране здоровых человечков»

-формировать у детей общее представление о здоровье;

-развивать диалогическую речь;

воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Вторник

«Мойдодыр в гостях у ребят»

-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;

-развивать культурно-гигиенические навыки;

-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Среда

«Чтоб здоровым быть всегда-

Нужна полезная еда!»

- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;

-развивать активную речь;

-воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Четверг

«Волшебница вода!»

-формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека;

-развивать познавательную активность;

-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Пятница

«Всех излечит, исцелит,  Добрый доктор Айболит!»

-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;

-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;

-воспитывать желание прийти другим на помощь

Литература:

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2019.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2017.

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2016.

4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.

5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013.

6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.

7. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе по теме: «Быть здоровыми хотим»

В проекте описана оздоровительная работа с детьми среднего возраста: картотека по психогимнастике, зарядка для глаз, этюды на расслабление мышц, игровой массаж кистей рук, комплекс гимнастики для проф...

Проект неделя здоровья в подготовительной группе на тему: «Быть здоровыми хотим» Срок реализации: с 21.01.2019г. по 25.01.2019г.

Цель проекта:Сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоят...

Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим».

МБОУ СОШ №29ДО «Калейдоскоп»   Проект во второй младшей группе,        на тему: «Быть здоровыми хотим»....

Проект во второй младшей группе, на тему «Быть здоровыми хотим».

Проект во второй младшей группе,        на тему: «Быть здоровыми хотим»....

Проект во второй младшей группе на тему: «Быть здоровыми хотим».

МБДОУ Детский сад №18   Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим».          Выполнила: воспитат...

Проект в группе раннего возраста "Будем здоровы!"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»...

Проект в группе раннего возраста " Неделя здоровья"

Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навык...